Парламентская газета,
4 декабря 2020 г.
Придуман способ, как удешевить ОСАГО
1621 просмотр
Автоматизированная информационная система страхования поспособствует повышению прозрачности рынка и снижению стоимости страховых продуктов, в том числе полисов ОСАГО. Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал один из авторов законопроекта председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
- Анатолий Геннадиевич, какие проблемы рынка страхования призвана решить новая инфосистема?
- В отличие от действующей системы она будет всеобъемлющей. Центробанк готов взяться за этот вопрос и, насколько я понимаю, даже профинансировать разработку. Это, в частности, позволит снять нагрузку со страховых компаний. Поскольку, будем честными, им не всегда интересно тратиться на модернизацию. ЦБ, как регулятор, хотел бы видеть систему, в которой можно проконтролировать выдачу любого страхового полиса, заключение любого договора по разным направлениям. Ему так будет легче принимать решения по регулированию страховых компаний и по применению надзорных мер. Думаю, граждане тоже смогут ей пользоваться.
- Каким образом россияне смогут получить к ней доступ?
- Понятно, что они смогут получать только ту информацию, которая непосредственно касается их самих. Это сопряжено с требованиями по защите персональных данных. Я полагаю, что будет создан отдельный портал под патронажем Центробанка, на котором сосредоточат информацию по страховым продуктам всех российских страховых компаний, и эти продукты тут же можно приобрести.
В конце концов внедрение системы позволит минимизировать издержки как потребителей, так и страховщиков
Потребитель, таким образом, сможет выбрать наиболее подходящие страховые инструменты по цене и качеству. А с другой стороны — страховщики будут иметь полную информацию о своих клиентах, видеть их историю. В конце концов внедрение системы позволит минимизировать издержки как потребителей, так и страховщиков. Скорее всего, в личный кабинет на портале системы можно будет зайти с использованием учётной записи на сайте Госуслуг. Также, возможно, для удобства граждан появится мобильное приложение.
- Кто, на ваш взгляд, должен стать оператором этой информационной системы?
- В любом случае это будет государственная организация. Возможно, сам Банк России, либо некая структура под его эгидой — по аналогии с Национальной системой платёжных карт (НСПК). На мой взгляд, граждане смогут больше доверять новой страховой инфосистеме с учётом, что она создана и регулируется ЦБ.
Сегодня на российском страховом рынке одновременно действуют несколько систем хранения информации по отдельным видам страхования, и в каждой из них — свои правила. В конечном итоге текущая ситуация связана с дополнительными издержками страховых организаций, которые в конечном счёте ложатся на плечи страхователей. Однако после введения новой инфосистемы услуги страховщиков точно не подорожают.
- Данные в системе предполагается хранить не менее 10 лет со дня прекращения действия договора страхования. Насколько это выполнимо?
- Сейчас весь документооборот активно переходит в цифровую форму. Хранение информации на серверах никакой проблемы не представляет. Банк России вполне может использовать для этого свои мощности — у него есть несколько основных и дублирующих центров обработки данных, либо делегировать эти полномочия сторонней организации. Мы также не видим опасности утери информации из-за каких-либо технических сбоев, поскольку, например, система расчётов и платежей ЦБ работает бесперебойно.
- В законопроекте также идёт речь о создании комитета пользователей, состоящего из представителей страхового сообщества. Насколько широки будут их полномочия и каковы критерии отбора в этот орган?
- В первую очередь, они будут определять правила работы инфосистемы по обслуживанию клиентов страховых компаний. Также в их ведении будет установка тарифов. Основными же требованиями для включения в комитет пользователей — квалификационные и репутационные аспекты соискателей. То есть, в комитет войдут исключительно представители благонадёжных компаний, которые имеют достаточный опыт в этой сфере. Величина капитала компании, при этом, не должна быть определяющим критерием. И совершенно точно в комитет пользователей не допустят тех, кто ранее был замешан в коррупционных или финансовых скандалах.
Виталий ВОЛОВАТОВ , Валерий ФИЛОНЕНКО
Вся пресса за 4 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 октября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 14 октября 2025 г.
В СФ поддержали создание единого сервиса против страхового мошенничества

|
|
РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

|
|
Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

|
|
Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

|
|
cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

|
|
Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

|
|
За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

|
|
Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

|
|
РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

|
|
kazanfirst.ru, 14 октября 2025 г.
Испытательный полигон: Татарстан может стать первым регионом, где проведут реформу ОМС

|
|
Эксперт Online, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый антифрод-сервис

|
|
Forbes, 14 октября 2025 г.
У российских страховщиков появится единый сервис для борьбы с мошенниками

|
|
Финмаркет, 14 октября 2025 г.
Сервис для страховщиков по борьбе с мошенниками появится в первой половине 2026 г.

|
|
ТАСС, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
Ведомости, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый сервис против мошенников

|
 Остальные материалы за 14 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|