Хайтек+,
7 декабря 2020 г.
Страховые компании продолжают звонить клиентам, вместо того, чтобы писать 597 просмотров
Аналитическое консалтинговое агентство SDI провело исследование уровня цифровой зрелости среди лидеров российского рынка страховых услуг. В 2020 году 90% компаний продолжают использовать мобильную связь как основной способ связи с клиентом, несмотря на рост активности интернет-аудитории. Взаимодействие с потребителем в сети все еще не является приоритетом для страховых компаний.
2020 год позволил мировому бизнесу изменить подход к реализации маркетинговых стратегий. Активная коммуникация с клиентом через digital-каналы стала не только панацеей в кризисный период, но и открыла доступ к онлайн-продажам для тех, чьи бизнес-процессы ассоциируются только с деятельностью в офлайн. Тем не менее результаты исследования показывают, что несмотря на всеобщий рост аудитории в интернете и, как следствие, рост объема онлайн-сделок (1,7 трлн руб.), взаимодействие с потребителем в сети не является приоритетом для страховых компаний.
«Общий уровень цифровой зрелости российских страховщиков по-прежнему остается достаточно низким, по нашему мнению, это связано не только с малыми инвестициями в развитие цифрового взаимодействия с потребителем, но и со сложностями в урегулировании убытков в онлайн. Большинство компаний все еще предлагает клиентам лично приезжать в офис, это ограничивает возможности для масштабирования бизнеса» — говорит Александр Кукса, сооснователь агентства SDI.
Только у 10% представителей российского рынка digital-активность находится на высоком уровне — это крупные федеральные компании. Как отмечают специалисты, региональные игроки из сегмента МСП пока не могут конкурировать по этому показателю с лидерами рынка. Представленность страховых компаний в интернете остается ограниченной, а присутствие в онлайне на 99% сводится к продажам ОСАГО или ВЗР (страхование лиц, выезжающих за рубеж). Реализация остальных продуктов производится по другим каналам: например, через партнеров, среди которых банки, автосалоны, брокеры и агенты. В свою очередь, продажи страховых компаний собственными каналами не превышают 10-15%.
Исследование также позволило установить, что примерно 90% компаний в 2020 году до сих пор предпочитают взаимодействовать с целевой аудиторией посредством телефонных звонков и только 11% предоставляют возможность клиенту обратиться через чат-мессенджер. Как отмечают эксперты, с начала пандемии только 6% компаний открыли услугу доставки страховых продуктов курьером.
«Интернет-аудитория России сегодня — это 79% населения страны. Без адаптации сервисных услуг под мобильные устройства компании не могут взаимодействовать со своими покупателями в полной мере сейчас и не смогут в ближайшем будущем. — отметил Кукса. — Страховые компании не хотят превращаться в обезличенные бэкофисные продуктовые фабрики, поэтому рост доли прямых продаж является стратегической целью для многих крупных игроков, а значит, ожидается рост активности в онлайне, ведь в настоящий момент, это самый простой и дешевый способ быть рядом с клиентом».
В 2020 году лидерами рейтинга SDI360° стали «Ингосстрах», «Согласие» и «Ренессанс страхование».
Справка
SDI — аналитическое консалтинговое агентство. Основная специализация — консалтинг и исследования цифровой зрелости компаний из различных секторов экономики.
Рейтинг SDI360° — исследование степени цифровизации компании с точки зрения присутствия в интернете. В основу методологии исследования входит индекс цифровой зрелости компании, аналитическое исследование проводится по 3-м направлениям: представленность в интернете, онлайн-продажи и продвижение и коммуникации.
Вся пресса за 7 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|