ФедералПресс,
9 декабря 2020 г.
Шкуматов – об автостраховании. «ОСАГО полностью уйдет в цифровой формат» 835 просмотров
Индекс цифрового застрахованного, представленный Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) и АС&М Consulting по итогам первого полугодия 2020 года, составил 43%. Эксперты полагают, что это говорит о готовности рынка и страхователей перейти из офлайна в онлайн. А локомотивом цифровизации страхования вполне может стать ОСАГО. Своим мнением с «ФедералПресс» поделился координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов:
«Хотя сегодня мы официально находимся лишь в начале пути, согласно результатам исследования, уже более 60% граждан готовы взаимодействовать со страховой в цифровом формате, и 25% из них готовы к обслуживанию исключительно в цифровом формате. В ОСАГО тенденции перехода к цифровому страхованию уже давно были подмечены эмпирическим путем. Трансформация страхового рынка, о которой эксперты говорят более полутора лет, отныне является подтвержденным фактом.
Что касается готовности к переходу в режим онлайн российской автогражданки, полагаю, что большинство граждан, владеющих цифровыми интерфейсами, готовы к онлайн-обслуживанию. Я уверен, что ОСАГО должно быть полностью цифровым, и это не должно кого-то пугать. Нет никакой необходимости иметь бумажный полис и покупать его исключительно при посещении офиса страховой, ехать куда-то для урегулирования убытков и заполнять море бумаг.
ОСАГО должно выступить локомотивом цифровизации страховой отрасли, поскольку практически все кейсы, которые могли произойти в ОСАГО, уже произошли. Накоплен огромный массив данных для анализа, обработки и последующей автоматизации работы по урегулированию страховых случаев. Этот страховой продукт, стандартизирован до такой степени, что у нас даже есть федеральный закон об ОСАГО. Именно здесь должна быть максимальная степень автоматизации, цифровизации и удобства для потребителя.
В ОСАГО необходимо полностью отказываться от всех отягощающих жизнь автовладельца процедур. Нужно переходить на схему онлайн урегулирования убытков с натуральной формой возмещения ущерба при ДТП. Важен момент со скоростью возмещения, поскольку одна-две недели на рассмотрение страхового случая и урегулирование убытков в современном мире – экстремально большой срок. Решение данного вопроса должно занимать не более нескольких часов или даже минут, если ситуация носит стандартную природу. Процент случаев, нуждающихся в участии специалистов страховых компаний, крайне невелик. К примеру, особого внимания и кропотливой работы с документами, требуют крупные ДТП с причинением вреда здоровью. Если же пострадало лишь авто, то примерно 98% таких случаев можно автоматизировать. Покупка ОСАГО также может занимать не более нескольких минут и стать простейшей процедурой для водителя.
Я уверен, что как только большинство страховщиков полностью цифровизирует работу с потребителями в стандартных случаях, процент людей, готовых к переходу в онлайн, увеличится до 95%. Нуждаться в помощи специалистов будут лишь граждане, в силу каких-то причин не использующие цифровые интерфейсы.
Через очень непродолжительное время, ОСАГО уйдет от полностью аналогового страхования к цифровому формату. Видится актуальной модель, когда ОСАГО будет разделено на более бюджетное цифровое, и вариант с включенной стоимостью услуг офлайн-специалиста может присутствовать в качестве дополнительной платной опции или бонуса клиентам, уже давно пользующимся услугами конкретной страховой компании. Вероятно, доступ к данной услуге стоит давать, скажем, 10-20% клиентов.
Важно понимать, что в современном мире все процессы идут в сторону цифровизации. Пути назад буквально нет, ведь это будет уже регресс. Поэтому чем быстрее страховые компании начнут процесс оцифровывания ряда стандартных страховых продуктов, тем больше у них шансов сохранить свою долю и даже место на рынке».
Вся пресса за 9 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|