CNews.ru,
15 февраля 2021 г.
Платформа личных финансов столичной биржи позволит гражданам брать кредиты и оформлять страховки онлайн 228 просмотров
Выступая на ежегодном CNews FORUM, директор департамента сопровождения торговых и вспомогательных систем блока ИТ «Московской биржи» рассказал о подробностях запуска и перспективах развития первой в России единой платформы личных финансов.
Перспективы платформы личных финансов
Созданная «Московской биржей» первая в России единая платформа личных финансов для граждан в течение 2021 г. расширит свою функциональность с депозитных вкладов на сервисы покупки паев открытых инвестиционных фондов (ОПИФ), покупки облигаций федерального займа для населения (ОФЗ-н) и структурных инвестиционных продуктов, а также оформления страховок и кредитов с возможностью управления ими в режиме онлайн.
Об этом в конце 2021 г. на ежегодном CNews FORUM рассказал директор департамента сопровождения торговых и вспомогательных систем блока ИТ «Московской биржи» Григорий Васильев. По его словам, ОПИФ, ОФЗ-н и структурных инвестпродукты — это перспектива II квартала 2021 г., кредиту — III квартала, электронное ОСАГО — IV квартала.
Описываемая платформа finuslugi.ru была запущен 15 октября 2020 г. Она также позиционируется как маркетплейс (возможность удаленной работы с множеством банков), созданный «Московской биржей» по инициативе Банка России. «Платформа контролируется регулятором, все вклады застрахованы государством», — говорится на сайте проекта.
Некоторые подробности проекта
По словам Васильева, запуская платформу, в «Московской бирже» понимали, что ей предстоит взаимодействовать с банками, со страховыми компаниями, с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), через которую происходит аутентификация с «Реесатром финансовых транзакций», продуктом компании «Национальный расчетный депозитарий» НРД, и другими сервисами, другими компаниями.
«И нам нужен был продукт для мониторинга, который бы позволил понимать удовлетворенность наших клиентов, на каком этапе взаимодействия с нами клиенты находятся, а главное — где деньги, потому что это первый вопрос, который задается клиентом, — говорит Васильев. — Мы выбирали из нескольких продуктов. Смотрели и коммерческие, смотрели и опенстек. После нескольких пилотов мы остановились на Dynatrace (американская компания, известная своей ИИ-платформой для мониторинга и оптимизации производительности ИТ-инфраструктуры; — прим. CNews) из-за простоты установки, поддержки из коробки нужных нам технологий и, в общем, возможности большой интеграции».
По заверению топ-менеджера, платформа была развернута в продакшн-контуре за три дня. Два дня заняла подготовка инфраструктуры, открытие доступов, а за день после развертывания система собрала всю информацию, построила диспозицию сервисов и приложений и позволила сразу начать сбор данных об их работе. «Мы получили мониторинг всего стека, — отмечает Васильев. — У нас большая собственная инфраструктура, поэтому оборудование к Dynatrace мы не подключали, но все, что касается уровня виртуализации и выше, мы для этого продукта мониторим, собираем данные и видим проблемы».
Как происходит анализ работы платформы
«Мы видим активность пользователей: кто, куда, на каком устройстве, с какими возможными проблемами столкнулся, — продолжает Васильев. — Сразу видим, какой из микросервисов, из объектов нашей системы дает сбой или работает не совсем корректно. И уже начали строить бизнес-анализ».
По его словам, информация о любой найденной системой проблеме или подозрении на нее сразу выводится на экраны операторов. «Сразу возможно определить, после обновления это произошло или после какого-то другого события, — утверждает топ-менеджер. — Мы сразу видим скорость ответа страниц и сайта в целом, и системы в целом, и конкретных страниц».
В качестве примера быстрой реакции системы Васильев рассказал о том, что когда рекламная команда неожиданно неожиданно убрала с сайта всю рекламу, то команда сопровождения уже через две минуты начала бить тревогу в связи с обрушением трафика.
«Мы можем собрать в Dynatrace информацию из наших бизнес-систем для понимания того, сколько и на каком этапе на платформе находится наших наших клиентов, и почему тот или иной клиент подзастрял, и, соответственно, разобраться, подтолкнуть его и помочь, — говорит он. — Мы удовлетворены первым месяцем работы. У нас фактически система не простаивала. Мы сразу видели проблему на самом старте, когда она еще не затронула наших клиентов».
С подробностями доклада Григория Васильева и его презентацией можно ознакомиться по видеозаписи его выступления на CNews FORUM.
Как прошел CNews FORUM 2020
В 2020 г. CNews FORUM — крупнейшая независимая площадка для встречи ИТ-директоров, руководителей ИТ-компаний и представителей органов власти — успешно прошел в тринадцатый раз. Впервые для форума организаторами был освоен новый формат — значительная часть мероприятия прошла в онлайн-режиме.
В ходе форума состоялось около 100 экспертных докладов. В сессионной части было проведено шесть тематических отраслевых секций: «Госсектор», «Банки», «Облачные технологии», «Аналитика больших данных», «Торговля», «Промышленность».
В пленарной части CNews FORUM помимо Григория Васильева выступили заместитель министра Минцифры Дмитрий Огуряев, директор по ИТ в РЖД Евгений Чаркин, директор департамента ИТ «Росатома» Евгений Абакумов, директор по ИТ, член правления Альфа-банка Сергей Поляков, заместитель председателя правления Московского кредитного банка Сергей Путятинский, региональный руководитель Veeam в России, СНГ, Грузии и на Украине Владимир Клявин, глава представительства Dynatrace в России, Белоруссии и Казахстане Игорь Хомков, CEO, член совета директоров компании Naumen Игорь Кириченко, менеджер по информационным системам и бизнес-решениям по стране в Coca-Cola HBC Russia Стоян Валчев, директор по ИТ в ОМК Игорь Савцов, директор по ИТ в «Т плюс» Александр Антонов и многие другие.
Денис ВОЕЙКОВ
Вся пресса за 15 февраля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Мероприятия, Хайтек и инновации
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 25 ноября 2025 г.
Мягко подстелили

|
|
Финам.Ru, 25 ноября 2025 г.
Сохраняем позитивный взгляд на акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Вечерняя Казань, 25 ноября 2025 г.
Татарстан попал в топ-5 регионов по числу мошенничеств по каско с ДТП

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
Менее 3% российских пациентов не сталкивались с проблемами доступности ОМС в 2025 г. - исследование

|
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|