Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 14 октября 2015 г.

Автомобилистов с полисами каско становится все меньше

Число оформленных в первом полугодии 2015 года полисов каско сократилось на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные представлены в отчете рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»), пишут «Известия». Снижение количества заключенных договоров за январь-июнь отмечено впервые с кризиса 2008-2009 годов. В то же время число договоров ОСАГО также сократилось, на 7% — в том числе из-за вспышки активности продавцов фальшивых полисов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 19 февраля 2021 г.

Какие регуляторные изменения повлияют на финансовый рынок в 2021 году
532 просмотра

В 2021 году российский рынок кредитования ждут новые регуляторные изменения: показатель предельной долговой нагрузки (ПДН) будет высчитываться на основании данных Пенсионного фонда, Центробанк ограничит возможности банков и МФО по предоставлению дополнительных услуг, а выплаченную компаниям страховую премию клиент сможет вернуть в ускоренном порядке. Как отразятся эти изменения на финансовом рынке?

***
Дал взаймы — заработал на страховке? По понятным причинам прошлый год оказался не самым удачным для бизнеса, в том числе и банковского. Например, по данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), количество выданных в 2020 году потребительских кредитов составило 14,57 млн, что на 25,9% меньше по сравнению с 2019 годом.

На фоне снижения объемов кредитования некоторые финансовые организации попытались компенсировать выпадающие доходы за счет заработка на дополнительных услугах. И порой делали это не совсем честно. В частности, в августе 2020 года Банк России заявил о выявлении ряда недобросовестных практик, с которыми потребители чаще всего сталкиваются в офисах банков.

Прежде всего, это отсутствие информации о дополнительных предложениях к договору, в результате чего клиенты, сообщая подтверждающий код из СМС, соглашались получать услуги, о которых не подозревают. Встречались и более экзотические случаи. Например, банковские служащие «забывали» предупредить клиентов о необходимости ежегодно вносить платежи по договору накопительного страхования жизни. В итоге страховщик расторгал договор, а клиент терял заплаченные ранее деньги.

Центробанк позаботился о том, чтобы дать рекомендации по устранению подобных практик, а проверяющие органы на местах получили четкие инструкции на случай, если соответствующие рекомендации останутся без внимания. И если борьба с мисселингом в банковском секторе началась в 2020 году, то микрофинансовые организации она затронет как раз в 2021-м. Об этом в минувшем декабре недвусмысленно заявил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута на MFO Russia Forum.

До сих пор у микрофинансовых организаций было два варианта бизнес-модели. Первый — это сфокусироваться исключительно на выдаче займов, предлагая их безо всякой «нагрузки». Расчет на то, что клиенты оценят честные правила игры и придут в компанию снова. Второй путь — навязывать вместе с займами дополнительные услуги. Например, когда заемщик должен в обязательном порядке купить еще и страховку, оплатить комиссию за перевод денег на карту или СМС-рассылку с напоминанием о сроке погашения ссуды. Такие схемы отныне регулятором будут пресекаться.

Еще одним серьезным ударом по мисселингу со стороны банков и МФО станет более упрощенная процедура отказа от невостребованных страховых услуг. Страхование — вообще едва ли не самая популярная дополнительная услуга. По закону в течение 14 дней с момента заключения договора действует так называемый период охлаждения, когда клиент может отказаться от страховки, если за это время ею не воспользовался. На практике сделать это далеко не просто. Чаще всего клиент покупает страховку автоматически — при онлайн-оформлении займа или кредита достаточно просто не заметить галочку в заявке. А вот чтобы оформить возврат, приходится заполнять бумаги и специально являться в офис финансовой организации. Такие трудности в наш цифровой век останавливают довольно многих людей, которые были бы не прочь воспользоваться «периодом охлаждения».

В 2021 году власти обещают ввести правила, согласно которым продавец, навязавший ненужную страховку, будет обязан рассмотреть заявление клиента в ускоренном порядке, расторгнуть договор и вернуть страховую премию. Все эти операции будут происходить онлайн, без необходимости личного присутствия клиента в офисе.

В отличие от истории с ПДН нововведения, направленные на защиту граждан от навязанных услуг, могут весьма болезненно сказаться на целом ряде финансовых компаний. Часть из них неплохо зарабатывает на мисселинге. Что еще опаснее, некоторые участники рынка окажутся и вовсе убыточными, если вычесть из их выручки доходы от продажи необязательных услуг. Таким игрокам придется серьезно пересмотреть текущие бизнес-модели и все-таки научиться зарабатывать на своей основной деятельности, то есть на кредитовании.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
(с сокращениями)

Андрей ПОНОМАРЕВ, генеральный директор финансовой платформы Webbankir


  Вся пресса за 19 февраля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

14 октября 2025 г.

СенатИнформ, 14 октября 2025 г.
В СФ поддержали создание единого сервиса против страхового мошенничества

РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

kazanfirst.ru, 14 октября 2025 г.
Испытательный полигон: Татарстан может стать первым регионом, где проведут реформу ОМС

Эксперт Online, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый антифрод-сервис

Forbes, 14 октября 2025 г.
У российских страховщиков появится единый сервис для борьбы с мошенниками

Финмаркет, 14 октября 2025 г.
Сервис для страховщиков по борьбе с мошенниками появится в первой половине 2026 г.

ТАСС, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

Ведомости, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый сервис против мошенников


  Остальные материалы за 14 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт