Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 19 марта 2014 г.

ОСАГО: Автостраховщики страдают от рукотворного кризиса

В половине регионов России наблюдаются проблемы с покупкой полисов ОСАГО. Страховщики предпочитают покидать рынок «автогражданки», приносящий все меньше прибыли и ставший уязвимым для жуликов. Решит ли проблему планируемый рост тарифов? В проблемах страхового сообщества разбирался корреспондент «За рулем.РФ».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Интерфакс, 26 февраля 2021 г.

Добавили полгода
327 просмотров

Введение в РФ нового порядка техосмотра автомобилей перенесли с 1 марта на 1 октября. Автостраховщики считают инициативу правительства обоснованной.

Закон, совершенствующий процедуру техосмотра транспортных средств и направленный на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО, был принят Госдумой в мае 2019 года. Он был внесен в Госдуму правительством, предусматривает введение обязательной фотофиксации процедуры техосмотра автомобилей, чтобы избежать выдачи «серых» диагностических карт.

Согласно новым правилам, диагностическая карта будет оформляться исключительно в электронном виде и должна содержать заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Так, диагностическая карта, не подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, должна содержать перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении требований безопасности транспортных средств.

Все сведения о техосмотре по сети будут передаваться в «облачное хранилище», которое организует МВД.

Впрочем, закон предусматривает, что по запросу лица, представившего автомобиль для техосмотра, оператор может выдать диагностическую карту и на бумажном носителе. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается.

Выполнять функции технического эксперта сможет даже индивидуальный предприниматель — для этого он должен быть аккредитован как оператор техосмотра. При этом оператор техосмотра должен будет рассчитать пропускную способность каждого пункта ТО. Количество проведенных в таком пункте осмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов техосмотра.

Закон также предусматривает усиление контроля за операторами техосмотра со стороны органов госконтроля. Проверять их будут с помощью контрольных закупок.

Государственный надзор за деятельностью компаний и индивидуальных предпринимателей, занимающихся техосмотром, возложены на ГИБДД.

Кстати, в ГИБДД уже разработан перечень дополнительных требований к порядку проведения ТО по новому закону. Штрафы за эксплуатацию автомобиля без «свежего» ТО составят для водителей 2 тыс. рублей.

В свою очередь Российский союз автостраховщиков (РСА) будет аккредитовать операторов техосмотра, поэтому он должен сначала проверить всех операторов на соответствие реального положения дел в пунктах тому, что было заявлено при получении аккредитации.

Изначально планировалось, что закон вступит в силу еще 8 июня 2020 года. Однако из-за пандемии начало его действия отложили до 1 марта 2021 года.

К середине февраля РСА получил свыше 4 тыс. ответов на запросы аккредитованным операторам техосмотра об их готовности работать по новым правилам. Как рассказал «Интерфаксу» заместитель исполнительного директора союза Сергей Ефремов, операторы, в частности, должны были сообщить пропускную способность своих пунктов для проведения ТО, предоставить данные об их месте положения, о наличии квалифицированных экспертов.

«Эти данные будут заноситься в единую автоматизированную базу — ЕАИС ТО, без этого с 1 марта ни один пункт не сможет внести в нее сведения о прохождении ТО автомобилем, не сможет оформить виртуальную диагностическую карту автомобилиста», — пояснял собеседник агентства.

Вместе с тем, по его словам, уверенности в том, что технически операторы действительно готовы повсеместно перейти на систему электронного документооборота, нет.

«Нас как страховщиков ОСАГО беспокоит риск, связанный с тем, что технические сложности в проведении ТО по новым правилам или при оформлении электронных диагностических карт автомобилистов по цепочке вызовут проблемы с оформлением полисов ОСАГО. Пока действует требование о предоставлении подтверждения прохождения ТО при заключении договора ОСАГО», — отмечал Ефремов.

В этой связи РСА предложил возобновить мораторий, который позволял оформлять договоры ОСАГО без диагностических карт — он вводился в прошлом году в период действия ограничений по COVID-19. Такая мера предполагает, что автомобилисты, заключившие договоры ОСАГО в период моратория, должны известить страховщика ОСАГО о прохождении ТО позже.

Вместе с тем, по словам Ефремова, РСА выступает за полный законодательный «разрыв» связки предоставления данных о техосмотре в момент оформления договора ОСАГО.

«В противном случае реформирование в одной отрасли способно повлечь проблемы для другой, что особенно остро воспринимается в социально чувствительных сферах», — сказал он.

Между тем накануне премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, что введение нового порядка техосмотра автомобилей будет перенесено с 1 марта на 1 октября.

«Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки, например, неравномерное распределение нагрузки очереди в условиях, когда ситуация с коронавирусом, хоть и улучшается, но пока далека от идеальной», — отметил премьер.

По его словам, это несет определенные риски, в том числе для здоровья людей. «Считаю, что мы не должны этого допустить. В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября», — сказал Мишустин.

В этой связи глава правительства поручил министерствам и ведомствам сделать все, чтобы система с 1 октября заработала без сбоев, в том числе еще раз посмотреть на процедуры и их техническую реализацию.

«Никаких неудобств для граждан быть не должно. В нашей стране миллионы автолюбителей, сделать все надо по-человечески. Проект постановления о переносе срока прошу мне предоставить на подпись в ближайшее время», — заявил он.

Со своей стороны президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс назвал инициативу правительства о переносе вступления в силу новых правил прохождения техосмотра обоснованной. РСА оценивает сложившуюся в настоящее время ситуацию с подготовкой к реализации нового закона о техосмотре как напряженную, подчеркнул он.

«Участники рынка, в первую очередь операторы ТО, ожидают появления важных подзаконных актов, которые в том числе влияют на финансовую составляющую их бизнеса», — сказал Юргенс «Интерфаксу».

В числе важнейших — методика расчета стоимости проведения техосмотра на автотранспорте, которую разрабатывает ФАС России. На основании этой методики будут строиться дальнейшие расчеты, определяться цена проведения ТО в разных регионах РФ.

«Сам РСА готов работать по условиям нового закона, вчера состоялось подключение РСА к системе ГИБДД в рамках установленного порядка межведомственного электронного взаимодействия», — сообщил Юргенс.

Вместе с тем в долгосрочной перспективе союз будет инициировать «разрыв ныне действующей «связки» — зависимость оформления водителем полиса ОСАГО от наличия своевременно оформленной диагностической карты».

Обозреватель Анастасия НИКОЛАЕВА


  Вся пресса за 26 февраля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

18 марта 2024 г.

AK&M, 18 марта 2024 г.
BNP Paribas планирует выкупить долю китайской Fosun в Ageas за $816 млн

Биробиджанская звезда, 18 марта 2024 г.
ОСАГО сделали удобнее

Москва FM, 18 марта 2024 г.
Работодатели расширяют программы корпоративного страхования сотрудников

BFM.Ru, 18 марта 2024 г.
ЦБ: работодатели привлекают новых сотрудников благодаря введению ДМС

Медвестник, 18 марта 2024 г.
Банк России отчитался о росте рынка ДМС

ТАСС, 18 марта 2024 г.
Mirror: некоторые британцы сами удаляют зубы из-за отказа врачей принимать новых пациентов

Frank Media, 18 марта 2024 г.
НПФ и страховщиков хотят обязать согласовывать свои названия с ЦБ

Правда.ru, 18 марта 2024 г.
Будет ли страховая платить по ОСАГО, если пассажир при открытии дверей повредил другое авто

Sputnik Казахстан, 18 марта 2024 г.
Частная поликлиника в Астане получала деньги за умерших детей и переехавших граждан – ФСМС

Правда.ru, 18 марта 2024 г.
На Тайване мужчина сидел в ведре с сухим льдом 10 часов ради страховки и лишился ног

Интерфакс, 18 марта 2024 г.
Минфин предложил обязать НПФ и страховщиков согласовывать свои названия с ЦБ РФ

Право.Ru, 18 марта 2024 г.
«Росгосстрах» взыскал с экс-главы дочерней компании 1,2 млрд руб.

DELFI, 18 марта 2024 г.
В прошлом году счета эстонских туристов за лечение были вдвое выше прежнего

Правда.ru, 18 марта 2024 г.
Страховщики США возомнили себя «Большим братом» и устроили тайную слежку за автовладельцами

Казинформ, Астана, 18 марта 2024 г.
Казахстанцы будут платить одинаковые отчисления ОСМС вне зависимости от размера зарплаты

Правда.ru, 18 марта 2024 г.
«Не терпим такого поведения». «Ингосстрах» заявил, что не будет страховать обходящие санкции суда с российской нефтью и вызвал тревогу у Запада

Asia-Plus, Душанбе, 18 марта 2024 г.
Медстрахование в Таджикистане: ждали 15 лет, подождем еще?


  Остальные материалы за 18 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт