Услуги аварийных комиссаров сегодня предлагаются в качестве дополнительного сервиса. Но круг их обязанностей расширяется и единственное, что мешает реализации возможностей аваркомов в полном объеме, - их невразумительный статус.
Российская газета,
22 февраля 2006 г.
Комиссарское дело
1749 просмотров
Услуги аварийных комиссаров сегодня предлагаются в качестве дополнительного сервиса. Но круг их обязанностей расширяется: на мужественные комиссарские плечи возлагается обязанность не только оказать помощь застрахованным на месте происшествия и урегулировать ДТП, но и многие другие функции, в том числе борьба со страховым мошенничеством. Единственное, что мешает реализации возможностей аваркомов в полном объеме, – их невразумительный статус.
Зачем они нужны
Что испытывает человек, попавший в аварию? Как минимум психологический стресс. "Поэтому первой функцией, которую выполняет аварийный комиссар, является выезд на место происшествия и оказание пострадавшему психологической поддержки, - говорит Ирина Волкова, директор департамента страхования "Межотраслевого страхового центра" (МСЦ). - Аварком проводит осмотр места ДТП, устанавливает характер повреждений автомобиля, помогает составить объяснительную записку для протокола. Второй функцией аварийного комиссара является сбор по поручению клиента всех справок и документов, которые необходимы для грамотного и исчерпывающего оформления страхового события. Если клиент воспользовался услугами аварийного комиссара, очень часто его участие в последствиях ДТП может свестись лишь к перегону своей машины в автосервис. Но иногда участники ДТП вынуждены отстаивать свою правоту в суде. И тут юридическая поддержка со стороны службы аварийных комиссаров может оказаться очень полезной".
Но только этим функции аваркомов не исчерпываются. Комиссары РОСНО, например, при необходимости вызовут эвакуатор и скорую помощь, а при наступлении страхового случая по договору добровольного страхования автотранспорта (КАСКО) аварком составляет акт осмотра автомобиля, фотографирует его и место ДТП, фиксирует показания свидетелей. А застрахованным в компании "КапиталЪ Страхование", по словам директора департамента андеррайтинга и урегулирования убытков этой компании Дмитрия Боткина, аварийные комиссары предоставляют и физическую защиту на месте происшествия.
Правда, по словам Алексея Кириенко, директора по развитию розничного бизнеса "Национальной Страховой Группы", "страхователю по риску ОСАГО аварком не очень-то и нужен, ведь все вопросы со страховой компанией решает сам потерпевший. Кроме того, есть ситуации, когда ГИБДД приезжает раньше аваркома, а опоздавшему представителю уже нечего делать на месте ДТП". Зато самим страховщикам помощь аварийного комиссара нужна и в этом случае. "Страховая компания оперативно получает информацию о ДТП, кроме того, страховщик может предотвратить возможный сговор между участниками ДТП и сотрудниками правоохранительных органов, - говорит гендиректор страховой группы "РАСО" Андрей Языков.
Кто они такие
Аварийный комиссар - профессия сложная и многогранная. А значит, претендент на должность аваркома должен соответствовать определенным требованиям. "Он должен уметь общаться с клиентом, находящимся в стрессовом состоянии, разбираться в ситуации на дороге наравне с сотрудниками ДПС, обладать знаниями эксперта-оценщика, позволяющими судить о характере повреждений автомобиля и выявлять их соответствие данной аварии, - перечисляет Андрей Языков. - Помимо этого, он должен понимать все тонкости страхования, чтобы ответить на вопросы клиента. Изначально большинство аваркомов были бывшими инспекторами ГАИ, но со временем ситуация стала меняться, сказались менталитет и отсутствие клиентского подхода. Сейчас на работу стали приходить люди из других отраслей, имеющие техническое образование".
Кроме того, по мнению Сергея Абалкина, заместителя директора Центра страхования автотранспорта РОСНО, аварийный комиссар должен иметь профильное техническое образование, так как работать прежде всего придется с поврежденным имуществом. Дополнительно необходимы знания в области законодательства об административных правонарушениях, дорожного движения, закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Где же страховщики берут такие кадры? Либо имеют свой "комиссариат", либо пользуются независимым, либо используют обе возможности. По мнению Алексея Кириенко, наличие собственных аварийных комиссаров с большей вероятностью гарантирует выполнение принятых на себя страховщиком обязательств. Использование подрядных компаний, с одной стороны, упрощает работу, а с другой стороны, ставит компанию в зависимость от партнера и от того, насколько педантично он подойдет к выполнению принятых на себя обязательств. Тем не менее в "Национальной Страховой Группе" используются обе схемы работы: и привлечение сторонних организаций, и собственные службы.
Страховая группа "РАСО" сотрудничает с компанией "Автоюрсервис", а "Ингосстрах" работает с несколькими компаниями, которые предоставляют услуги аваркомов. По мнению директора департамента комплексного страхования "Ингосстраха" Виталия Княгиничева, только профессионалы смогут выстроить такой бизнес правильно. "Для страховой компании эта деятельность непрофильная", - считает он. Но в какой бы компании ни служил комиссар, его услуги оплачивает страхователь, и стоимость их составляет в среднем 1000 руб. за выезд. Это выгодно и страховой компании, которая, предоставляя дополнительный сервис клиентам, получает конкурентные преимущества. "Одним из преимуществ является получение более полной информации с места события, что позволяет страховой компании уменьшить сроки выплаты возмещения и предотвратить мошенничество со стороны недобросовестных клиентов, - говорит Артем Данилов, начальник управления урегулирования убытков по автотранспорту САК "Энергогарант".
Комиссары в законе
Еще одна надежда, которую возлагают страховщики на комиссариат, - борьба со страховым мошенничеством. "За то время, пока мы сотрудничаем с компанией "Автоюрсервис", нам удалось выявить и предотвратить ряд мошенничеств, - рассказывает Андрей Языков. - Вот последний случай: наш клиент, отъезжая с парковки столичного супермаркета, не обратил внимание, что краска на бампере его авто была затерта наждачной бумагой. Как только он начал двигаться, к нему подъехал автомобиль, водитель которого обвинил нашего клиента в том, что при выезде со стоянки он повредил его машину. Инсценировщиков аварии не смутило сообщение нашего клиента о том, что он вызывает сотрудников ДПС для оформления ДТП. Но когда он сообщил, что вызвал аварийного комиссара и тот вот-вот будет, злоумышленники ретировались.
В последнее время с инсценировками нанесения материального ущерба и вреда здоровью пешехода приходится сталкиваться и "КапиталЪ Страхованию". Кроме того, по данным Дмитрия Боткина, встречаются в практике случаи страхового мошенничества, с несоблюдением условий страхования - за рулем находился не тот водитель, ДТП произошло не в том месте, которое указывает страхователь, и т.п. "В этом случае выезд аваркома на осмотр места ДТП становится все более актуальным", - говорит он.
Однако сами комиссары пока остаются вне закона. "Отсутствие правового статуса аварийных комиссаров снижает эффективность их работы. Имея минимальный правовой статус, аварийные комиссары имели бы право часть ДТП с согласия самих участников аварии урегулировать без вызова автоинспектора. Это бы значительно разгрузило сотрудников ГИБДД и улучшило ситуацию на дорогах", - считает Ирина Волкова. Олег СИДОРОВ
Вся пресса за 22 февраля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страховое мошенничество, Автострахование, Сотрудничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 сентября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 9 сентября 2025 г.
Страховщик назвал главную причину страховых случаев с российскими туристами

|
|
Forbes, 9 сентября 2025 г.
Тяжкий груз: перевозчики товаров страхуются на 20% чаще, несмотря на рост тарифов

|
|
Парламентская газета, 9 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику россияне смогут раз в год

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
Навязывать дополнительные товары и услуги больше нельзя. Как работают новые поправки в закон?

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
В каких случаях при аварии с участием электросамоката не стоит рассчитывать на страховку

|
8 сентября 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 8 сентября 2025 г.
«Аэрофлот» потратит $1,1 млрд на страховое урегулирование по 36 самолетам

|
|
РБК (RBC.ru), 8 сентября 2025 г.
В Москве и Петербурге продажи онлайн-полисов ОСАГО выросли на треть

|
|
РБК (RBC.ru), 8 сентября 2025 г.
«Аэрофлот» завершил страховое урегулирование по 17 самолетам

|
|
РБК.Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии Юга и Кавказа застраховали 4,3 млн га посевов под урожай 2025 г.

|
|
Москва FM, 8 сентября 2025 г.
Работодатели стали чаще оформлять ДМС своим сотрудникам

|
|
Кубань Информ, 8 сентября 2025 г.
Свыше 1 млн га застраховали аграрии Кубани под урожай 2025 года

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Россиянам заплатили сотни миллионов за упавшие на их машины предметы

|
|
korins.ru, 8 сентября 2025 г.
Чаще всего компании страхуют грузы в Московской области, Краснодарском и Приморском крае

|
|
ПРАЙМ, 8 сентября 2025 г.
Объем продаж краткосрочных ОСАГО приблизился к миллиарду рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
В Казахстане ограничены агентские комиссии по кредитному страхованию до 10%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
Страховой рынок Казахстана: активы достигли 3,6 трлн тенге, премии выросли на 17% в январе–июле 2025 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии юга застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
 Остальные материалы за 8 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|