Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК, журнал, 23 апреля 2011 г.

Помериться скидками

Страховщики наперегонки уценяют полисы каско – кто на 5, а кто и на все 50%. Что скрывает низкая стоимость автостраховки? Окончание кризиса разморозило автокредитование и вернуло спрос на добровольное страхование [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Как стало известно “Ъ”, страховщики совместно с ЦБ и Минфином обсуждают очередной пересмотр тарифов ОСАГО — на этот раз только для такси. Уровень выплат по авариям такси превышает сборы по ОСАГО на 62%, для выравнивания убыточности по сегменту страховщики просят поднять тарифы минимум на 60%. Компании не хотят терять прибыль, накопленную в ОСАГО за год пандемии, расплачиваясь за дорожающий авторемонт из-за ослабления курса рубля. Перспектива роста тарифов расстроила участников рынка извоза, в ответ они прогнозируют снижение числа официальных перевозок и рост стоимости поездок.

С последнего пересмотра тарифов прошло полгода — но тема вновь обсуждается чиновниками и рынком. ЦБ расширил тарифный коридор и базовые ставки ОСАГО с сентября 2020 года. Тогда для большинства частных владельцев легковых автомобилей расширение коридора составило 10%, для юрлиц — 20%, для такси — 30%. Однако рынку этого мало — о новой дискуссии о тарифах ОСАГО между Минфином, ЦБ и страховщиками “Ъ” рассказали два собеседника на рынке.

Как говорит один из них, достаточность тарифов особенно просела в сегменте такси. Средняя частота ДТП в нем — 31% в год. «Треть из тех такси, что сейчас ездит по дорогам, по статистике, станет участником аварии»,— поясняет собеседник “Ъ”. Для сравнения: средняя частота ДТП легковых автомобилей физлиц — 4,3%. Выплаты по ОСАГО такси у страховщиков уже превышают сборы в этом сегменте на 62% с учетом расходов на ведение дел компаний (для сравнения: выплаты физлицам с легковыми авто составляют 75% сборов). Чтобы обеспечить страхованию такси хотя бы нулевую рентабельность, «необходимо поднять тарифы для такси на 60%», говорит источник “Ъ” на рынке. Эти цифры, по словам собеседников “Ъ”, уже обсуждаются рынком с ЦБ и Минфином и якобы находят понимание.

«Мы выступаем за то, чтобы по всем видам тарифный коридор был сбалансирован. Тарифный коридор устанавливается на основе актуарных расчетов, в соответствии с законодательством мы можем пересматривать его не чаще раза в год. Пока мы не приступили к анализу оценки убыточности в целях определения целесообразности изменения тарифного коридора»,— заявили, отвечая на запрос “Ъ”, в Банке России. Де-факто дискуссию об очередном пересмотре тарифов в ЦБ не комментируют, но и не опровергают, что она идет,— и дают понять, что в любом случае предлагаемые страховщиками изменения раньше сентября реализованы не будут.

Как говорят на рынке, владельцы такси составляют малый процент от всех автовладельцев страны, но сильно осложняют жизнь страховым компаниям. «Несбалансированность тарифа… приводит к большому количеству проблем, которые затрагивают в первую очередь автомобилистов, страдающих от аварий с участием такси»,— рассказывают “Ъ” в Российском союзе автостраховщиков (РСА). «Есть автопарки, у которых вероятность аварии составляет 100%. Было бы справедливо, если бы ОСАГО, как финансовый рычаг, заставляло бы их внимательнее относиться к отбору, обучению и контролю своих водителей и транспорта»,— рассуждает собеседник “Ъ” в РСА.

«Обсуждение достаточности тарифов ОСАГО для такси никогда и не прекращалось»,— говорит замглавы «Ингосстраха» Илья Соломатин. По его словам, год пандемии снизил число перевозок, но уже в четвертом квартале 2020 года страховщики столкнулись с острой нехваткой тарифов по такси. Напомним, по данным ЦБ, совокупные выплаты по ОСАГО в 2020 году снизились на 3,5% по сравнению с 2019 годом — до 137,4 млрд руб., а сборы выросли (на 2,4%, до 220 млрд руб.). Компании не хотят терять заработанное на фоне дорожающего восстановительного ремонта и запчастей (см. “Ъ” от 23 марта). «Если мы хотим включить чисто рыночный принцип (но нам никто не даст это сделать) — в моменте тарифы должны взлететь кратно»,— рассуждает господин Соломатин.

Представители рынка извоза крайне негативно отнеслись к планам страховщиков. «Ставку ОСАГО для такси и так уже подняли»,— говорит “Ъ” глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко. По его словам, стоимость ОСАГО для автомобиля таксиста уже в десять раз выше полиса на такой же автомобиль физлица. Там, где частный водитель заплатит за страховку до 4 тыс. руб., таксист заплатит 40 тыс. «Учитывая тяжелую экономическую ситуацию в сегменте такси, повышение тарифов ОСАГО либо выдавит с рынка официальных перевозчиков и вернет бомбил, либо приведет к существенному росту стоимости поездок на такси»,— говорит он.

«Стоимость поездок в "Ситимобил" формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования, которые учитывают множество факторов: например, загруженность дорог, прогноз продолжительности поездки, количество машин на линии. Повышение тарифов ОСАГО — не ключевой фактор. Но инициатива отрицательно скажется на наших партнерах — таксопарках, которые до сих пор восстанавливаются после пандемии,— и может стать одной из причин возвращения таксомоторного бизнеса в серую зону. К тому же уже сейчас стоимость носит почти заградительный характер (около 70 тыс. руб.) и сам полис практически невозможно купить»,— заявили “Ъ” пресс-службе компании.

Татьяна ГРИШИНА


  Вся пресса за 6 апреля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

22 апреля 2021 г.

finance.ua, 22 апреля 2021 г.
Нарушения на рынке страхования: Нацбанк применил меры воздействия к 11 компаниям

Официальный сайт Администрации Курской области, 22 апреля 2021 г.
В Курской области начал работу мобильный комплекс «Лаборатория безопасности»

VADEMECUM (Иди со мной), 22 апреля 2021 г.
Минздрав детализировал типы проверок страховщиков территориальными фондами ОМС

Финмаркет, 22 апреля 2021 г.
В 2020 году в РФ господдержкой смогли воспользоваться около 8% фермеров - Титов

ПРАЙМ, 22 апреля 2021 г.
Лоси и коровы чаще всего становятся причиной ДТП с участием животных - исследование

Финмаркет, 22 апреля 2021 г.
Такси «уедут» в серую зону

car.ru, 22 апреля 2021 г.
Как при ДТП правильно оформить «европротокол»?

Вестник ГЛОНАСС, 22 апреля 2021 г.
Состояние рынка «умного» автострахования в России

Банковское обозрение, 22 апреля 2021 г.
Синергия страхования и медицины — основной драйвер рынка страхования жизни

Парламентская газета, 22 апреля 2021 г.
СМИ предупредили о росте нелегальных такси в случае повышения тарифов ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 22 апреля 2021 г.
Как электронный маркетинг поможет страховщикам увеличить продажи в 2021 году

РИАМО, 22 апреля 2021 г.
Российские таксопарки грозят массовым переходом в «серую» зону

Правда УРФО, Екатеринбург, 22 апреля 2021 г.
«Запсибкомбанк» избавился от доли в страховом активе

Рамблер (Rambler News Service, RNS), ИА, 22 апреля 2021 г.
Когда это все закончится: россиян оставят без легальных таксистов

Российская газета-Кубань, 22 апреля 2021 г.
Домик с видом на сад

Медвестник, 22 апреля 2021 г.
ФОМС ввел новые проверки для страховщиков

Финансовая газета, 22 апреля 2021 г.
Такси могут массово перейти в нелегальный сектор


  Остальные материалы за 22 апреля 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама