Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 22 апреля 2021 г.

Дорогу осилит платящий: таксопарки грозят массово перейти в серую зону
1839 просмотров

Количество нелегальных такси в России кратно вырастет в случае повышения тарифов ОСАГО для бизнеса, предупредили в отрасли. О таких рисках сказано в письме Общественного совета по развитию такси в Центробанк (копия документа есть у «Известий»). Бизнес обеспокоен возможным повышением тарифов ОСАГО для такси на 60%, на котором на одном из последних совещаний с регулятором настаивали страховщики. Они поясняют: машины для частного извоза в разы чаще попадают в ДТП, и математически стоимость полиса должна увеличиться в четыре раза. В ЦБ заверили, что пока не обсуждают изменение тарифов.

Расцвет нелегалов

Общественный совет по развитию такси выразил обеспокоенность возможным ростом стоимости ОСАГО для такси. По данным организации, ранее страховые компании обсуждали возможность пересмотра тарифов совместно с ЦБ и Минфином, и страховщики настаивали на их увеличении минимум на 60% для такси. В письме в ЦБ от 16 апреля совет предостерег: повышение стоимости полисов может обернуться массовым переходом перевозчиков в серую зону. С копией документа ознакомились «Известия».

— В случае увеличения тарифа полис ОСАГО для такси станет недоступным не только для столичных таксопарков, но и для подавляющего большинства региональных. Начнется массовый отток таксомоторных перевозчиков в нелегальный бизнес, — сказано в письме совета.

Сейчас цена полиса ОСАГО для автомобиля такси составляет около 43 тыс. рублей в Москве, отметила председатель совета Ирина Зарипова. Стоимость страхования машины такси не должна составлять 100 тыс. рублей в столице и 70 тыс. рублей в регионах, отметили в организации.

ЦБ получил письмо совета и изучает его, сказали «Известиям» в пресс-службе регулятора. Там добавили, что в Банк России пока не поступала инициатива о повышении страховых тарифов для такси на 60%. В ЦБ напомнили, что тарифы последний раз повышали в сентябре прошлого года, и по действующему законодательству их пересмотр не может происходить чаще, чем раз в году. Пока регулятор не приступил к анализу убыточности для изменения тарифного коридора. В то же время ЦБ признает, что частота аварий в сегменте такси выше, чем у легковых автомобилей физических лиц (не такси).

В Минфине вопрос повышения тарифов не обсуждался, их установление — это обязанность ЦБ, сказали «Известиям» в пресс-службе ведомства.

Тариф «Аварийный»

Страховые компании считают обоснованным повышение тарифа ОСАГО для такси. Такие автомобили чаще попадают в ДТП из-за того, что больше времени проводят на дороге. Например, в прошлом году аварийность такси составила в среднем 34%, а остального автопарка — 4,4%, сообщил «Известиям» руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. Это вынуждает страховщиков увеличивать тарифы на ОСАГО для такси, сказал он. По словам Виталия Княгиничева, математически тариф нужно повышать в четыре раза. Он добавил, что также за последний год средняя выплата страховой компании по ОСАГО выросла на 6,9%, «но касательно такси дело не в стоимости ремонта, а в аварийности».

Сходные данные предоставили и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Там отметили необходимость совершенствовать подготовку водителей такси — только за последний год количество смертей в результате аварий с их участием выросло на 20% по сравнению с 2019 годом. При этом количество ДТП осталось на прежнем уровне.

— Такси сейчас — очень аварийный и опасный вид транспорта как для его пассажиров, так и для других участников дорожного движения. И эту проблему необходимо срочно решать, — заявили в РСА.

Поэтому страховщики обсуждают введение дополнительных механизмов, чтобы «распределить повышенную убыточность аварийных сегментов рынка на всех страховщиков обязательной «автогражданки» за счет создания перестраховочного пула», сказали в организации. По их мнению, такое решение вкупе с разумным повышением верхней границы тарифного коридора для такси позволит решить проблему с повышенной аварийностью этого вида транспорта.

При этом в РСА подчеркнули, что при значительном повышении стоимости ОСАГО таксисты в принципе перестанут покупать полисы.

Реверсивное движение

Аварийность с автомобилями такси не делает ОСАГО убыточным для страховых компаний, возразили в Общественном совете по развитию такси. По оценке организации, стоимость полиса для таксистов в среднем в 10 раз больше, чем для обычных автовладельцев. При этом количество легальных автомобилей такси составляет около 450 тыс., но только 150 тыс. из них работают с полисом ОСАГО именно для такси, сказали в совете. Там добавили, что еще около миллиона машин насчитывает серый рынок такси: незарегистрированные как участники рынка извоза, они по факту оказывают эти услуги.

— Если компании станут страховать весь таксомоторный рынок, то за счет увеличения объема таких автомобилей это перестанет носить убыточный характер, — считают в организации.

Позицию совета по развитию такси поддержали в Госдуме.

— Тарифы для такси сейчас рассчитываются по самому высокому коэффициенту с мотивацией, что такси убыточно для страховых компаний. Однако ни одна страховая не предоставила расчет этой «убыточности». Логичнее было бы страховым компаниям продумать продукт, где была бы тесная взаимосвязь между безаварийной ездой и величиной тарифа ОСАГО: чем аккуратнее ездит водитель, тем меньше он будет платить, — отметил замглавы комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов.

Предложение повысить тарифы ОСАГО для такси отрицательно скажется на партнерах-перевозчиках, которые до сих пор восстанавливаются после убытков, понесенных во время пандемии, отмечают в «Ситимобиле». В компании допустили переход таксистов в серую зону при кратном увеличении тарифов. Той же точки зрения придерживаются и в сервисе заказа такси DiDi.

По оценке «Ситимобила», средняя стоимость ОСАГО для перевозчика уже составляет 70 тыс. рублей и «сам полис практически невозможно купить из-за отказов страховых компаний».

В сервисе «Максим» согласились, что для водителей это неподъемная сумма. В компании не считают такси более аварийным типом транспорта. До 70% ситуаций с получением вреда здоровью в такси происходит по вине других участников дорожного движения и по другим причинам, отметил представитель компании Павел Стенников.

— Нельзя грести всех водителей такси под одну гребенку, необходим индивидуальный подход. Если принять во внимание логику авторов инициативы [о повышении тарифов ОСАГО для такси], то было бы разумным ввести прогрессивную ставку по тарифам: чем больше аварий по твоей вине, тем дороже страховой полис, — считает директор по операционному развитию службы сервиса заказа такси «Таксовичкоф» Илья Байко.

В «Яндекс.Такси» воздержались от комментариев.

Анна УСТИНОВА, Марина БОЧКАРЕВА


  Вся пресса за 22 апреля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт