Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Южноуральская панорама, Челябинск, 28 ноября 2015 г.

Застрахованная доля

В России по инициативе челябинцев могут ввести страхование договоров долевого строительства. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ по инициативе Челябинского регионального отделения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансовая газета, 22 апреля 2021 г.

Каким будет ОСАГО для беспилотников
342 просмотра

Как планирует Минтранс, к 2024 году на российских дорогах постепенно начнут появляться беспилотные автомобили. К этому моменту необходимо подготовиться не только участникам дорожного движения и ГИБДД, но и страховщикам.

Как отмечают в редакции проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», страховым компаниям предстоит создать специальные продукты автострахования для беспилотников и, что очень важно, «разработать и внести коррективы в нормативно-правовые акты закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которые определяют предельные тарифы страховки, периодичность прохождения техосмотра и штрафы».

Подчеркивается, что ныне действующая редакция закона об ОСАГО – «не для водителя, а для владельца». Ведь если автовладелец едет на пассажирском сиденье, то за рулем может находиться как другой человек, вписанный в полис, так и робот – особой разницы для владельца не существует. Поэтому ожидается, что изменения в законе прежде всего коснутся переоценки факторов риска. Кроме того, на передний план выходит такой вопрос: если беспилотник нарушит правила или станет виновником аварии, то кто в этом случае будет нести ответственность? По данным «ОСАГО: общественная экспертиза», экспертное сообщество склоняется к мнению, что «скорее всего, потребуется ввести коллективную ответственность для марки автопилота, который установлен в автомобиле, а не оценивать каждый конкретный автомобиль».

Директор по отраслевым решениям в страховании IT-компании «КРОК» Андрей Крупнов в целом согласен с этой позицией. Он полагает, что с точки зрения страхования беспилотных автомобилей «получается скомбинированный расчет риска». С одной стороны, по его мнению, должен отвечать сам водитель, как человек, генерирующий какие-то риски за рулем, а также система помощи (то есть автопилот), которая должна снижать уровень этих рисков. «Страховой тариф должен возникать на стыке одного и второго», – подчеркивает эксперт.

Однако другие специалисты, опрошенные «Финансовой газетой», придерживаются иного мнения. Например, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) уверены, что с точки зрения страхования ответственности, необходимо ввести в законы понятие владельца высокоавтоматизированного транспортного средства – именно он и должен нести ответственность за причинение вреда при помощи этого транспортного средства (ТС).

«Об оценке размеров тарифов для беспилотников пока говорить рано – еще не ясно, каковы будут риски причинения вреда беспилотниками в результате ДТП, – заявляют в РСА. – Ожидается, что они будут существенно меньше, чем риски причинения вреда обычными автомобилями. Но достаточно надежную статистику можно будет получить только после того, как беспилотники начнут массово выезжать на дороги».

Вместе с тем генеральный директор «Совкомбанк страхование» Игорь Лаппи не видит особых причин для внесения каких-либо серьезных изменений в законодательство по ОСАГО. Но он согласен с РСА, что беспилотники нужно выделить в отдельную группу транспортных средств в системе тарификации. Причем цену и по ОСАГО, и по каско, на его взгляд, можно и нужно будет определять «более технологично».

«Поскольку беспилотное ТС богато оснащено разнообразными контрольно-измерительными приборами, можно будет видеть пробег, регион, интенсивность эксплуатации – и с учетом этих объективных данных строить ценообразование, – объясняет глава компании. – Вероятно, когда по беспилотным ТС будет накоплен определенный массив данных, мы сможем использовать их в других страховых продуктах».

Что же касается ответственности, то, по мнению Лаппи, она целиком и полностью должна лежать на владельце. Он придерживается такой логики. Беспилотное ТС – такой же источник опасности для окружающих, как и другие участники дорожного движения, и виновника ДТП будет определять ГИБДД. Соответственно, если будет признано виновным беспилотное ТС, ответственность должен нести его владелец.

Между тем, многие эксперты считают, что первыми среди беспилотников на наших дорогах окажутся такси. А в мире на сегодняшний день такси-дроны ездят только по фиксированным маршрутам сравнительно небольшой протяженности. Например, они курсируют между аэропортами и вокзалами. Наша страна, скорее всего, пойдет по тому же пути, а на ранних этапах беспилотникам разрешат ездить только по таким дорогам, где других машин либо не будет вообще, либо будет очень мало.

Михаил СИДОРОВ


  Вся пресса за 22 апреля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

28 ноября 2025 г.

Frank Media, 28 ноября 2025 г.
«Телеком биржа»: страховщики начали устанавливать системы для хранения переписки

Известия онлайн, 28 ноября 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал риски запуска транспортного корабля «Союз МС-28» и ракеты-носителя «Союз-2-1а»

ТАСС, 28 ноября 2025 г.
Назван регион-лидер по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались лидерами по частоте страховых случаев ОСАГО

Арминфо, Ереван, 28 ноября 2025 г.
Министр: Внедрение в Армении системы всеобщего медицинского страхования будет осуществляться поэтапно и займет три года

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2025 г.
ИИ-технологии преобразуют взаимодействие клиентов и страховщиков

78.ru, Санкт-Петербург, 28 ноября 2025 г.
Петербуржца приговорили к 2,8 годам в колонии за страховое мошенничество

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2025 г.
Страховщики могут выступить как факторы устойчивости к изменению климата

Амител, Барнаул, 28 ноября 2025 г.
Цифровые вмятины. Мошенники стали предлагать «побить» машину искусственным интеллектом

Аргументы и факты-Оренбург, 28 ноября 2025 г.
Оренбуржец отсудил у страховой компании дополнительные деньги

korins.ru, 28 ноября 2025 г.
РСА определил регионы-лидеры по частоте страховых случаев по ОСАГО

ПРАЙМ, 28 ноября 2025 г.
Страховщики фиксируют пик обращений россиян ко врачам осенью

РЕН-ТВ, 28 ноября 2025 г.
Новая схема махинаций с каско может стать причиной подорожания полисов

Ведомости онлайн, 28 ноября 2025 г.
Страховщики заинтересовались установкой систем передачи данных силовикам

Известия, 28 ноября 2025 г.
Далекие раны: чаще всего туристы травмировались в Турции, Таиланде и Египте

Известия, 28 ноября 2025 г.
Платный трафик

Финмаркет, 28 ноября 2025 г.
ЦБ РФ проводит мониторинг доступности страховых услуг в новых регионах


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт