Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Menville, 26 апреля 2014 г.

Пропала собака...

Покупая страховой полис для себя и своей семьи, современный владелец домашнего животного на Западе не забывает и о своём питомце. В России ситуация обстоит иначе, практика страхования домашних животных у нас пока не развита. Россияне не спешат страховать «братьев своих меньших», да и не каждая страховая компания может предложить такой сервис. В России страхуют домашних животных преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, чаще – обладатели питомцев элитных пород или экзотических животных. Кроме того, в этом виде страхования заинтересованы владельцы животных, чья жизнь часто подвергается риску ? охотничьи собаки, бойцовские петухи и другие.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансовая газета, 22 апреля 2021 г.

Каким будет ОСАГО для беспилотников
295 просмотров

Как планирует Минтранс, к 2024 году на российских дорогах постепенно начнут появляться беспилотные автомобили. К этому моменту необходимо подготовиться не только участникам дорожного движения и ГИБДД, но и страховщикам.

Как отмечают в редакции проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», страховым компаниям предстоит создать специальные продукты автострахования для беспилотников и, что очень важно, «разработать и внести коррективы в нормативно-правовые акты закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которые определяют предельные тарифы страховки, периодичность прохождения техосмотра и штрафы».

Подчеркивается, что ныне действующая редакция закона об ОСАГО – «не для водителя, а для владельца». Ведь если автовладелец едет на пассажирском сиденье, то за рулем может находиться как другой человек, вписанный в полис, так и робот – особой разницы для владельца не существует. Поэтому ожидается, что изменения в законе прежде всего коснутся переоценки факторов риска. Кроме того, на передний план выходит такой вопрос: если беспилотник нарушит правила или станет виновником аварии, то кто в этом случае будет нести ответственность? По данным «ОСАГО: общественная экспертиза», экспертное сообщество склоняется к мнению, что «скорее всего, потребуется ввести коллективную ответственность для марки автопилота, который установлен в автомобиле, а не оценивать каждый конкретный автомобиль».

Директор по отраслевым решениям в страховании IT-компании «КРОК» Андрей Крупнов в целом согласен с этой позицией. Он полагает, что с точки зрения страхования беспилотных автомобилей «получается скомбинированный расчет риска». С одной стороны, по его мнению, должен отвечать сам водитель, как человек, генерирующий какие-то риски за рулем, а также система помощи (то есть автопилот), которая должна снижать уровень этих рисков. «Страховой тариф должен возникать на стыке одного и второго», – подчеркивает эксперт.

Однако другие специалисты, опрошенные «Финансовой газетой», придерживаются иного мнения. Например, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) уверены, что с точки зрения страхования ответственности, необходимо ввести в законы понятие владельца высокоавтоматизированного транспортного средства – именно он и должен нести ответственность за причинение вреда при помощи этого транспортного средства (ТС).

«Об оценке размеров тарифов для беспилотников пока говорить рано – еще не ясно, каковы будут риски причинения вреда беспилотниками в результате ДТП, – заявляют в РСА. – Ожидается, что они будут существенно меньше, чем риски причинения вреда обычными автомобилями. Но достаточно надежную статистику можно будет получить только после того, как беспилотники начнут массово выезжать на дороги».

Вместе с тем генеральный директор «Совкомбанк страхование» Игорь Лаппи не видит особых причин для внесения каких-либо серьезных изменений в законодательство по ОСАГО. Но он согласен с РСА, что беспилотники нужно выделить в отдельную группу транспортных средств в системе тарификации. Причем цену и по ОСАГО, и по каско, на его взгляд, можно и нужно будет определять «более технологично».

«Поскольку беспилотное ТС богато оснащено разнообразными контрольно-измерительными приборами, можно будет видеть пробег, регион, интенсивность эксплуатации – и с учетом этих объективных данных строить ценообразование, – объясняет глава компании. – Вероятно, когда по беспилотным ТС будет накоплен определенный массив данных, мы сможем использовать их в других страховых продуктах».

Что же касается ответственности, то, по мнению Лаппи, она целиком и полностью должна лежать на владельце. Он придерживается такой логики. Беспилотное ТС – такой же источник опасности для окружающих, как и другие участники дорожного движения, и виновника ДТП будет определять ГИБДД. Соответственно, если будет признано виновным беспилотное ТС, ответственность должен нести его владелец.

Между тем, многие эксперты считают, что первыми среди беспилотников на наших дорогах окажутся такси. А в мире на сегодняшний день такси-дроны ездят только по фиксированным маршрутам сравнительно небольшой протяженности. Например, они курсируют между аэропортами и вокзалами. Наша страна, скорее всего, пойдет по тому же пути, а на ранних этапах беспилотникам разрешат ездить только по таким дорогам, где других машин либо не будет вообще, либо будет очень мало.

Михаил СИДОРОВ


  Вся пресса за 22 апреля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

25 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок

Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент

Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка

Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников

Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения

Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО

Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу

РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей

korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты

Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей

Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине

ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать


  Остальные материалы за 25 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт