Деловой квартал-Новосибирск,
14 июля 2021 г.
«ОСАГО вполне может стать самым цифровым видом страхования» 357 просмотров
Эксперты подсчитали Индекс Цифрового Застрахованного — первый аналитический показатель в России, который позволяет оценить уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для физлиц.
В 2020 г. наибольшей популярностью у российских страхователей пользовались три онлайн-услуги: заключение новых договоров страхования или продление действующих (51%), урегулирование онлайн без визита в офис (29%) и удаленное направление заявление о страховом случае (25%). Такие данные приводит «ОСАГО: общественная экспертиза» со ссылкой на Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и АС&М в ходе опроса для расчета Индекса Цифрового Застрахованного по итогам второго полугодия 2020 г., показавшего рост на 1% (до 44%), в сравнении с первым полугодием того же года.
Эксперты страхового рынка считают, что такой результат показывает хорошую степень доступности цифровых страховых сервисов и рост уровня доверия к ним у граждан. Прежде всего это касается ОСАГО. Руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов отмечает, что условно цифровизацию страховой отрасли следует подразделять на два важнейших направления, каждое из которых развивается в своем темпе:
— Первое направление — это перевод существующих бизнес-процессов в цифровой формат. Здесь ОСАГО адаптируется действительно быстро, однако при таком переходе к цифровым инструментам даже структура каналов продаж остается неизменной. Зато ОСАГО становится все удобнее для клиентов, ведь им как минимум не нужно сначала бегать в поисках точки продаж полисов, где еще может и бланков в наличии не оказаться, а после еще и возить этот бланк с собой для возможного предъявления инспектору ГИБДД. Гораздо удобнее оформить полис сидя дома на диване и иметь возможность предъявить бланк прямо с экрана телефона. Поэтому, я считаю, это важный шаг для отрасли, но на данном этапе страховщикам нужно идти дальше.
Второе направление цифровизации — качественное изменение бизнес-процессов, продуктов и сервисов с использованием цифровых технологий. Сегодня цифровые инструменты позволяют страховщикам делать то, что раньше было просто невозможным. Например, речь о страховании на базе пользования или электронном документообороте. Вот здесь есть огромный простор для дальнейшей работы и улучшения клиентского пути. Для начала нужно полностью оцифровать процесс урегулирования убытков по ОСАГО, включая подачу заявления об убытке, сбор и направление страховщику подтверждающей обстоятельства происшествия информации, все возможные согласования и, наконец, получение возмещения, будь то в натуральной или денежной форме. Второй важный блок — это дальнейшая подлинная индивидуализация ОСАГО, возможная с использованием телематики, помогающей оценивать рисковость конкретного водителя, а не автомобиля, и мониторить риски в режиме реального времени.
В будущем ОСАГО вполне может стать самым цифровым видом страхования. Его массовость и значительный объем в денежном выражении затрагивают интересы огромного количества клиентов, которые будут очень рады улучшению условий взаимодействия со страховыми компаниями. Кроме того, уже сейчас эффект применения передовых технологий в ОСАГО благодаря масштабу наиболее выражен и нагляден. Наконец, объем денежных средств, обращающихся на этом рынке, вполне достаточен для осуществления значительных инвестиций в технологичные инструменты.
Сегодня основные ограничения в части цифровизации ОСАГО лежат скорее не в технологической, а в сугубо административной сфере. Я уверен — технологии, позволяющие улучшить клиентский опыт и повысить пользу и эффективность этого и других видов страхования, готовы и ждут своих заказчиков и пользователей.
Юля МАШИНА
Вся пресса за 14 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
День 6 октября в истории

|
|
Известия, 6 октября 2025 г.
Какой сегодня день

|
|
Известия, 6 октября 2025 г.
Получите — расплатитесь: банки навязывают страховки с 18-кратной наценкой

|
5 октября 2025 г.

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 5 октября 2025 г.
Страховщики рассказали, какую помощь нельзя получить по ОМС

|
|
Турпром.ru, 5 октября 2025 г.
«Кошелек или жизнь» в Таиланде: сколько стоит здоровье для туриста, сколько стоит приём у врача?

|
|
Life, 5 октября 2025 г.
Эксперт рассказала, что изменится с новым законом об ОМС

|
|
Российская газета онлайн, 5 октября 2025 г.
Эксперты рассказали, как турсбор скажется на цене отдыха в Таиланде

|
|
Самарская газета, 5 октября 2025 г.
Страховщики и финансисты больше всех зарабатывают в Самарской области

|
|
Известия, 5 октября 2025 г.
Срыв со страховкой: мошенники стали предлагать помощь с оформлением ОСАГО

|
4 октября 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Мурманск, 4 октября 2025 г.
Страховая заплатит жителю Мурманской области 200 тысяч за просрочку выплаты

|
|
КурсивЪ, Астана, 4 октября 2025 г.
S&P повысило рейтинг страховой компании Freedom Life до «BB+»

|
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|