Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 19 марта 2014 г.

ОСАГО: Автостраховщики страдают от рукотворного кризиса

В половине регионов России наблюдаются проблемы с покупкой полисов ОСАГО. Страховщики предпочитают покидать рынок «автогражданки», приносящий все меньше прибыли и ставший уязвимым для жуликов. Решит ли проблему планируемый рост тарифов? В проблемах страхового сообщества разбирался корреспондент «За рулем.РФ».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


МК Байкал, Иркутск, 27 июля 2021 г.

Похоронный марш ритуальному страхованию: «Колымская» перестала заключать договора
879 просмотров

В Иркутске наступила страховая катастрофа. О прекращении заключения и перезаключения договоров страхования объявила самая известная страховая компания среди пенсионеров – ЗАО СА «Колымская», которая оказывала услуги так называемого ритуального страхования или страхования жизни на случай смерти или дожития.

Очередь за похоронными

О прекращении страховой деятельности в добровольном порядке «Колымская» объявила у себя на сайте в начале июля. Застрахованные в компании граждане не получили никаких уведомлений – ни по телефону, ни по СМС. Только на сайте – 6 июля, и затем – объявлениями в газетах. Это произвело эффект разорвавшейся бомбы: клиенты «Колымской» как раз газеты читают. Также было выпущено несколько роликов для соцсетей.

В объявлениях гендиректор «Колымской» Григорий Лесков говорит: «Акционерное общество «Страховая компания «Колымская» предлагает своим страхователям в срок до 20 августа прекратить действующие договоры страхования». Расторжению подлежат все договоры страхования, кроме договоров по страхованию от несчастного случая и болезней, добровольного медицинского страхования, которые будут переданы компании-правопреемнику в составе страхового портфеля.

Чтобы расторгнуть договоры, застрахованным надо либо прийти в офис в порядке живой очереди, либо записаться через сайт. Пытаться узнавать подробности по телефону бесполезно – автоответчик предлагает идти в офис или, опять же, на сайт. Запись на сайте осуществляется уже на две недели вперед. В офисах приходится ждать очереди более четырех часов. Учитывая, что основная масса клиентов «Колымской» – люди пожилые, заключившие в свое время договоры ритуального страхования, стояние в очереди для них – дополнительный стресс. А в условиях бушующего коронавируса личное посещение офиса в порядке живой очереди – дело крайне небезопасное. Но это, похоже, в нашем случае роли не играет.

Когда-то страховщик брал на себя обязательства

Страховая компания «Колымская» была основана в 1991 году. Головной офис располагался в Хабаровске. Основой деятельности страховщика стало новое для Сибири и Дальнего Востока ритуальное страхование. Согласно условиям этой страховки, покупатель полиса выплачивает компании определенную сумму, которая зависит от возраста застрахованного, стоимости услуг, которые входят в страховку. Страховая компания берет на себя обязательство организовать похороны, когда наступит страховой случай. То есть люди сами копили себе на похороны, но с некоторыми условиями: сумма страховки рассчитывалась исходя из набора ритуальных услуг на момент заключения договора страхования. В случае роста стоимости ритуального набора с клиента не брали дополнительные деньги. Страховщик брал расходы на себя.

В сентябре 1992 года «Колымская» получила лицензию на осуществление ритуального страхования. Она стала третьей страховой компании в России, получившей такую лицензию.

В портфеле компании, как сообщается на сайте, 180 тысяч действующих договоров страхования, основная часть из них – страхование на случай смерти (то есть то самое ритуальное страхование).

Даже мелочь не гарантирована

Почему же «Колымская» решила отказаться от оказания услуг страхования? Как мы уже писали, большую часть портфеля компании составляют договоры ритуального страхования. Это размытые договоры, причем у «Колымской» они были не денежными, а вещественными: при наступлении страхового случая, а именно смерти покупателя полиса, страховщик не выплачивал страховую сумму, а должен был обеспечить набор услуг.

Пик заключения договоров «Колымской» пришелся на 1990-е и 2000-е годы. Тогда люди несли в компанию деньги. При этом страховались довольно молодые граждане – 40–50 лет. Они начали массово умирать ближе к 2020 году. По итогам 2020 года фактическая смертность по заключенным полисам была на 5,7% выше прогнозов, которые используют для расчетов в страховании.

При этом сумму, которую «Колымская» должна была заплатить клиентам по всем полисам, компания обязана была хранить в резерве. На начало 2021 года сумма обязательств составила 1,95 миллиарда рублей. В результате по итогам 2020 года убытки компании составили почти 220 миллионов рублей.

Однако эти нюансы людям, конечно, неинтересны. Они знают одно: полис ритуального страхования они купили, выплатили все деньги (или даже часть) и теперь должны кое-что получить обратно. Только сколько же в денежном эквиваленте составит это «кое-что»?

Чаще всего обратно люди могут получить только 40% от выплаченных сумм. Выкупная стоимость рассчитывается следующим образом: договор заключен на 50 лет, с момента заключения прошло шесть лет. Значит, компания должна вернуть деньги за 44 года.

Людям в случае с «Колымской» предлагается также перезаключить договоры с одноименной сервисной компанией, которая будет нести – правда, частично – обязательства по полисам. Эти обязательства будут заключаться в том, что в случае смерти застрахованного лица его представители получат не набор услуг, а деньги. И пусть даже это будет вся сумма: с полиса, заключенного 10–15 лет назад, 60 тысяч в условиях современных цен – это просто мелочь.

Однако и эта мелочь не гарантирована. Все дело в переходе. Сама страховая компания «Колымская» имеет уставной капитал в сумме 472 миллиона рублей. Этими средствами обеспечены полисы на случай закрытия компании. А Центробанк ежемесячно следит, чтобы резервы компании покрывали ее страховые обязательства. Сервисная компания ООО «Колымская», в которую предлагают перейти, имеет уставной капитал в 10 тысяч рублей. Полис при этом выводится из зоны страхового законодательства. При закрытии ООО платить по полисам ей будет нечем. И необязательно. А гражданам предлагают доплатить еще какие-то суммы при переходе в сервисную компанию.

Сохранить условия невозможно

Всем посетителям офисов сотрудники «Колымской» говорят, что договоры нужно расторгнуть или переоформить на другую компанию до 20 августа. Зачем торопиться? Да затем, что пока договоры не расторгнуты, у компании сохраняются обязательства перед страхователями. Соответственно руководство страховой компании не может вывести уставной капитал, и он обязан быть передан вместе с портфелем компании-правопреемнику. Она будет нести обязательства по полисам. В рамках уставного капитала.

Если клиенты не согласны с условиями, которые предлагают им в «Колымской», они могут потребовать передать их договор другому страхователю. Сделать это нужно в письменном виде и отправить по почте с уведомлением о вручении. Также стоит подать жалобу в Роспотребнадзор и Центробанк. Эксперты отмечают, что несогласным с условиями идут навстречу и предлагают более выгодные компенсации. Однако если таких несогласных будет слишком много, «Колымская» может подать на банкротство. И тогда страхователи окажутся в четвертой очереди претендентов.

Эксперты советуют перед тем, как идти в «Колымскую», обратиться к юристам. Например, в проект минфина «Содействие повышению финансовой грамотности населения». Или в Иркутскую областную организацию по защите прав потребителей. Таким образом, люди смогут добиться лучших условий при расторжении договоров и получить больше денег.

К сожалению, сохранить условия «Колымской» более невозможно. Все остальные компании – их всего лишь шесть – предлагающие услуги страхования жизни на случай смерти или дожития, предлагают просто накопить определенную сумму, и потом эту накопленную сумму и вернут.

Услуги ритуального страхования в Иркутске ранее также оказывали СК «Диана» и «Военно-страховая компания». Сайт «Дианы» не работает, а «ВСК» убрала услугу ритуального страхования из своего портфеля уже около 10 лет назад. Сейчас компания только исполняет обязательства по оставшимся действующим договорам.

Нина ПИСАРЕНКО


  Вся пресса за 27 июля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Иные виды страхования, Игроки, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

19 марта 2024 г.

Банки.ру, 19 марта 2024 г.
Названы самые аварийные автомобили

Российская газета онлайн, 19 марта 2024 г.
Юрист Ковалев предупредил об ответственности за мошеннические схемы с ДТП

РИА Пензенской области, 19 марта 2024 г.
«Росгосстрах» подтвердил лидерство в страховых выплатах за дома и дачи россиян

Коммерсантъ, 19 марта 2024 г.
Перестраховался на восемь лет


18 марта 2024 г.

AK&M, 18 марта 2024 г.
BNP Paribas планирует выкупить долю китайской Fosun в Ageas за $816 млн

Биробиджанская звезда, 18 марта 2024 г.
ОСАГО сделали удобнее

Москва FM, 18 марта 2024 г.
Работодатели расширяют программы корпоративного страхования сотрудников

BFM.Ru, 18 марта 2024 г.
ЦБ: работодатели привлекают новых сотрудников благодаря введению ДМС

Медвестник, 18 марта 2024 г.
Банк России отчитался о росте рынка ДМС

ТАСС, 18 марта 2024 г.
Mirror: некоторые британцы сами удаляют зубы из-за отказа врачей принимать новых пациентов

Frank Media, 18 марта 2024 г.
НПФ и страховщиков хотят обязать согласовывать свои названия с ЦБ

Правда.ru, 18 марта 2024 г.
Будет ли страховая платить по ОСАГО, если пассажир при открытии дверей повредил другое авто

Sputnik Казахстан, 18 марта 2024 г.
Частная поликлиника в Астане получала деньги за умерших детей и переехавших граждан – ФСМС

Правда.ru, 18 марта 2024 г.
На Тайване мужчина сидел в ведре с сухим льдом 10 часов ради страховки и лишился ног

Интерфакс, 18 марта 2024 г.
Минфин предложил обязать НПФ и страховщиков согласовывать свои названия с ЦБ РФ

Право.Ru, 18 марта 2024 г.
«Росгосстрах» взыскал с экс-главы дочерней компании 1,2 млрд руб.

DELFI, 18 марта 2024 г.
В прошлом году счета эстонских туристов за лечение были вдвое выше прежнего


  Остальные материалы за 18 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт