Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 24 апреля 2014 г.

Россиян простимулируют страховать жилье налоговыми льготами

По информации «Известий», Центробанк разрабатывает свой вариант законопроекта о страховании жилых помещений граждан при участии государства — предложения регулятора были представлены на прошедшем вчера совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперты аналитического центра «Альфастрахования» недавно выяснили, что 66% россиян считают, что их реальные рабочие обязанности отличаются от тех, что обсуждались на собеседовании. 37% респондентов сказали, что их рабочие обязанности сильно отличаются от описанного в вакансии или на собеседовании, а 29% – что не совпадали мелочи. Оставшиеся 34% сообщили, что требования в вакансии и рабочие обязанности полностью совпали. Всего было опрошено 3000 работников, каждый третий участвовавший в опросе работает на нынешнем месте работы от 3 до 5 лет, 15% – более 5 лет, 20% – менее 5 лет, а еще треть (32%) устроились на работу менее года назад.

Аналогичный опрос, проведенный сервисом «Работа.ру», показал, что с ложью в вакансии сталкивались 74% респондентов из 5000 опрошенных пользователей сервиса. При этом 79% получали не соответствующую действительности информацию в вакансиях о зарплате, а 71% – о рабочих обязанностях. Еще 36% сказали, что работодатель преувеличивал в вакансии карьерные перспективы, а 26% сталкивались с неверной информацией о графике работы.

«Ведомости» выясняли, почему в российских компаниях описание работы на собеседовании и в вакансии так часто отличается от реальных служебных обязанностей, как это влияет на эффективность работников и можно ли исправить сложившуюся ситуацию.

Приманка для кандидата

Наниматели утаивают правду по разным причинам. Одни просто затрудняются точно описать обязанности сотрудника, другие пытаются показать себя более привлекательными для кандидатов. В нынешние кризисные времена компании хотят подать себя в лучшем свете и таким образом привлечь как можно больше кандидатов, рассказывает Жанна Волкова, директор по маркетингу Kelly Services. По ее наблюдениям, вакансии часто оказываются приукрашенными и не отражают реального предложения. Причем часть работодателей намеренно завышают сумму потенциального дохода, заранее зная, что в нынешней рыночной ситуации столько заработать нереально, да и не сможет компания столько платить. Потом выясняется, что за первый месяц в компании принято либо не платить, либо платить не в полном объеме, сотрудник уходит, а на его место с помощью такого же привлекательного объявления берут другого сотрудника на следующий месяц, рассказывает она.

Часто работодатель камуфлирует непопулярную вакансию под популярную, например называет уборщицу менеджером по клинингу, и получает больше откликов, чем если бы он дал честную информацию, рассказывает Юлия Забазарных, партнер агентства Kontakt InterSearch Russia. А в провинции нередко обманывают по поводу места работы, говорила ранее «Ведомостям» Алена Владимирская, руководитель карьерной практики Алены Владимирской. По ее словам, с человеком проводят собеседование в респектабельном офисе, а потом ему приходится работать в подвале, где сидят шесть человек на пяти квадратных метрах и на всех один компьютер.

37% россиян
сталкивались с совершенно иными, чем было указано в вакансии, обязанностями на новом рабочем месте, выяснила компания «Альфастрахование»

Бывает, что работодатель намеренно сокращает список задач в описании вакансии, чтобы не отпугнуть кандидатов большим объемом работы, рассказывает Феликс Кугел, управляющий директор кадровой компании Unity. Подробности, говорит он, озвучиваются на собеседовании и предполагается, что, если кандидат пришел на интервью, он заинтересован в работе и наверняка согласится на увеличенную нагрузку.

Не тот уровень

Неспособность работодателей правильно описать вакансию и нанять нужных людей с нужными компетенциями часто проистекает из несовершенства системы должностных уровней (грейдов) и системы управления талантами в компании, убеждена Нэда Сонгин, руководитель консалтинговой практики Korn Ferry в России. Если система грейдов выстроена в компании верно, работодатель и потенциальный работник договариваются о должностном уровне, который присваивается человеку, и об общих требованиях на этом уровне: например, с какими клиентами он сотрудничает, каковы его полномочия, кому он непосредственно подчиняется, какие решения может принимать, а какие решения принимает только руководство, объясняет эксперт. В соответствии с грейдом устанавливается минимальное и максимальное вознаграждение (зарплатная вилка).

Но в российских компаниях, говорит Сонгин, система грейдов часто отсутствует, а должностные инструкции носят настолько общий характер, что ни работник, ни сам работодатель не могут точно очертить границы полномочий на той или иной должности. Поэтому часто на человека сваливают обязанности, которые с ним не обсуждали на собеседовании. А карьерный или финансовый рост в компании не предвидится. По словам Сонгин, в этой ситуации многие быстро теряют доверие к работодателю, начинают хуже работать. Нередко либо они уходят сами, либо их увольняют, текучесть кадров в компании возрастает.

По словам Кугела, иногда работодатели ищут работника на новую для компании должность и сами недостаточно четко представляют обязанности специалиста на новом месте. Например, сейчас для многих компаний новые должности – специалист по благополучию сотрудника (well-being), специалист по управлению онлайн-репутацией, директор по устойчивому развитию, директор по цифровой трансформации и т. п. Работодатель надеется, что новичок сам наладит новое направление, и не может дать ясные должностные инструкции.

На меняющемся рынке сложно описать четкие правила работы сотрудника, особенно если трудоустраивается топ-менеджер, говорит Забазарных. Ее опыт собеседований показывает, что зачастую вначале работодатель хочет взять топ-менеджера на одну задачу, а пока идут переговоры о найме, рыночная ситуация меняется и компания ставит перед принятым на работу топ-менеджером совершенно другую задачу. Выход – попросить кандидата и нанимателя составить списки предполагаемых обязанностей и потом их сравнить и обсудить противоречия, считает Забазарных.

В связке с начальником

В России традиционно не принято ориентироваться на должностные инструкции, сотрудник делает то, что ему велел делать руководитель, говорит Григорий Финкельштейн, партнер компании «Экопси консалтинг». Если руководитель и сотрудник нашли общий язык и сработались, сотрудник, скорее всего, будет эффективным и успешным. Если же отношения не сложились, он с большой долей вероятности уйдет. Такая работа, строящаяся не на правилах, а на отношениях, помогает российским компаниям переживать многочисленные кризисы, топ-менеджеры постоянно живут в условиях, когда нужно мобилизовать сотрудников на авралы, а делать это, опираясь на должностные инструкции, невозможно, говорит эксперт. Только сейчас передовые производственные и добывающие российские компании начали упорядочивать правила работы своих сотрудников, потому что на производстве инструкции выполнять легче, и это поднимает производительность, повышает качество, снижает себестоимость продуктов и улучшает реакцию на изменения требований клиентов.

Сбежать на испытательном сроке

Следствие несоответствия реальности обещаниям работодателей – уход новичков либо во время испытательного срока, либо вскоре после него. В октябре 2015 г. портал HeadHunter по просьбе «Ведомостей» провел опрос 300 работодателей и 11 000 работников, чтобы проанализировать, почему новички не дотягивают до конца испытательного срока. Тогда 17% респондентов – компаний со штатом до 50 человек, например, признались, что за время испытательного срока у них отсеивается более половины новичков.

Сами сотрудники тогда сообщили: главные причины проваленного испытательного срока в том, что работодатели обманули их, неверно описав условия работы на собеседованиях и в вакансиях. 24% респондентов, уволившихся во время испытательного срока, сказали, что характер их должностных обязанностей оказывался не таким, как им обещали. 19% ушли потому, что условия работы – график, продолжительность рабочего дня – оказались хуже. 12% уволились потому, что зарплата была ниже обещанной.

За отсев во время испытательного срока наниматели и сами кандидаты несут равную ответственность, рассказывал ранее «Ведомостям» представитель HeadHunter. На этапе найма задача работодателя – понять, кто лучше справится с работой и приживется в коллективе, говорил он. Задача соискателя – выяснить все, что нужно, чтобы делать эту работу хорошо. И первые упускают, что важно донести до человека всю информацию и проверить, как он будет действовать в конкретных условиях. А соискатели на собеседовании стесняются задавать вопросы, например подробно проговорить детали всех выплат, пояснил представитель.

Чтобы ценный специалист не ушел в первые же месяцы, важно также помочь ему адаптироваться в коллективе, дать ему наставника, а еще лучше – прикрепить куратора из числа руководителей высокого ранга, говорит Анна Бурова, руководитель HR-консалтинга кадровой компании ManpowerGroup Russia. Тем не менее любые программы адаптации персонала и наставники не спасут компанию от увольнений сотрудников в первые месяцы работы, если в организации нет системы должностных уровней, которая позволяет сотрудникам сразу четко понимать, каковы их обязанности, убедиться в том, что система компенсаций прозрачна и что их труд оценивается адекватно, уверена Сонгин.

Мария ПОДЦЕРОБ


  Вся пресса за 28 июля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Кадры
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

24 апреля 2024 г.

Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили

Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли

СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО

ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Будущее экосистемы страховых претензий

Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Генпрокурор предложил упростить назначение страховых выплат участникам СВО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»

korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ

korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско

Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Афанасий-биржа, Тверь, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области чаще всего страхуют здоровье и автогражданскую ответственность

Ведомости, 24 апреля 2024 г.
Альфа-банк, «Альфастрахование» и «Билайн» создают новую компанию

ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Матвиенко предложила проработать вопрос страхования жилья на случай ЧС

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Рыночная капитализация мировых страховщиков растет по мере улучшения результатов

РИА Новости, 24 апреля 2024 г.
ВСС считает, что нужен перезапуск страхования жилья в регионах

Российская газета, 24 апреля 2024 г.
В России планируют усилить защиту посетителей массовых объектов новым законом


  Остальные материалы за 24 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт