Авто.ру,
23 августа 2021 г.
Техосмотр больше не нужен? Объясняем, как теперь покупать ОСАГО 705 просмотров
С 22 августа страховые компании перестали требовать подтверждение о пройденном техосмотре — диагностическую карту — при оформлении полисов ОСАГО. Ранее страховщики не требовали диагностические карты во время пандемии и различных отсрочек, но теперь техосмотр отвязан от ОСАГО официально и окончательно. Разбираемся, что эти изменения означают для водителей, нужно ли теперь вообще проходить техосмотр и что грозит за его отсутствие.
Почему в России решили отказаться от проверки техосмотра при покупке страховки
Как объяснили в РСА, отказ от проверки диагностической карты уберёт единственный внешний ограничитель доступности полиса ОСАГО — зависимость от прохождения техосмотра. Водителям станет удобнее: даже если автомобилист забудет, что срок его диагностической карты истекает одновременно с полисом ОСАГО, он всё равно сможет застраховать свою ответственность. И уже после этого спокойно отправится на техосмотр, не переживая за риск попасть в ДТП без полиса.
Ещё один плюс состоит в том, что процедура оформления ОСАГО ускорится, объяснил генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи: «С точки зрения удобства оформления процесс займёт чуть меньше времени, так как данные о диагностической карте добавлять нет необходимости. Какие-то особые доработки в системах страховщика не нужны, соответствующая галочка просто станет неактивной. Подобный опыт мы уже получили ранее во время пандемии».
Эксперты объясняют, что решение об отвязке от ТО обусловлено лишь проблемами с проведением реформы техосмотра. Из?за риска закрытия пунктов осмотра водители во многих регионах могли бы автоматически остаться без доступа к обязательному страхованию, чего по закону допускать никак нельзя — ОСАГО должно оставаться доступным.
Эксперт в области страхования Сергей Беляков уверен, что никакой зависимости между прохождением техосмотра и риском попасть в ДТП нет. По данным ГИБДД, лишь примерно в 2 тысячах случаев причиной ДТП стала техническая неисправность. «Аварий по причине технической неисправности автомобиля меньше 0,1%. Получается, что наличие или отсутствие техосмотра никак на вероятность ДТП не влияет. В таком случае логично вообще отменить проверку. Но только для автомобилей физических лиц. Коммерческий транспорт таких льгот получить не должен», — считает Беляков.
Изменится ли стоимость полисов из-за нововведений
Страховщики объясняют, что наличие или отсутствие техосмотра нельзя считать серьёзным фактором, влияющим на стоимость страховки. Поэтому и цена меняться не должна. По словам директора департамента андеррайтинга и управления продуктами компании «Согласие» Павла Нефёдова, важными параметрами, от которых зависят стоимость полиса ОСАГО и размер базовой ставки, являются возраст и стаж клиента, его страховая история, факты грубых нарушений ПДД. Значение имеет и территория, где водитель использует автомобиль.
«Самое главное — качество вождения. Именно оно влияет на убыточность. А прохождение техосмотра не является фактором, заметно влияющим на убыточность. Действующий закон об ОСАГО не предусматривает каких-либо преференций для автовладельцев, которые регулярно проходят техосмотр и, соответственно, повышающих коэффициентов для тех, кто его не проходит», — заявил Нефёдов корреспонденту Журнала Авто.Ру.
В свою очередь, генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи тоже считает, что наличие или отсутствие техосмотра никакого влияния на стоимость ОСАГО не оказывает: «Скорее всего, рынок придерживается такой же позиции. По сути, прохождение техосмотра — гарантия того, что автомобиль исправен и что он не представляет технической опасности для участников дорожного движения. Поддержание технической исправности автомобиля — обязанность каждого автовладельца, и она не отменяется в связи с данными изменениями».
Тем не менее в РСА не исключили, что ряд страховых компаний в дальнейшем будет учитывать этот факт при формировании цены полиса ОСАГО. «В перспективе мы можем предложить наличие индивидуальных условий клиенту, который и после 22 августа для подтверждения своей обязательности и ответственности захочет предоставить диагностическую карту», — уточнил Нефёдов из СК «Согласие». Но для того, чтобы подобный механизм корректно работал, необходимы изменения в закон об ОСАГО, добавил эксперт.
Нужно ли вообще теперь проходить техосмотр
Техосмотр могут вообще отменить — в МВД недавно предложили отказаться от процедуры для физлиц — владельцев легковых автомобилей и мотоциклов. Об этом рассказывал глава ГИБДД Михаил Черников. Своё предложение в МВД объяснили тем, что в ряде регионов недостаточно пунктов техосмотра.
При этом без всякого техосмотра водитель в любом случае, согласно ПДД, обязан каждый раз перед выездом на дорогу проверять исправность своего транспорта. Но пока эта инициатива МВД находится на уровне обсуждений с профессиональным сообществом и остаётся дискуссионной. Именно поэтому в РСА предупреждают: прохождение техосмотра по-прежнему необходимо.
«С 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет применяться штраф в 2 тысячи рублей. Это будет являться серьёзным стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции техосмотра», — говорится в заявлении РСА.
Кроме того, в РСА предостерегли, что если ДТП произойдёт по причине технической неисправности автомобиля виновника и у него не будет действующей диагностической карты, то к нему может быть применён регресс со стороны страховой компании. То есть всю выплату в пользу потерпевших водителю придётся компенсировать страховой компании из своего кармана.
Павел Нефёдов из СК «Согласие» добавляет, что любая страховая компания и до 22 августа, и после этой даты будет иметь право предъявить регрессное требование к лицу, причинившему вред, в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения. «Это возможно, если на момент наступления страхового случая истёк срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. В том числе это возможно, если ДТП произошло из?за неисправности транспортного средства», — предупредил Нефёдов.
Лаппи из «Совкомбанк Страхование» уточнил, что в законе об ОСАГО явно прописана возможность предъявить регресс к своему клиенту, если ДТП произойдёт по причине неисправности автомобиля или если у водителя-виновника не будет действующей диагностической карты. Однако, по словам эксперта, на практике установить причинно-следственную связь между произошедшим ДТП и неисправностью автомобиля практически невозможно. «Таких случаев — единицы. Страховщики фактически этой нормой не пользуются, она не применяется. Но, если такая связь будет установлена, регресс возможен», — сказал Лаппи.
В общем, чёткой позиции по регрессу у страховщиков нет, а это значит, что риски получить требование о выплате у автовладельца без техосмотра существуют. Кроме того, ровно через полгода за отсутствие техосмотра начнут штрафовать, и это коснётся водителей всех транспортных средств без исключения.
Анастасия ПОПОВА
Вся пресса за 23 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|