Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 19 марта 2014 г.

ОСАГО: Автостраховщики страдают от рукотворного кризиса

В половине регионов России наблюдаются проблемы с покупкой полисов ОСАГО. Страховщики предпочитают покидать рынок «автогражданки», приносящий все меньше прибыли и ставший уязвимым для жуликов. Решит ли проблему планируемый рост тарифов? В проблемах страхового сообщества разбирался корреспондент «За рулем.РФ».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Дума ТВ, 8 сентября 2021 г.

Техосмотр по доброй воле
355 просмотров

В новом созыве Государственная Дума рассмотрит законопроект об отмене обязательного техосмотра для физических лиц. Сейчас инициатива дорабатывается кабмином и парламентариями «Единой России».

Если Госдума одобрит законопроект — а закон планируют принять до 1 марта 2022 года, — в России техосмотр будет обязательным только для коммерческого транспорта и автомобилей старше четырех лет. И то только в случае смены владельца.

Остальные автолюбители смогут вздохнуть спокойно — и самостоятельно решить, нужен их машинам техосмотр или нет.

Легким движением руки техосмотр… продолжается 

Правильной и своевременной назвал законопроект об отмене обязательного техосмотра для физических лиц замглавы Комитета по транспорту и строительству Владимир Афонский. Он напомнил, что по новым правилам проведения техосмотра, которые вступят в силу с 1 октября, процедура будет занимать больше времени.

«С учетом нехватки станций технического обслуживания отмена техосмотра — на мой взгляд, мера очень правильная и своевременная», — отметил он.

По словам депутата, речь в законопроекте идет о транспортных средствах, которые не участвуют в заказных перевозках — а именно в этом сегменте происходит наибольшее количество аварий, по причине «нещадной эксплуатации транспортных средств».

Поэтому коммерческий транспорт будет проходить техосмотр по-прежнему. А ТО отменяют для машин, о которых владельцам не так уж и сложно заботиться — тем более, что у автолюбителей есть обязанность выполнять требования безопасной эксплуатации транспортных средств.

Афонский подчеркнул, что основная задача законопроекта — создать условия, в которых подделка диагностических карт стала бы бесполезной.

«На сто процентов исключать продажу левых диагностических карт нельзя, так как это мошеннические действия, а люди с таким складом ума присутствуют в любой стране мира. Но можно создать условия, при которых выдача левых диагностических карт была бы неактуальной», — сказал он.

Нашли консенсус

К этому давно шло, отметил депутат фракции «Справедливая Россия» Дмитрий Ионин. Он напомнил, что предложения об отмене техосмотра вносились в Государственную Думу не раз, в том числе и представителями его фракции.

«Техосмотр давно превратился в фикцию. По сути, в дополнительный вид поборов с водителя, дополнительно к акцизам транспортным, налогам и всему прочему», — подчеркнул депутат.

Он рассказал, как с трибуны Госдумы за несколько секунд оформил техосмотр на машину своего помощника с планшета, чтобы показать коллегам, что эта процедура не имеет ничего общего с вопросом безопасности эксплуатации транспортного средства.

«Сегодня в КоАПе и так есть определенные нормы, которые наказывают водителя за эксплуатацию неисправного транспортного средства», — напомнил Ионин.

По его словам, этого вполне достаточно. И очень хорошо, что думское большинство пришло к решению об отмене техосмотра, и в этом вопросе есть консенсус между представителями Думы и правительства.

«Целый сегмент серого рынка, в котором продавались диагностические карты, по сути, сегодня выводится из оборота, и единственными пострадавшими здесь будут не водители и не участники дорожного движения в целом, а именно те, кто на этом наживался. Какие-то фирмы-жучки, прилипалы, аффилированные с некоторыми недобросовестными сотрудниками ГИБДД», — отметил депутат.

Дорогое страхование

Все автомобилисты давно уже воспринимают техосмотры как дополнительный сбор, который берут с них несмотря на то, что статистика ГИБДД не показывает никакой связи между аварийностью и наличием или отсутствием диагностической карты, отметил эксперт «Дума ТВ», заместитель главного редактора радио «Автодор» Сергей Смирнов. Поэтому он поддерживает отмену техосмотра для физических лиц.

«В целом необходимость решать вопрос кардинально уже давно назрела. Дело в том, что та система, которая функционирует уже на протяжении не одного десятка лет, фактически себя изжила», — сказал эксперт.

Автомобиль — слишком сложный агрегат, и техосмотр не дает никакой гарантии, что через несколько дней или десятков километров его техническое состояние останется прежним. И нет разницы, будет владелец пригонять его в пункт ТО раз в год, раз в два года или, как коммерческие транспортные средства, раз в полгода. Поэтому следующим шагом должен стать пересмотр процедуры ТО для коммерческих перевозчиков.

«Раз в полгода проходить техосмотр для автомобилей-перевозчиков — тоже в целом лишено смысла. А вот сделать что-то по аналогии с предрейсовыми медосмотрами, с предрейсовым проведением осмотра автомобиля — вот это, наверное, было бы более действенным», — пояснил Смирнов.

Единственный минус отмены обязательного техосмотра для физлиц, по словам эксперта, — рост цен на обязательное страхование автогражданской ответственности.

«Страховые компании, страховое сообщество изначально всегда говорили о том, что отсутствие техосмотра увеличивает риск наступления страхового случая. Если его сейчас отменят, то есть оставят возможность пройти его добровольно, я думаю, страховые компании, воспользовавшись этим, просто увеличат ценники на ОСАГО», — сказал он.

А необходимость в диагностических картах останется в том случае, если страховые компании предложат своим клиентам бонусные системы, связанные с техосмотром.

«То есть если автовладелец пройдет техосмотр добровольно, представит подтверждение — ту самую диагностическую карту — то ему предоставят какую-то скидку», — пояснил эксперт.

А как сейчас?

Чаще всего в России проходят техосмотр коммерческие перевозчики: специализированные автосредства, которые перевозят опасные грузы, учебные транспортные средства и такси, если им больше 5 лет с года выпуска — для них ТО обязателен два раза в год.

Раз в год проходят ТО новенькие такси, автобусы, учебные автомобили до 5 лет с года выпуска, грузовики более 3,5 тонн, оборудованные для перевозок грузовики, а также личные машины, прицепы и полуприцепы, которым стукнуло 10 лет и больше.

Один раз в два года проходят техосмотр личные автомобили, прицепы и полуприцепы 4-10 лет с года выпуска, мототранспортные средства и грузовики до 3,5 тонн.

А новые личные автомобили — до 4 лет с года выпуска — в техосмотре не нуждаются.


  Вся пресса за 8 сентября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

19 марта 2024 г.

Банки.ру, 19 марта 2024 г.
Названы самые аварийные автомобили

Российская газета онлайн, 19 марта 2024 г.
Юрист Ковалев предупредил об ответственности за мошеннические схемы с ДТП

РИА Пензенской области, 19 марта 2024 г.
«Росгосстрах» подтвердил лидерство в страховых выплатах за дома и дачи россиян

Коммерсантъ, 19 марта 2024 г.
Перестраховался на восемь лет


18 марта 2024 г.

AK&M, 18 марта 2024 г.
BNP Paribas планирует выкупить долю китайской Fosun в Ageas за $816 млн

Биробиджанская звезда, 18 марта 2024 г.
ОСАГО сделали удобнее

Москва FM, 18 марта 2024 г.
Работодатели расширяют программы корпоративного страхования сотрудников

BFM.Ru, 18 марта 2024 г.
ЦБ: работодатели привлекают новых сотрудников благодаря введению ДМС

Медвестник, 18 марта 2024 г.
Банк России отчитался о росте рынка ДМС

ТАСС, 18 марта 2024 г.
Mirror: некоторые британцы сами удаляют зубы из-за отказа врачей принимать новых пациентов

Frank Media, 18 марта 2024 г.
НПФ и страховщиков хотят обязать согласовывать свои названия с ЦБ

Правда.ru, 18 марта 2024 г.
Будет ли страховая платить по ОСАГО, если пассажир при открытии дверей повредил другое авто

Sputnik Казахстан, 18 марта 2024 г.
Частная поликлиника в Астане получала деньги за умерших детей и переехавших граждан – ФСМС

Правда.ru, 18 марта 2024 г.
На Тайване мужчина сидел в ведре с сухим льдом 10 часов ради страховки и лишился ног

Интерфакс, 18 марта 2024 г.
Минфин предложил обязать НПФ и страховщиков согласовывать свои названия с ЦБ РФ

Право.Ru, 18 марта 2024 г.
«Росгосстрах» взыскал с экс-главы дочерней компании 1,2 млрд руб.

DELFI, 18 марта 2024 г.
В прошлом году счета эстонских туристов за лечение были вдвое выше прежнего


  Остальные материалы за 18 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт