Газета.Ru,
16 сентября 2021 г.
Без осмотра 601 просмотр
Депутатский законопроект об отмене обязательного техосмотра для личных автомобилей, одобренный правительственной комиссией по безопасности, поступил на рассмотрение в Госдуму. Премьер-министр Михаил Мишустин ранее отмечал, что отмена обязательного ТО для личных автомобилей и мотоциклов освободит автовладельцев от излишней и порой неэффективной процедуры. По новым правилам техосмотр будет обязателен для машин старше четырех лет, постановки на учет, смены владельца и в случае изменения конструкции транспортного средства. Коммерческий транспорт не попадает под действие будущего закона. В российском парламенте обещают принять документ до конца года.
Комментируя возможную отмену ТО, следует, прежде всего, отметить популярность меры - ее ждали миллионы автовладельцев. В советское время техосмотр был достаточно формальным, но все-таки обоснованным мероприятием. Ведь чаще всего владелец автомобиля был и «автолюбителем», проводившим самостоятельное техобслуживание и даже ремонт личного «Москвича» в своем сарае. В настоящее время обслуживание автомобиля, как правило, проводится в крупном или небольшом, но все же специализированном автоцентре. Поэтому техосмотр сегодня – это процедура проверки работы одного автомобильного мастера другим. Не думаю, что такое усложнение жизни владельца автомобиля требуется для повышения безопасности движения.
Кроме того, процедура техосмотра в его нынешнем виде не влечет за собой ответственность проверяющего. Независимо от того, прошел автомобиль техосмотр или нет, за его техническим состоянием обязан следить владелец и за все выявленные неисправности несет ответственность именно он.
При этом процедура ТО является объективной только отчасти. Попытки искоренить «продажу» диагностических карт так и не увенчались полным успехом, в результате упреждающих действий эти карты только дорожали. Видимо, избавить систему ТО, автономную от функций технического обслуживания, от коррупционных соблазнов, просто невозможно.
В развитых странах вопросы безопасности транспорта решаются по-разному. Но очень похоже.
Стандартный, так сказать общераспространённый формат примерно следующий. На приборной панели вашего автомобиля появляется надпись с предупреждением о необходимости прохождения очередного технического обслуживания. Дисциплинированный водитель направляется на станцию ТО, где его автомобиль проходит необходимое фирменное обслуживание. В итоге автовладелец получает исправную машину и штамп о прохождении техосмотра. Ни один владелец, или сотрудник такого центра не поставит вам этот штамп в обход упомянутых выше технических процедур. Дело в сугубо коммерческом интересе. Если в результате разбора ДТП с участием вашего автомобиля выяснится, что штамп ТО у вас есть, а, к примеру, тормозные колодки стерты до нуля, организация, поставившая штамп ТО, теряет право на работу на рынке страны. Является ли процедура техосмотра и обслуживания за рубежом обязательной? Где как.
Однако, во всех случаях, тариф на страхование гражданской ответственности (по-нашему говоря, ОСАГО) будет ниже при наличии штампа ТО и гораздо выше в случае его отсутствия.
Наконец, в пользу отмены обязательного техосмотра свидетельствует фактический недостаток операторов проведения техосмотра.
Достаточно сказать, что сегодня в России насчитывается почти 50 млн. легковых автомобилей, которых просто невозможно обеспечить надежным государственным контролем.
Полагаю, что данным решением Правительство страны сделало правильный шаг в направлении прозрачной и эффективной системы контроля технического состояния транспортных средств.
Александр КУЛАКОВ
Автор — директор Центра транспортного моделирования Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ
Вся пресса за 16 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 апреля 2024 г.
|
|
Совершенно секретно, 23 апреля 2024 г.
Мошенники придумали схемы обмана с использованием полисов ОМС
|
|
Новости транспорта, 23 апреля 2024 г.
«Китайцы» вырвались вперед по количеству ДТП в 2023 году
|
|
Дейта, Владивосток, 23 апреля 2024 г.
Всех водителей со страховкой предупредили об опасности
|
|
МИР24, 23 апреля 2024 г.
Рост числа клиентов страховых организаций зафиксирован в Кыргызстане
|
|
Mosregion.info, 23 апреля 2024 г.
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества под предлогом замены полиса ОМС
|
|
Sputnik Кыргызстан, 23 апреля 2024 г.
Работники из стран ЕАЭС могут не покупать медстраховку в Кыргызстане
|
|
ГТРК Владивосток, 23 апреля 2024 г.
Ситуация с ОСАГО изменилась в Приморье
|
|
Коммерсантъ онлайн, 23 апреля 2024 г.
Крупнейшая страховая компания США заплатила хакерам, чтобы вернуть доступ к данным клиентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Рост расходов на страхование и изменения в страховом покрытии побуждают домовладельцев Флориды и Калифорнии переезжать
|
|
мвд.рф, 23 апреля 2024 г.
Сотрудниками МВД России задержан руководитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования
|
|
Вестник ГЛОНАСС, 23 апреля 2024 г.
Ключевые тенденции рынка автострахования
|
|
ТурДом, 23 апреля 2024 г.
Лечение туриста в Дубае страховщик оплатил после вмешательства турагента
|
|
РИА Новости, 23 апреля 2024 г.
Мошенники придумали новую схему обмана с помощью полиса ОМС
|
|
Известия онлайн, 23 апреля 2024 г.
ЦБ и страховщики сообщили о росте спроса россиян на страхование жилья
|
22 апреля 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 22 апреля 2024 г.
После Орска россиян могут заставить платить обязательную страховку за жилье
|
|
Право.Ru, 22 апреля 2024 г.
Суд определил размер субсидиарки для экс-топов СК «Вектор»
|
|
РБК.Пермь, 22 апреля 2024 г.
Главбух «Адониса» Доминова призналась в групповом хищении 96 млн руб.
|
 Остальные материалы за 22 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|