Аргументы и факты-Архангельск,
23 сентября 2021 г.
Жители Поморья реже жалуются на отказ в медицинской помощи по ОМС 442 просмотра
О результатах работы с обращениями граждан, поступившими в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области и страховые медицинские организации в первом полугодии текущего года.
По словам Ольги Загоскиной, заместителя начальника отдела защиты прав застрахованных лиц и медико-экспертной работы ТФОМС Архангельской области, число поступающих обращений в территориальный фонд и страховые медицинские организации по поводу отказа в оказании медицинской помощи по полису ОМС снизилось в первом полугодии текущего года почти на 64% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Вместе с тем общее число поступивших устных и письменных обращений выросло на 12,2% и составило 21 943 заявления, из них 1 360 было принято ТФОМС Архангельской области и 20 583 – страховыми медицинскими организациями. Также застрахованные лица направили 210 жалоб, из которых 125 (рост 8,7 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года) по результатам контрольно-экспертных мероприятий были признаны обоснованными.
Застрахованные лица обращались по таким вопросам, как качество медпомощи, выбор медицинской организации для получения плановой медпомощи. Граждане спрашивали о том, в каких частных клиниках можно получить медпомощь по полису ОМС у врача-стоматолога, можно ли сделать протезирование зубов по ОМС, что входит в процедуру ЭКО по ОМС (75,2% от всех поступивших обращений). Вопросы, связанные с организацией работы медицинских учреждений: отсутствие врача в поликлинике, невозможность дозвониться до регистратуры, несоблюдение времени приема согласно назначенному времени и т.п., - составили 12,8% от всех обращений.
- Мы регистрировали обращения в отношении неудовлетворительного качества неотложной медицинской помощи в кабинете врача-стоматолога, о нарушении сроков рассмотрения обращения в страховой медицинской организации, о прикреплении к поликлинике. Граждане жаловались на качество медицинской помощи, оказанной родственникам; просили оказать содействие в получении КТ и МРТ-исследований, консультаций врачей-специалистов; интересовались объемом медицинской помощи при эндокринных заболеваниях, о получении высокотехнологичной медицинской помощи в Москве, - рассказывает Ольга Александровна.
Также в территориальный фонд ОМС Архангельской области поступают письма от граждан об исключении сведений о них из учетно-информационных систем в сфере ОМС. ТФОМС Архангельской области по этому поводу сообщает: действующим законодательством об ОМС удаление персональных данных застрахованных лиц из единого регистра застрахованных лиц не предусмотрено.
Ольга Александровна также отметила, что в текущем году снизилось количество письменных обращений по вопросам организации работы медицинских учреждений, оказания медпомощи несовершеннолетним с онкологическими заболеваниями, а также взимания денежных средств за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную базовой и территориальной программами ОМС.
- Сейчас граждане обращаются намного чаще именно для получения консультации, а не с конкретной жалобой. Соответственно при получении медицинской помощи застрахованный уже осведомлен о своих правах и ему проще найти общий язык с медицинскими работниками и потребовать всю необходимую помощь в полном объеме, - отмечает Ольга Загоскина.
Так, страховые представители страховых медицинских организаций в Поморье совместно с ТФОМС Архангельской области устно проконсультировали граждан почти 22 тысячи раз; рост числа застрахованных лиц, обратившихся за консультацией по телефону, составил почти 11% по отношению к аналогичному периоду 2020 года. Граждане стали чаще интересоваться выбором (заменой) страховой медицинской организации (1123 звонка), выбором лечащего врача (104 звонка) и получением медицинской помощи по базовой программе ОМС вне территории страхования, то есть за пределами Архангельской области (380 звонков). Страховые представители и работники «горячей линии» ТФОМС Архангельской области также сообщили о снижении количества устных обращений по поводу сроков ожидания медицинской помощи - всего 212 звонков вместо 386 в первом полугодии 2020 года; а также по поводу проведения профилактических мероприятий – 609 звонков против 2100 в первом полугодии 2020 года.
Кроме того, страховые медицинские организации Архангельской области поделились результатами опросов по поводу удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг.
Так, в проведенном социологическом опросе за 6 месяцев 2021 года принял участие 14 231 респондент, из них:
234 респондента, получивших медицинскую помощь в условиях стационара, из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 97% опрошенных,
178 респондентов, получивших медицинскую помощь в условиях дневного стационара, из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 99,4% опрошенных,
478 респондентов, получивших медицинскую помощь в амбулаторных условиях (поликлинике), из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 76,9% опрошенных,
768 респондентов, получивших медицинскую помощь вне медицинской организации (скорая медицинская помощь), из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 91,7% опрошенных,
12 573 респондента, получивших медицинскую помощь в медицинских организациях, участвующих в реализации мероприятий по созданию и тиражированию «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», из них удовлетворены качеством оказания медицинской помощи 89,8% опрошенных.
Доля пациентов, удовлетворенных объемом, доступностью и качеством оказания медицинской помощи, от числа всех опрошенных, по сравнению с первым полугодием 2020 года увеличилась и составила 89,7% (за I полугодие 2020 года доля застрахованных лиц, удовлетворенных объемом, доступностью и качеством оказания медицинской помощи, составила 82,4%).
Специалисты территориального фонда ОМС Архангельской области напоминают:
прежде чем оплачивать медицинские услуги или приобретать при лечении в стационаре лекарства, позвоните на бесплатную круглосуточную «горячую линию» своей страховой медицинской организации (номер указан на полисе ОМС) и получите консультацию страхового представителя.
Являясь гарантом соблюдения законных интересов граждан, страховая компания выступает защитником прав лиц, застрахованных по ОМС.
С заботой о Вас и Вашем здоровье, коллектив ТФОМС Архангельской области!
Вся пресса за 23 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Дорожные камеры могут получить новую функцию: за чем еще предложили следить в РФ

|
|
Подмосковье сегодня, 14 ноября 2025 г.
«Починим с б/у запчастями»: автосраховщики ищут выход из кризиса

|
|
ФедералПресс, 14 ноября 2025 г.
Страховщики настаивают на реформе: как изменят ОСАГО для автовладельцев

|
|
Ведомости, 14 ноября 2025 г.
В России растет спрос на полисы на случай онкозаболеваний

|
|
Коммерсантъ, 14 ноября 2025 г.
Техосмотр проверят в потоке

|
|
Медвестник, 14 ноября 2025 г.
Госдума РФ отклонила законопроект о лишении страховщиков доходов от штрафов

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыли Generali за 9 месяцев выросла на 8,5%

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Ремонт по ОСАГО: стоимость нормо-часа необходимо увеличить в 2 – 3 раза

|
13 ноября 2025 г.

|
|
Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

|
|
cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

|
|
Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
РСА предложил отслеживать по камерам наличие у водителей в потоке карт о пройденном ТО

|
|
МК в Мурманске, 13 ноября 2025 г.
Суд обязал северянина вернуть деньги страховой за аварию

|
 Остальные материалы за 13 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|