Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авто.ру, 21 октября 2021 г.

Неустойка по ОСАГО: как получить 400 тысяч со страховщика, который не хочет платить
269 просмотров

Осенью 2021 года Верховный суд вынес важное определение для автомобилистов, которые не могут добиться от страховых компаний выплаты по ОСАГО или получили слишком маленькую сумму. В случае победы над страховой компанией в суде за каждый день неуплаты водителю полагается приличная неустойка, которая ограничена размером премии по ОСАГО — 400 тысяч рублей. Такая сумма может набежать, если разбирательства со страховщиком затянутся на несколько лет. Но если раньше суды по требованию страховых компаний снижали выплаты в десятки раз, то теперь Верховный суд разъяснил, что без исключительных обоснований уменьшать неустойку нельзя. Разбираемся, как это работает.

Почему страховые компании отказываются платить по ОСАГО

Поводом для разъяснения со стороны Верховного суда стала жалоба автомобилиста Сергея Андриянова из Нижнего Новгорода. В 2018 году в его праворульный седан Nissan Gloria врезался водитель на ВАЗ-21099. Последнего признали виновником ДТП. Андриянов был застрахован в «Росгосстрахе» и обратился в свою страховую компанию для прямого возмещения убытка. Специалисты компании осмотрели автомобиль и определили размер выплаты — 900 (девятьсот!) рублей.

Автомобилиста эта сумма не устроила. 16 августа 2018 года Андриянов направил в ПАО СК «Росгосстрах» претензию о выплате страхового возмещения в размере 282 220 рублей и компенсации расходов на проведение технической экспертизы в размере 6000 рублей. К претензии приложил экспертное заключение с расчётом стоимости восстановительного ремонта. Но уже на следующий день получил отказ.

После этого автомобилист обратился в суд. Произошло это в сентябре — данный момент считается началом конфликта со страховщиком. 23 января 2019 года районный суд решил, что ремонт машины Андриянова действительно стоит гораздо дороже. Согласно решению суда, в пользу автомобилиста постановили взыскать страховое возмещение в размере 277 864 рублей и неустойку за период с 20 августа по 14 сентября 2018 года в размере 20 000 рублей. Также водитель получил компенсацию морального вреда 1000 рублей и компенсацию судебных расходов. Страховщику же пришлось отдельно заплатить штраф 50 000 рублей.

Как начисляется неустойка за отсутствие выплаты по ОСАГО

Однако и такой исход дела Андриянова не устроил. Согласно законодательству, страховщик должен выплатить неустойку за каждый день с момента получения жалобы от автомобилиста. Считается она просто: каждый день начисляется 1% от той суммы выплаты за ремонт, которую суд обязал страховщика заплатить автомобилисту. Датой отсчёта является день получения претензии от водителя. Далее у страховщика есть выбор: заплатить и избавить себя от разбирательств с водителем либо судиться.

В случае Андриянова сумма неустойки получилась следующая:

277 864 рубля х 1% х 177 дней (с 15 сентября 2018 года по 11 марта 2019 года) = 491 819,28 рубля. Поскольку выплата не может быть выше лимита по ОСАГО, то водитель снизил сумму претензии до 400 тысяч рублей и вычел из неё уже полученные 20 тысяч рублей. Таким образом, 23 января 2019 года в ПАО СК «Росгосстрах» ушло требование о взыскании неустойки в размере 380 000 рублей. На что водитель получил ответ, что назначенную судом неустойку он уже получил.

Тогда 27 августа 2019 года автомобилист обратился к финансовому уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг. Стоит оговориться, что с недавних пор водители сначала должны обращаться к финансовому уполномоченному до суда, но в тот момент действовала ещё старая схема. Согласно закону об ОСАГО, специалист принял решение об удовлетворении претензии. Но страховщик обжаловал и это решение, потребовав оставить прежний размер неустойки.

Началась новая череда судов, которые складывались не в пользу водителя. Суд первой инстанции установил, что страховщик выплатил определённую судом часть страхового возмещения с нарушением закона об ОСАГО и признал, что период просрочки составил 177 дней. Более того, суд пришёл к выводу о законности и обоснованности решения финансового уполномоченного и даже о правильном расчёте неустойки в размере 380 000 рублей. Но при этом, сославшись на ст. 333 Гражданского кодекса «Уменьшение неустойки», суд снизил её до 25 000 рублей. В этой статье говорится, что снизить выплату можно в случае её несоразмерности и получения необоснованной выгоды. В чём именно заключается несоразмерность, если размер выплаты посчитали согласно нормам закона об ОСАГО, суд не объяснил.

С выводами суда первой инстанции согласились суды апелляционной и кассационной инстанций. И только Верховный суд пришёл к выводу, что решение суда, апелляционное определение и определение суда кассационной инстанции приняты с существенными нарушениями норм права. И не согласился с ними. В своём определении ВС последовательно изучил ход дела.

«Несмотря на то, что факт невыплаты страховщиком страхового возмещения в размере 277 864 рублей установлен решением суда, следовательно, просрочка этой выплаты являлась очевидной, страховщик в добровольном порядке претензию потерпевшего о выплате неустойки не удовлетворил, что повлекло для последнего необходимость обращаться за защитой своего права к финансовому уполномоченному», — говорится в документе.

ВС также обратил внимание, что неустойка уменьшена судом с 491 819,28 до 25 000 рублей, то есть почти в 20 раз, а по отношению к установленной решением финансового уполномоченного — более чем в 15 раз и составила 0,05% в день вместо установленного законом 1% в день.

«При этом судами не приведены какие-либо конкретные мотивы, обосновывающие допустимость уменьшения размера взыскиваемой неустойки, а ПАО СК "Росгосстрах" не представлено никаких обоснований исключительности данного случая и несоразмерности неустойки», — отметил Верховный суд и направил дело на новое рассмотрение.

Как получить всю неустойку со страховщика

Внимание Верховного суда к занижению неустоек стало новым событием на рынке автострахования, заявил Журналу Авто.ру юрист Сергей Беляков.

«Таким образом нижестоящим судам указали, что им не следует без всяких оснований снижать неустойки просто по жалобе страховщиков, — заявил Беляков. — В их решениях нет никаких объяснений, и чем руководствуются суды, как они определяют, какая выплата соразмерна, а какая нет — совершенно непонятно. У каждого судьи свои общие представления, что много, а что мало. Есть закон об ОСАГО, есть формула. Если страховщики считают, что выплату нужно снижать, пусть попробуют это обосновать. Или платят по закону».

О том, что в практике встречаются случаи расхождения между расчётами независимых экспертов страховых компаний и компаний, привлечённых финансовым уполно­моченным, рассказали Журналу Авто.ру в пресс-службе финуполномоченного: «Такие ситуации могут возникать, когда при осмотре автомобиля не были учтены скрытые повреждения, которые впоследствии были учтены при осмотре экспертами при проведении независимой экспертизы, организованной финансовым уполномоченным. Часто расхождения также происходят в ситуациях, когда эксперт часть повреждений не отнёс к конкретному ДТП».

В приведённом в решении ВС случае финансовый уполномоченный организовал трасологическую экспертизу, которая и подтвердила, что все повреждения автомобиля относились к данному ДТП.

Что об этом думают страховщики

Как объяснили Журналу Авто.ру в «Росгосстрахе», разночтения в расчётах возникают в связи с тем, что разные специалисты, оценивающие размер причинённого автомобилю ущерба, используют разные технологические решения. Кроме того, при первичном осмотре повреждения транспортного средства фиксируются по результатам внешнего осмотра органолептическим методом, без проведения демонтажных работ.

«Для каждой повреждённой детали экспертом должны определяться и указываться в экспертном заключении вид и объём ремонтного воздействия и/или категория окраски. При этом один эксперт может посчитать, что конкретная деталь подлежит замене, а другой эксперт уверен в возможности её ремонта без замены», — рассказали в пресс-службе «Росгосстраха».

Там также заметили, что при осмотре и последующем анализе повреждений эксперт может обратить внимание на повреждения, которые не относятся к заявленному ДТП. Например, повреждения расположены в месте, отличном от места контакта с виновником ДТП.

«Такие повреждения исключаются из расчёта, и по ним возмещение не осуществляется, с чем может быть не согласен потерпевший, который в дальнейшем обращается к финансовому уполномоченному и/или в суд. Не стоит также сбрасывать со счетов человеческий фактор: независимый эксперт в силу того, что осмотр зачастую проводится не в условиях СТОА, может не увидеть скрытое повреждение или даже не имеет технической возможности его увидеть», — сказали в пресс-службе «Росгосстраха».

В свою очередь, генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи напомнил, что согласно закону об ОСАГО расчёт страховой выплаты при денежной выплате производится на основании экспертизы. И в этом процессе есть много поводов для разночтений при оценке ущерба.

«Оценку проводят в соответствии с Единой методикой силами независимого аттестованного эксперта, состоящего в государственном реестре экспертов-техников. В такой методике заложены определённые ограничения, в том числе по учёту износа узлов и деталей. Поэтому на практике возможны ситуации, когда рассчитанные экспертом стоимость и сумма возмещения к выплате отличаются от стоимости, которую желает получить потерпевший для ремонта своего транспортного средства», — предположил Лаппи.

Представитель страховой компании отметил, что эксперт и потерпевший могут разойтись во мнении о ремонто­пригодности какой-либо конкретной детали, способах ремонта и сопутствующих трудо­затратах, которые тоже способны повлиять на разницу между расчётной величиной ремонта и необходимыми расходами.

Что делать, если владелец не согласен с решением страховой компании

Если автовладелец не согласен с действиями страховой компании и считает, что его право нарушено, то до обращения к финансовому уполномоченному он обязан подать заявление в саму страховую компанию. Без этого шага финансовый уполномоченный не сможет принять к рассмотрению обращение потребителя и приступить к разрешению спора.

В своём заявлении в страховую организацию необходимо сформулировать конкретные претензии в отношении действий страховой компании. Заявление может быть направлено в письменной или электронной форме. Страховщик обязан рассмотреть заявление и направить мотивированный ответ. Если после этого требования не будут удовлетворены, то потребитель вправе обратиться к финансовому уполномоченному для рассмотрения спора.

«В соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства в случае, если разница между экспертизами не превышает 10%, то первая экспертиза считается достоверной», — напомнили в пресс-службе финансового уполномоченного.

По статистике из отчёта финансового уполномоченного по всем требованиям к страховым компаниям за 2020 год, в 37,2% случаев решения выносят в пользу потребителей. Ещё по 14% требований рассмотрение прекращается по формальным основаниям.

Анастасия ПОПОВА


  Вся пресса за 21 октября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Суды и расследования, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ФедералПресс, 29 марта 2024 г.
Юрист Соловьев высказался об обязательном страховании зрителей концертов

Известия онлайн, 29 марта 2024 г.
Сборы страховщиков по ОСАГО за год выросли почти на 20%

Интерфакс-Азербайджан, 29 марта 2024 г.
Страховщики Азербайджана в январе-феврале увеличили премии на 8,4%, выплаты – на 38,2%

Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки

Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются

Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт