Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 7 мая 2014 г.

ЦБ РФ согласовал разработанный НССО порядок компвыплат в Крыму и Севастополе

Департамент страхового рынка Банка России согласовал проект порядка компенсационных выплат на территории Крыма и Севастополя, разработанный Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО) и направленный регулятору в конце апреля этого года, сообщили агентству «Интерфакс-АФИ» в НССО.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авто.ру, 23 ноября 2021 г.

Как сэкономить на каско: шесть легальных способов снизить стоимость автостраховки
642 просмотра

Полис каско — единственный способ избежать крупных денежных потерь в случае ДТП. Но при этом довольно затратный. И самый простой способ сэкономить — отказаться от покупки полиса в надежде, что ничего с автомобилем не случится. Но что делать, если автомобиль в лидерах рейтингов по угонам или хранится в неблагополучном районе? Или когда покупается в кредит? В последнем случае выбора в принципе нет: полис каско является одним из условий предоставления займа. Впрочем, сэкономить можно — рассказываем, как именно, и чем для этого придётся пожертвовать.

Телематика для оценки манеры езды

Снизить стоимость полиса каско можно, если оборудовать автомобиль телематическими системами. Они собирают данные о манере вождения водителя: с какими скоростями он ездит, как часто резко трогается, интенсивно тормозит и насколько круто поворачивает. На основе этих данных вычисляется некий скоринговый балл, от которого зависит скидка: чем аккуратнее водитель, тем больше выгода.

Например, одна из уральских страховых компаний предлагает скидку 40 процентов на каско, если клиент установит телематику. Работает это так: автовладелец заключает договор со страховщиком и платит 60 процентов стоимости полиса. Если он ездит аккуратно и его скоринговый балл низкий, то доплата не требуется. Если балл растёт, то ему придется доплатить — тем больше, чем хуже он ездил.

Однако массовой такая система пока не стала, и страховщики не спешат её активно внедрять. Одна из страховых компаний начала было активно продвигать телематику, но при этом за само устройство и его установку должен был заплатить клиент. Стоимость оказывалась больше той скидки, которую давал страховщик, поэтому клиенты отказывались от невыгодного предложения. А когда страховщик взял траты на оборудование на себя, оказалось, что помимо них он должен терять деньги ещё и на скидке — в итоге, идея себя не оправдала.

Как считает старший управляющий продуктом по автострахованию страховой компании «РЕСО-Гарантия» Павел Яковлев, страхование с телематикой выгодно компании только в том случае, если клиент ездит много и долго остаётся верен одному страховщику. «У каждой компании, поставляющей такие устройства на рынок, своя скоринговая модель. И высокой точности оценки водителя такие устройства не дают. В некоторых компаниях можно рассчитывать на скидку 10–15 процентов, не более», — добавляет эксперт.

Телематика для оценки маршрутов

Некоторые компании пытаются построить другие скоринговые модели для использования телематики и следят не за манерой езды, а за тем, где именно ездит водитель. Буквально: рисуют карты дорог и оценивают их аварийность.

Как поясняет Павел Яковлев, клиент указывает, где живет, где работает, и где проходят его основные маршруты. Если они приходятся на места с высокой аварийностью, то страховка будет стоить дороже. Если водитель ездит на небольшие расстояния и аварийные точки в эти маршруты не входят, то страховка будет дешевле. Впрочем, эксперт не уверен в перспективности этого метода — требуется, чтобы клиенты добровольно сообщали о том, где они ездят, а люди пока не готовы доверять эти данные никому — даже страховщикам.

Ограничение пробега

Самый простой и легко реализуемый способ сэкономить на каско — заключить договор с ограничением пробега. Он подойдёт тем, кто пользуется автомобилем нечасто и ездит на небольшие расстояния. Или тем, у кого есть ещё один автомобиль для ежедневных поездок, попроще и подешевле.

Считается, что чем меньше пробег автомобиля, тем ниже риски попадания в ДТП. Поэтому в полисе сразу указывается пробег — например, не больше 6 тысяч километров в год. Страховые компании, которые предлагают подобные условия, делают скидки в размере 10–15 процентов от стоимости полиса. Но, если страховой случай произошел за пределами оговоренного пробега, то выплаты не будет. Либо клиенту для выплаты потребуется компенсировать страховщику скидку — всё зависит от условий договора.

Противоугонные системы

Хорошую скидку можно получить и за то, что автомобиль оборудован современными противоугонными системами. Размер скидки зависит от того, что именно установлено на машине. Обычно скидка составляет 20 или 30%, но иногда доходит и до 70 процентов. Однако, как поясняет Павел Яковлев, эта скидка чаще всего предоставляется не на весь полис, а только по риску хищения.

Если автомобиль малоугоняемый, то и стоимость страховки по этому риску будет невысокая и общую сумму полиса снизит незначительно. Но, например, в случае корейских автомобилей масс-маркета, который в последнее время пользуются всё большей популярностью у преступников, спутниковый противоугонный комплекс может дать очень существенную скидку — в некоторых случаях до 50% общей стоимости полиса каско!

«Угон + тотал» и другие способы сокращения рисков

Экономные автомобилисты используют частичную страховку — только от угона или угона и тотального уничтожения автомобиля. А все остальные виды ущерба оплачивают сами. Правда, экономия в таких случаях часто получается мнимой.

В реальности, очень мало компаний предлагают страховку только от хищения, объясняет Павел Яковлев. А в случае серьёзной аварии такая страховка вообще никак не поможет. «Если страховать и хищение, и ущерб, то каждый из рисков обойдется значительно дешевле, чем по отдельности. Ущерб плюс тотальное уничтожение чаще всего используют для банков — чтобы была хоть какая-то страховка для получения кредита. Но в ситуации, когда автовладелец попал в аварию по собственной вине с суммой ущерба, например, 500 тысяч рублей, она никак не поможет: до тотального уничтожения сумма не дотягивает, и за ремонт придётся заплатить самому», — объясняет эксперт.

Франшиза

Франшиза — самый простой и распространённый способ снизить стоимость каско. Существует два вида франшизы: условная и безусловная. Вторая встречается чаще — это сумма, которую страховщик не выплачивает в любом случае. Например, если размер безусловной франшизы составляет 30 тысяч рублей, то в случае ДТП страховая компания возместит ущерб за вычетом этой суммы. При такой схеме страховщику не нужно платить компенсацию за мелкие повреждения. Например, за разбитое стекло или фару на автомобилях масс-маркета.

В случае условной франшизы она является лишь порогом, который определяет сам факт выплаты. Если автомобиль застрахован с условной франшизой в размере 30 тысяч рублей, то при ущербе в ДТП ниже этой суммы страховщик не заплатит ничего. А если ущерб больше — то возместит ремонт полностью. Впрочем, такой вариант встречается всё реже и большой скидки обычно не даёт.

Кроме того, существует также условно-безусловная франшиза. Она очень похожа на безусловную, но отличается тем, что, если в ДТП установлен виновник, и это не владелец застрахованного автомобиля, то пострадавшему выплачивается полная стоимость ремонта. При этом страховщик выставит регресс виновнику и возместит собственные потери.

Наличие другой страховки в той же компании

Иногда страховщики предлагают скидки на каско, если у собственника уже есть другой полис этой компании — например, на дом, здоровье или ОСАГО. Однако, как объяснил Павел Яковлев, чаще всё происходит наоборот: «При наличии каско в компании она скорее даст скидку на страхование дома. Но не наоборот! Просто потому, что даже 5-процентная скидка на каско по сумме может оказаться в размере премии страхования целого дома. И получается, что вторую страховку в этом случае просто подарили».

Впрочем, эксперт вспомнил случаи, когда клиент страховал и то, и другое вместе — тогда предоставлялась сравнительно небольшая скидка на оба вида страхования. В таких ситуациях важнее оказывается личное отношение: во многих случаях страховой случаях агент может предоставить индивидуальную скидку для давнего и постоянного клиента.

Рассрочка платежа и половинный платёж

В страховании каско также применяется рассрочка платежа, но это не означает, что полис обойдется дешевле. Скорее, наоборот: рассрочка повышает премию, но делает расчёты удобнее для клиента. Однако если произойдет страховой случай, то для получения выплаты или направления на ремонт клиенту придётся погасить задолженность полностью. Но экономия возможна и здесь — правда, не слишком существенная.

«Если произошла гибель автомобиля или его угнали, мы не будем требовать погашения долга, — поясняет Павел Яковлев. — Мы просто вычтем её из суммы, которую выплатим автовладельцу в качестве компенсации». Если повреждения в аварии небольшие, и с ними можно ездить дальше, то также можно не спешить гасить долг перед компанией, и сдать машину в ремонт позже, накопив нужную сумму для погашения остатка долга по рассрочке.

Есть и более выгодная схема рассрочки, принципиально похожая на… франшизу наоборот. Идея в том, что безаварийный клиент изначально оплачивает только половину полиса и не выплачивает вторую, если страховой период прошёл без аварий. А если он всё-таки попал в ДТП, то может выбрать: либо доплатить вторую половину суммы и получить страховую выплату, либо возместить ущерб самостоятельно и сохранить 50-процентную скидку на следующий год — всё зависит от того, какой именно вариант в итоге окажется менее затратным.

На чем ещё можно сэкономить

Простой способ сэкономить — согласиться на ремонт автомобиля в случае ДТП не у официального дилера, а в автосервисе, с которым у страховщика заключен договор. Это даст примерно 20-процентую скидку.

Если машиной вместе с опытным водителем иногда пользуется водитель с маленьким стажем, то его можно включать в полис временно. Например, внести его в полис перед дальней поездкой, а после неё исключить: в этом случае часть доплаты за начинающего можно вернуть.

А вот снижать страховую сумму ниже реальной стоимости автомобиля не стоит даже в том случае, если страховщик готов на такой шаг. Из-за роста цен может случиться так, что при сравнительно небольших повреждениях стоимость ремонта превысит 75% страховой суммы и автомобиль будет признан не подлежащим восстановлению. В результате, страхователь получит небольшую сумму и останется без автомобиля. Именно по этой причине при перезаключении договоров каско надо обязательно вписывать актуальную стоимость автомобиля на момент подписания документов.

Влад ЗЕНИН


  Вся пресса за 23 ноября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

7 мая 2024 г.

35media, Вологда, 7 мая 2024 г.
Череповчанин выронил наркотики из шапки в страховой компании

Клерк.Ру, 7 мая 2024 г.
Названа причина крайне низкого процента страховых выплат в сельском хозяйстве

Лезги газет, Махачкала, 7 мая 2024 г.
Можно ли застраховать рекламную конструкцию

ПРАЙМ, 7 мая 2024 г.
ЦБ назвал среднюю выплату по ОСАГО мототранспорта в 2023 году

Белфинанс, Белгород, ИА, 7 мая 2024 г.
Банк России предупреждает белгородцев о новой мошеннической схеме

Известия онлайн, 7 мая 2024 г.
Россияне стали чаще оформлять страховки для поездок в майские праздники в Европу

Комсомольская правда-Крым, 7 мая 2024 г.
Уральская авиакомпания хочет отсудить у аэропорта Симферополя 25 миллионов

РИА Новости, 7 мая 2024 г.
ЕС хочет ввести ограничения против 11 судов, связанных с РФ, в том числе танкеров – СМИ

ТАСС, 7 мая 2024 г.
Выплаты по ОСАГО мототранспорта в 2023 г. превысили возмещения по страховкам легковых авто

Финам.Ru, 7 мая 2024 г.
Потенциал роста акций China Life исчерпан после ралли

Интерфакс, 7 мая 2024 г.
В 2023 году полисы ОСАГО оформлял каждый шестой мотоциклист

Агентство городских новостей Москва, 7 мая 2024 г.
Мотоциклисты Московского региона чаще других заключали договор ОСАГО в 2023 году

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 7 мая 2024 г.
Число жалоб граждан на ОСАГО уменьшилось почти в 2 раза

Башинформ, Уфа, 7 мая 2024 г.
Выплаты по ОСАГО мототранспорта больше страховых выплат легковых авто — ЦБ

Национальная служба новостей (НСН), 7 мая 2024 г.
Страховая компания рассказала о результатах улучшения своей чат-платформы

Парламентская газета, 7 мая 2024 г.
ЦБ: Мотоциклисты обходятся страховщикам дороже, чем автомобилисты

Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 7 мая 2024 г.
В Волгоградской области серьёзно выросли объёмы страховой медицины


  Остальные материалы за 7 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт