Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Дистанционный семинар «Личное страхование (ДМС/НС). Вызовы сегодняшнего дня. Методы управления и решения бизнес-задач» Конференция «Claims&Pays 2022. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Дистанционный семинар «Личное страхование (ДМС/НС). Вызовы сегодняшнего дня. Методы управления и решения бизнес-задач»
Конференция «Claims&Pays 2022. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Красный север, Салехард, 28 января 2012 г.

Техосмотр: проходите, не задерживайтесь!

Усовершенствованная система прохождения техосмотра пока дает сбой. Водители требуют талонов, операторы ждут аккредитации, но предвидят убыточность в будущем. С первого января действуют новые правила прохождения техосмотра. Коренных изменений несколько.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 30 ноября 2021 г.

Страховка в общественном транспорте: стоит ли она своих денег?
196 просмотров

Покупаем билет на поезд или самолет, а в нем — галочка страховки. Сэкономить на ней можно пару сотен рублей. Расходы невелики. Платить или нет?

В мае 2021 года в Курганской области попал в аварию микроавтобус. Трое пассажиров погибли, еще четверо получили травмы. «Ингосстрах» выплатил пострадавшим более 9,1 млн рублей по договору страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП).

Так работает закон № 67-ФЗ от 2012 года, обязывающий авиакомпании, ж/д, автобусные парки страховать свою ответственность перед пассажирами. Перевозчик заключает со страховой компанией договор в пользу третьего лица, вносит страховые взносы, а если произошел страховой случай, то компенсацию получает пострадавший пассажир.

Внимание, вопрос: зачем перевозчики предлагают пассажирам застраховаться дополнительно? Короткий ответ: обязательная страховка распространяется не на все случаи жизни.

Обязательное страхование

Обязательная страховка ответственности перевозчика распространяется только на несколько рисков, и все они связаны с несчастными случаями в пути именно по вине перевозчика: причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажира. Если же, например, пассажир сломал руку, падая с верхней полки в поезде из-за того, что был пьян, то страховщик такой случай страховым не посчитает.

«Обязательные виды страхования призваны обеспечить минимально необходимый уровень выплат в случае возникновения неблагоприятных ситуаций и не предоставляют клиенту права выбора рисков», — объясняет директор департамента страхования пассажиров компании «АльфаСтрахование» Дмитрий Мигачев.

Размеры максимальных выплат в расчете на одного человека по ОСГОП:

— 2,25 млн рублей — в случае смерти (2 млн — за жизнь и здоровье, 25 тыс. — расходы на погребение);

— до 2 млн рублей — за причинение вреда здоровью;

— до 23 тыс. рублей — за причинение вреда имуществу из расчета 600 рублей за один килограмм багажа и 11 тыс. рублей за иное имущество.

Причем если пассажир получил травмы в пути, то ему выплатят не все 2 млн рублей, а лишь часть, в зависимости от вида травмы и степени ее тяжести. Рассчитывают размер выплаты страховщики, исходя из таблицы выплат, утвержденной постановлением правительства РФ № 1164 в 2012 году. В «АльфаСтраховании», например, назвали среднюю сумму выплаты пострадавшему пассажиру — 228,7 тыс. рублей.

Так что поле деятельности для добровольных страховок остается.

Добровольная страховка к билету

Несмотря на ОСГОП, практически все пассажирские перевозчики предлагают нам купить еще одну страховку к билету, поставив галочку при оформлении билета. Такая страховка относится к добровольным видам, и платит за нее уже не перевозчик, а пассажир. Стоимость ее — от 50 до 500 рублей. И главный вопрос: стоит ли она своих денег?

«Коробочный полис, который предлагают при продаже авиа- и ж/д билетов пассажирам, включает наиболее актуальные для путешествия риски, в основном это несчастный случай. Но могут быть предусмотрены утеря/повреждение багажа, непредвиденные расходы, например, в связи с отменой или задержкой отправления», — объясняет руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

У некоторых страховщиков можно найти в полисах страхование ноутбука, планшета, фото- и видеотехники, юридическую помощь. Максимальные выплаты по ним — несколько десятков тысяч рублей.

Работает добровольный полис к билету только во время самой поездки по указанному в билете маршруту.

Перечень исключений из страховых случаев у таких полисов достаточно широк. Например, не будет страховым случаем, если в пути у пассажира обострились хронические заболевания, случился инфаркт миокарда, инсульт или инфекционное заболевание.

Перевозчики предлагают такие страховки, чтобы дополнительно заработать на комиссии от страховщика, а для страховщиков эти полисы привлекательны тем, что дают хоть и копеечное, но массовое и регулярное поступление премий. А обращаются за возмещением по ним пассажиры нечасто.

Самостоятельный полис

Страховщики утверждают, что выгоднее покупать не страховку к билету, а отдельный полис для поездок за границу (ВЗР) или по России. В них, по словам Дмитрия Мигачева, наиболее популярные опции, помимо несчастного случая, все те же:

— защита багажа;

— выплаты при задержке или отмене рейса;

— компенсация непредвиденных расходов при вынужденной отмене или изменении сроков поездки;

— покрытие рисков, связанных с COVID-19.

«В таких программах предусмотрена оперативная организация медицинской помощи, также можно включить дополнительные опции, такие как страхование багажа или личных вещей», — говорит Виталий Княгиничев.

В самостоятельных полисах можно выбрать перечень наиболее актуальных для вас рисков из пакета предлагаемых услуг. «Покупая полис самостоятельно (на сайте, в мобильном приложении, терминале, офисе партнера), можно расширить защиту специально подобранным набором услуг, которые входят в состав пакетных предложений, — указывает Дмитрий Мигачев. — А при обращении в офис страховщика можно получить индивидуальное предложение на более длительный период страхования».

Размер покрытия на свой вкус

Еще одно отличие самостоятельного добровольного полиса от ОСГОП и коробочного к билету в том, что по некоторым рискам можно установить тот размер возмещения, который хочешь получить при наступлении страхового случая, а не довольствоваться тем, что предложит страховщик. «Если говорить, например, о лимите на возмещение за порчу или утрату личного имущества граждан, в ОСГОП он определен в пределах 23 тысяч рублей, — говорит генеральный директор «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи. — Если же пассажир перевозит в багаже ценные вещи, стоимость которых превышает этот лимит, имеет смысл воспользоваться добровольной полетной страховкой, застраховав багаж на реальную его стоимость».

Выше будет и скорость выплаты, потому что отношения выстраиваются между страхователем и страховщиком, без третьей стороны — перевозчика. По некоторым рискам, как, например, задержка рейса, выплаты вообще моментальные, без каких-либо подтверждающих страховой случай документов. «В феврале 2021 года из-за метели и обильных снегопадов в Московском регионе было отменено много авиарейсов, — вспоминает Дмитрий Мигачев. — Буквально за 2—3 дня мы выплатили более чем 1 500 пассажиров задержанных и отмененных авиарейсов свыше 4,5 миллиона рублей. Большинство этих выплат были моментальными — по инициативе компании, без запроса подтверждающих задержку документов, полностью онлайн. Крупнейшую в 2021 году выплату за случай задержки вылета авиарейса — в размере 18 тысяч рублей — мы произвели буквально за несколько секунд в рамках сервиса моментальных выплат по страхованию пассажиров от задержки/отмены рейса».

Выплаты могут суммироваться

Если есть и обязательная страховка ОСГОП, и добровольный полис от несчастных случаев, то выплаты за вред жизни и здоровью могут суммироваться. Причем на вполне законных основаниях. Хотя традиционно попытки получить выплаты по одному страховому случаю несколько раз или от нескольких страховщиков относятся к мошенничеству.

«При наступлении страхового случая по ОСГОП застрахованный получает процент от страховой суммы пропорционально степени ущерба. Часто бывает, что реальные выплаты невелики, — объясняет Игорь Лаппи. — Но выплаты за вред жизни и здоровью могут суммироваться по ОСГОП и по добровольному страхованию от несчастных случаев, потому что в действующей версии ОСГОП практически является страхованием от несчастного случая на транспорте. В страховании имущества есть понятие действительной стоимости и ограничение суммы возмещения. В личном страховании — нет. Одновременная выплата по личному страхованию и ответственности не является двойным страхованием».

При всех плюсах не стоит забывать, что чем больше рисков покрывает полис, больше размер выплат и шире сервис он предлагает, тем дороже будет стоить. Если за добровольную галочку в билете придется заплатить 50—500 рублей, то полноценная страховка для путешествия обойдется в пару тысяч рублей.

Страховка для такси

Пассажиры еще одного вида транспорта — такси — тоже застрахованы, несмотря на то, что на него не распространяется действие № 67-ФЗ. «В такси присутствуют разные типы страхования, — рассказывает член общественного совета ГУ МВД России по Москве, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. — Первый — страхование автогражданской ответственности водителя такси (ОСАГО)». Если автомобиль такси попадает в ДТП и у водителя есть полис ОСАГО, то пострадавшим пассажирам положены выплаты от страховой компании на возмещение вреда жизни и здоровью в размере до 500 тыс. рублей.

Второй — страховка от агрегатора. Крупные агрегаторы страхуют свою ответственность перед пассажирами на время поездки на сумму до 2 млн рублей. Страхование работает с момента нажатия водителем кнопки «В пути» и прекращается после закрытия поездки. «Правила договора добровольного страхования ответственности агрегаторов такси перед пассажирами такие же, как в ОСГОП: главным объектом страхования выступает жизнь и здоровье пассажира, — объясняет Виталий Княгиничев. — При наступлении страхового случая выплату всегда производит страховщик — исходя из полученных травм определяется сумма выплат на основании таблицы из постановления правительства РФ от 2012 года. В случае если водитель такси работает с несколькими агрегаторами, урегулировать событие будет страховая компания сервиса, через который был оформлен заказ».

Но такие выплаты моментальными быть не могут, потому что, как и в случае с ОСГОП, между страхователем и страховой компанией появляется еще одно звено — агрегатор или водитель такси, который заявляет о страховом случае и готовит документы для выплаты.

Ольга КОТЕНЕВА, руководитель направления страхового контента Банки.ру


  Вся пресса за 30 ноября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Страхование от несчастных случаев, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

28 января 2022 г.

РИА Новости, 28 января 2022 г.
Стало известно, кого телефонным мошенникам все же удается обмануть

РегионСамара.ru, 28 января 2022 г.
«Жителям Самарской области не стоит опасаться роста тарифов полиса ОСАГО из-за нововведений»

Sputnik Армения, 28 января 2022 г.
ОСАГО в Армении подорожает: в чем плюсы и минусы новых тарифов?

VADEMECUM (Иди со мной), 28 января 2022 г.
Приобретенные благотворителями лекарства предложили исключать из тарифа ОМС

Autonews.ru, 28 января 2022 г.
Авария без техосмотра. Что будет с ценой ОСАГО

Банки.ру, 28 января 2022 г.
На что обратить внимание при покупке «антиковидного» полиса. Инструкция Банки.ру


27 января 2022 г.

Report.Az, Баку, 27 января 2022 г.
Страховой ущерб в Азербайджане может оцениваться через единую платформу

УкрСтрахование, 27 января 2022 г.
Инновационный инструмент оценки климатических рисков представила AXA XL Risk Consulting

УкрСтрахование, 27 января 2022 г.
Суд в Германии считает необоснованными претензии ресторанов и отелей к страховщикам

Кузбасс, Кемерово, 27 января 2022 г.
Третий этап индивидуализации ОСАГО

ТАСС, 27 января 2022 г.
Мошенники в Приморье ради страховок совершили 32 ДТП, возбуждено дело - прокуратура

Медвестник, 27 января 2022 г.
Страховщики вскрыли факты массового неназначения дорогостоящих препаратов пациентам с COVID-19

Ингушетия, Назрань, 27 января 2022 г.
Ингушетия оказалась в «красной зоне» по частоте страховых выплат после ДТП

Ура.Ru, Екатеринбург, 27 января 2022 г.
Курганцы обманули пострадавших в ДТП на 1,3 млн рублей

PrimaMedia, Владивосток, 27 января 2022 г.
На «автоподставщиков» в Приморье возбудили уголовное дело за 32 подстроенных ДТП

AK&M, 27 января 2022 г.
Страховые механизмы в системе долговременного ухода позволят развивать необходимую инфраструктуру

УкрСтрахование, 27 января 2022 г.
Итальянская Generali становится первым мажоритарным иностранным акционером на рынке Индии


  Остальные материалы за 27 января 2022 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт