Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Финансовый саммит АСН Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 5 декабря 2015 г.

За отсутствие полиса ОСАГО будут штрафовать по нескольку раз в день

Резкое повышение стоимости «автогражданки», завершившееся нынешней весной, заставило российских автовладельцев массово отказываться от покупки полисов ОСАГО. И сегодня, по разным данным, от 1 до 1,5 млн из них ездит без обязательной страховки, и эта армия продолжает расти. Власти с подачи страховщиков решили изменить ситуацию кардинально — штрафовать «отказников» в режиме нон-стоп.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Независимая газета, 3 января 2022 г.

Почему на отмене техосмотра заработают автостраховщики
289 просмотров

Президент РФ 30 декабря подписал закон, отменяющий обязательный техосмотр, а значит, упраздняющий и штрафы за его отсутствие, для автомобилей, которые принадлежат физлицам и используются ими в личных целях. Далеко не однозначный документ был принят Госдумой в третьем чтении 22 декабря - на радость водителям, не вникнувшим в суть произошедшего. А ведь это будут миллионы людей.

Не вызывает сомнений, что любое нововведение, связанное с дорожным движением, должно, как минимум, не ухудшать безопасности этого процесса. И хотя бытует мнение о сугубо формальном подходе работников станций к проводимому техосмотру, стоит признать, что основные узлы (тормоза, свет, габаритные огни, сигнал, рулевой люфт, состояние резины) чаще всего там проверяются весьма тщательно. А что будет теперь? Учитывая плохое материальное положение большинства граждан, упование многих индивидов на русское «авось», а также расслабляющее воздействие от принятого закона, можем констатировать, что, скорее всего, последствием отмены обязательного техосмотра станет серьезное увеличение числа ДТП, связанных именно с техническими неисправностями автомобилей.

Несуразность появления и утверждения властями этого закона настолько очевидна, что возникают сомнения или в искренности депутатов Госдумы, представляющих его как послабление, или в их способности реализовывать право на законодательную инициативу. Ясно только одно: закон не продиктован жизненной необходимостью, даже напротив — он принят вопреки ей.

Чтобы лучше понять диалектику депутатских действий, следует обратиться к предположениям причинно-следственного характера. Скажем, к такому из них: чтобы протащить столь сомнительный правовой акт сквозь всю вертикаль власти - администрацию президента, правительство, обе палаты парламента, необходим очень мощный буксир. То есть должен быть серьезный выгодополучатель, который имеет интерес к дорожно-транспортной сфере. Таковым могут быть лишь российские автостраховщики. Раннее с их подачи парламентом уже были приняты поправки к закону об ОСАГО, способствующие монополизации части отрасли по ремонту автотранспорта (см. «НГ» от 03.04.17).

В чем же может заключаться выгода автостраховщиков? До сих пор диагностическая карта — официальный документ о прохождении техосмотра фактически являлась индульгенцией, она защищала автомобилистов от поползновений страховщиков на проведение процедуры регресса. Этой картой государство как бы подтверждало, что основные агрегаты, отвечающие за безопасность транспортного средства, в течение года со дня проверки находятся в надлежащем состоянии. А потому, если бы страховщики вздумали подвергнуть сомнению исправность автомобиля — участника ДТП, им пришлось бы иметь дело не с конкретным водителем, а с властью, оспаривать госстандарты. И так - всякий очередной раз. А это, как понимают страховщики, обошлось бы им себе дороже.

Теперь после вступления в силу закона об отмене техосмотра, как это ни парадоксально, любое физлицо, использующие авто в личных целях, окажется незащищенным от претензий страховщиков. Та часть граждан, которая не будет проходить техосмотра, становится уязвимой для бизнесменов, управляющих средствами ОСАГО и имеющих мощные юридические структуры. Они готовы и способны представить в наших судах серьезным нарушением технического состояния автомобиля всякую мелочь и любой небольшой дефект.

Но, похоже, что и те, кто будет ежегодно проходить ТО из-за своей сознательности, рискуют подвергнуться регрессам. Ведь у них в качестве аргументов в спорах со страховщиками теперь не будет никаких государственных критериев, выполнение которых означает исправное состояние автотранспорта.

Исходя из таких предпосылок, делаем вывод: существенному числу водителей, виновных в ДТП, кроме восстановления собственного транспорта, придется выплачивать страховым компаниям средства, которые те затратят на ремонт автомобиля, не виновного в аварии. А резюмируя все вышесказанное, констатируем: удручает не только само принятие такого неправомерного закона, но и лицемерие и беспомощность парламентариев, которые не имеют ни воли, ни сил для противостояния наглому натиску большого бизнеса.

P.S. Здесь умышленно не приводятся результаты голосования в разрезе партийной принадлежности. Потому что это не имеет существенного значения, когда речь идет о больших деньгах. И, думается, не секрет, что при необходимости нынешняя власть находит убедительные аргументы для любой партии, чтобы та высказалась в парламенте в пользу принятия того или иного закона.

Даут Ахмедханович НАЛОЕВ, предприниматель


  Вся пресса за 3 января 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

5 декабря 2025 г.

Комсомольская правда-Липецк, 5 декабря 2025 г.
Жители Липецкой области оформили 495 тысяч договоров страхования на 7 млрд рублей

Псковское агентство информации (ПАИ), 5 декабря 2025 г.
В Псковской области у женщины арестовали машину за долг по ДТП без страховки ОСАГО

Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
В январе-сентябре сборы по страхованию имущества физлиц увеличились на 9,5%, выплаты снизились на 15,3%

Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц за 9 месяцев выросли на 12,1%

AMUR.LIFE, 5 декабря 2025 г.
На Дальнем Востоке задержана группа, возглавляемая опытным мошенником, которая провоцировала ДТП

korins.ru, 5 декабря 2025 г.
НСИС: такси становится менее аварийным

Звезда, Пермь, 5 декабря 2025 г.
В Прикамье мошенницу обязали выплатить 86 миллионов рублей страховой компании

Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
Технологические риски 2026 года: ИИ-угрозы, киберриски и вызовы регулирования для страхового рынка

Новый компаньон, Пермь, 5 декабря 2025 г.
Пермячка возместила страховой компании 86 млн рублей по делу о мошенничестве

110km.ru, Санкт-Петербург, 5 декабря 2025 г.
Новый Dodge Charger 2025 отправился в утиль после серьезного переворота

RATA-news, 5 декабря 2025 г.
Российские туристы стали чаще страховаться по максимуму

zakon.kz, 5 декабря 2025 г.
Бесплатное получение медуслуг в частной клинике по ОСМС: все, что нужно знать казахстанцам

Деловой Петербург (on-line), 5 декабря 2025 г.
Охрана жизни и здоровья: ключевые драйверы страховой отрасли

Forbes Казахстан, 5 декабря 2025 г.
Как пожар в Гонконге повлияет на рынок страхования по всему миру

Portnews, 5 декабря 2025 г.
Дания обновила закон о страховании военных рисков для обеспечения работы торгового флота

Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
AXA XL: конкуренция в коммерческом страховании усиливается на фоне роста катастрофических убытков

Российская газета онлайн, 5 декабря 2025 г.
Страховщики рассказали, каким автомобилям грозит риск аварии в «тотал»


  Остальные материалы за 5 декабря 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт