Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 28 марта 2014 г.

Банк «Россия» уступил контроль в «Согазе» до попадания под санкции

Банк «Россия», основным акционером которого является миллиардер Юрий Ковальчук, снизил долю в страховщике »Согаз» за несколько дней до того, как Минфин США наложил санкции на кредитную организацию и Ковальчука, свидетельствует список аффилированных лиц страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты, 19 марта 2022 г.

Покорение полиса. Почему сбоит система ОМС
224 просмотра

Счётная палата проверила, как защищаются права пациентов в обязательном медстраховании (ОМС). Вывод: люди либо не знают о своих правах, либо не могут их реализовать.

Дыры в законе

По мнению аудиторов Счётной палаты, это происходит из-за пробелов в законодательстве. «Защита прав застрахованных осуществляется через разрозненные механизмы и инструменты. В российском законодательстве не определено само понятие «система защиты прав застрахованных лиц в сфере ОМС», – сообщила зампредседателя Счётной палаты Галина Изотова.
Сейчас Фонд обязательного медицинского страхования и его территориальные отделения не уполномочены предоставлять людям, имеющим полис ОМС, информацию о видах, качестве и условиях оказания медпомощи. А для мед-учреждений не предусмотрена ответственность за неисполнение обязательств по предоставлению необходимых сведений пациентам. Страховые же медорганизации не наделены полномочиями защищать интересы пациентов в суде. Анализ Счётной палаты показал, что отстаивать свои права в основном приходится самим пострадавшим пациентам либо их родственникам. «В 2019–2020 гг. на долю застрахованных пришлось около 97% рассмотренных исков», – уточняет Галина Изотова.

Низкая информированность пациентов обусловлена также многочисленными техническими ошибками, которые допускают медорганизации при работе в информационных системах. Для защиты прав пациентов в регионах ещё в 2013 г. были созданы координационные советы, куда вошли представители местной власти, территориальных фондов ОМС, страховых компаний, Росздравнадзора, медицинского сообщества. Однако с поставленной задачей они пока не справляются. «Деятельность координационных советов носит номинальный характер. Принимаемые ими решения не рассматриваются и не востребованы», – подчёркивают в Счётной палате.

«Правительство поручило Минздраву и фонду ОМС усилить полномочия координационных советов, – говорит член рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков Елена Третьякова. – Страховщики подготовили свои поправки в законодательство. Решения координационных советов обязательно должны трансформироваться в нормативные акты местных органов управления здравоохранением, которые будут обязательны для исполнения всеми. Кроме того, страховые медицинские организации можно было бы привлечь к формированию рейтингов медорганизаций в системе ОМС по показателям качества и доступности медпомощи. Они должны быть понятны простым людям и лежать в основе их выбора. Выбор пациента, а не только мощности медорганизации должны учитываться при распределении плановых объёмов медпомощи».

Вернуть страховых представителей

Счётная палата также выявила, что учёт жалоб пациентов на качество оказания медпомощи, нарушение сроков её ожидания, за исключением онкозаболеваний, не ведётся.

А если пациент умер в медучреждении вследствие некачественной помощи, то получить информацию и документы с результатами таких экспертиз родственникам крайне сложно. «В законе не прописано чётко право страховых организаций предоставлять родственникам по их запросу такие сведения. И это затрудняет судебную защиту прав и получение справедливого возмещения морального и материального вреда», – отмечает Елена Третьякова.

Несколько лет назад в поликлиники были введены новые сотрудники – страховые представители, которые должны помогать пациентам получать информацию и защищать свои права. Во время пандемии их работа приостановилась. Сейчас важно её возобновить. Ведь это, по сути, адвокаты пациентов. Сам человек зачастую не решается задать врачу неудобный вопрос, не говоря уже о том, чтобы пойти на конфликт, – и страшно, и нет времени, сил. А страховой представитель от врачей не зависит.

Негласный запрет на направление

С 2021 г. федеральные клиники стали финансироваться напрямую из Федерального фонда ОМС. Установлен и отдельный порядок получения финансирования. Это было сделано для того, чтобы повысить доступность помощи, а пациенты могли сами выбирать федеральный центр и обращаться туда самостоятельно, без направления из своей поликлиники. Ведь за помощь платит не регион, а федеральный фонд.

«В период становления новая система может не всегда чётко срабатывать, – рассказывает Третьякова. – Если возникают проблемы с получением лечения в федеральных центрах, нужно обратиться в федеральный фонд. Если вы хотите оперироваться в конкретной медорганизации своего региона, но не можете получить туда направление, то нужно обращаться в страховую компанию, которая вам выдала полис ОМС (эта помощь оплачивается страховой). Правда, сроки ожидания плановой госпитализации в выбранной больнице, если она полностью загружена, могут превысить установленные законом 30 дней, о чём вас проинформируют. Если для пациента это принципиальный вопрос, то он соглашается и готов подождать. Всё сложнее, если выбранная медорганизация находится в другом регионе. Получить туда направление от лечащего врача, если такая помощь может быть оказана у вас в регионе, сложно, даже если больница соседнего региона ближе к вашему месту жительства. Причина в том, что в этом случае за ваше лечение будет платить территориальный фонд, ему придётся часть денег, предназначенных для своих региональных медучреждений, перечислять в другой регион, и, возможно, по более высоким тарифам. Поэтому врачам иногда негласно запрещают выдавать такие направления, а без направления на лечение могут не принять. Безусловно, власти регионов должны повышать качество и доступность медпомощи у себя. Это непросто. Оказать административное давление на врача проще».

«Многие считают медпомощь в госбольницах бесплатной и потому не требуют качества, а мирятся с тем, что дают, – убеждён адвокат Александр Егоров. – Это неправильно. Мы за эту помощь заплатили. Пусть не напрямую из своих карманов, но ежемесячными отчислениями с зарплаты в фонд ОМС. Когда мы приходим в больницу, нам заводят карточки, где отражают все визиты к врачу, обследования и т. д. Всё это тщательно подсчитывается, и фонд ОМС перечисляет больнице деньги за каждое посещение и врачебную манипуляцию. Эти деньги исправно получает даже иногда нехорошо выглядящая больница, с совсем недружелюбными врачами. И чаще всего там существуют приписки, о чём говорит Счётная палата. Поэтому надо стараться уходить с позиции бесправных просителей и требовать качественных услуг».

Юлия БОРТА


  Вся пресса за 19 марта 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт