В ходе "круглого стола", посвященного мошенничеству в автостраховании, петербургские страховщики выступили с инициативой создания спецподразделения, которое занималось бы только расследованием подобных преступлений.
Вчера санкт-петербургские страховщики выступили с инициативой создания специального подразделения в структуре органов правопорядка, которое занималось бы исключительно страховыми мошенничествами. По их мнению, только это позволит решить проблему роста мошеннических операций в сфере автострахования. С подробностями -- ИВАН МАКАРОВ.
Как отметили представители страховых компаний, собравшиеся на круглом столе, посвященном проблемам страхового мошенничества в сфере ОСАГО и автокаско, количество мошеннических операций за последние полтора-два года резко возросло. Если раньше основную долю мошенников составляли простые граждане, решившие за счет страховой компании возместить свои убытки, то теперь ключевыми действующими фигурами становятся организованные преступные сообщества, в состав которых зачастую входят сотрудники и автосалонов, и компаний, устанавливающих противоугонную сигнализацию, и работники государственной автоинспекции, и агенты самих страховых фирм.
"Вместе с тем в сознании людей, причем не только в России, обман страховой компании, к сожалению, не считается преступлением, -- с горечью констатировал заместитель гендиректора СК "Русский мир" Евгений Гуревич. -- Люди даже не отдают себе отчета в том, что замена виновного в ДТП и обращение за возмещением ущерба, причиненного до аварии, может подвести человека под статью Уголовного кодекса". Правда, признает господин Гуревич, страховые компании пока попросту не желают связывать себя утомительными судебными разбирательствами и ограничиваются тем, что попросту отказываются от выплат по сомнительным случаям. Правда, на собственных сотрудников и партнеров, как и на профессиональных мошенников, это правило не распространяется.
"Ряд дел до суда нами уже доведен. К примеру, дело о деятельности группы мошенников, которые потребовали от нас возместить им ущерб на сумму в 90 тыс. рублей, получили эти деньги и были тут же, в кассе нашей компании, арестованы сотрудниками правоохранительных органов, -- пояснил господин Гуревич. -- Кроме того, мы осудили двух своих агентов на Урале, которые получили по два года и далеко не условно, а еще один из них находится в розыске. А буквально на днях по нашему обращению возбуждено уголовное дело в отношении одного из петербургских страховых брокеров, который подозревается нами в заключении договоров на страхование уже поврежденных автомобилей".
С одиночками-непрофессионалами, решившими на удачу проверить систему страховой компании, службы безопасности страховых компаний в целом справляются. Тем более что в последнее время значительную помощь в этом им оказывают службы аварийных комиссаров, акцентирующие внимание на подозрительных случаях и фактах. "Вот, к примеру, весьма интересный случай. Клиент одной страховой компании заявил о таком случае. По его версии, у автомобиля оказалось проколото колесо. Он оставил машину на месте, приехал на следующий день и обнаружил, что из салона демонтировано все, даже руль, -- рассказывает Сергей Соловьев, директор департамента аварийных комиссаров ассистанской компании ЛАТ. -- Однако, осмотрев этот автомобиль, мы отметили очень подозрительные детали. Во-первых, не были взломаны замки. Во-вторых, исчезло все, что можно было открутить, но динамики стоимостью в $500, которые для демонтажа надо было выламывать, остались на месте. В-третьих, в салоне не осталось даже винтика -- иными словами, такое впечатление, что все снималось заботливыми хозяйскими руками". По словам господина Соловьева, страховая компания еще не приняла решение по этому делу, но уже понятно, что проверять этот случай она будет с утроенной энергией.
Правда, с профессиональными мошенниками так лихо бороться у страховщиков пока не получается. И хотя никакой статистики выплат по поддельным случаям нет, большинство экспертов страхового рынка склоняются к тому, что их число значительно превышает европейский уровень. По данным зарубежных страховых компаний, от 10% до 17% всех выплат в сегменте автострахования получают мошенники. Чтобы противостоять аферистам, участники вчерашнего круглого стола предложили создать в структуре органов правопорядка спецподразделения, которые бы работали исключительно в сфере страхового мошенничества. Не исключено, что мощное страховое лобби в законодательной власти скоро выступит с соответствующей инициативой.
Ъ будет следить за развитием событий.
Вся пресса за 2 июня 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество, Мероприятия, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|