Вестник ГЛОНАСС,
21 июля 2022 г.
В Китае приняты правила по автомобилям без водителя 382 просмотра
Шэньчжэнь стал первым городом в Китае, который внедрил обширную нормативно-правовую базу для автономных и подключённых автомобилей.
Правила обеспечивают ясность для производителей и операторов автономных транспортных средств (AV) и охватывают несколько областей, которые могут представлять интерес для других лицензирующих органов, включая то, как и где могут работать AV, ответственность в случае аварии и страхование.
Законодатели рассчитывают, что Правила проложат путь для других областей, чтобы последовать их примеру, ускорив коммерциализацию автономных транспортных средств.
Правила предусматривают, что интеллектуальные и подключённые автомобили должны быть зарегистрированы в местных органах управления дорожным движением, прежде чем они отправятся в путь, и что они подразделяются на три отдельных класса – условно автоматизированное вождение, высокоавтоматизированное вождение и полностью автоматизированное вождение.
Транспортные средства, отнесённые к последней из этих категорий, не требуют «режима ручного вождения или соответствующих устройств», а также не нуждаются в человеке-водителе – в Китае впервые было дано одобрение такого рода. КНР использует собственную систему определения уровней автоматизированной функциональности, это в целом на одном уровне с Уровнем 3, признанным Обществом автомобильных инженеров, то есть автомобиль находится под контролем.
Но эти полностью автоматизированные транспортные средства могут ездить только по определённым дорогам, выбранным отделом управления движением Шэньчжэня. И когда они находятся в полностью автоматизированном режиме, они должны отображать «внешний индикатор», установленный производителем, чтобы «отправить чёткий сигнал другим транспортным средствам и пешеходам на дороге».
Кроме того, полностью автономные транспортные средства будут одобрены только в том случае, если они имеют возможность «включать аварийные огни, съехать в место, которое не препятствует движению, или принимать меры по снижению скорости».
Правила также рассматривают острую проблему ответственности в авариях с участием автомобилей с автоматизированной функциональностью, которая уже давно стала источником дебатов в автомобильной промышленности.
В статье 53 Правил подчёркивается, что, если водитель причиняет ущерб в дорожно-транспортном происшествии и транспортное средство несет ответственность за ущерб, водитель «несёт ответственность за компенсацию». Далее, Правила возлагают дополнительную ответственность на производителя, добавляя: «Если полностью автономное интеллектуальное подключённое транспортное средство причиняет ущерб в дорожно-транспортном происшествии во время отсутствия водителя, владелец и управляющий транспортным средством несут ответственность за компенсацию, если это ответственность умного подключённого транспортного средства».
Страхование также ориентировано на производителей и операторов транспортных средств с автономными возможностями, ответственных за покрытие, которое учитывает «всю цепочку рисков, связанных с проектированием, производством, использованием, эксплуатацией, данными и алгоритмами».
Новые правила, как ожидается, побудят китайских производителей активизировать свои усилия по выводу на рынок большего количества AV.
Источник: По материалам IoT World Today
Вся пресса за 21 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, За рубежом, Автострахование, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
|
Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого
|
|
05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование
|
|
Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС
|
|
Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса
|
|
Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы
|
|
РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|