Гарант.ру,
28 июля 2022 г.
С 1 апреля 2023 года будут введены новые правила информирования клиентов страховщиков 1088 просмотров
С указанной даты страховщики при заключении договора страхования должны будут предоставлять потребителю ключевой информационный документ (далее – КИД), содержащий краткую информация об условиях договора (Указание Банка России от 29 марта 2022 г. № 6109-У [1]).
Так, согласно указанию, страховщикам предписывается предоставлять физлицу, имеющему намерение заключить договор добровольного страхования, следующую информацию:
- полное или сокращенное наименование страховщика;
- адрес страховщика для направления юридически значимых сообщений;
- адрес страницы сайта страховщика в сети Интернет, на которой размещены правила добровольного страхования, принятые, одобренные или утвержденные в соответствии с п. 1 ст. 943 Гражданского кодекса;
- информацию о страховых рисках;
- информацию об основаниях для отказа в осуществлении страховой выплаты, а также о событиях, не являющихся страховым случаем;
- сведения о территории страхования, если она отличается от всей территории РФ;
- информацию о случаях досрочного прекращения договора, при которых страховщиком возвращается страховая премия или ее часть. По каждому из таких случаев указывается размер страховой премии, подлежащей возврату. При этом дополнительно должно содержаться разъяснение, что в иных случаях досрочного прекращения договора премия не выплачивается;
- срок предъявления требований об осуществлении страховой выплаты, если такой срок предусмотрен правилами добровольного страхования, а также срок осуществления страховой выплаты по каждому риску с даты предъявления соответствующего требования. Дополнительно такая информация должна содержать ссылки на положения правил добровольного страхования, в которых указаны порядок и сроки осуществления выплаты;
- информация о досудебном порядке урегулирования спора между получателем услуг и страховщиком. В отношении такого порядка уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг дополнительно предоставляется информация о том, что рассмотрение обращений клиентов осуществляется бесплатно.
На официальном сайте регулятора отмечается, что новые требования должны будут соблюдаться страховщиками при заключении договоров добровольного страхования – за исключением инвестиционного (накопительного) страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заемщика.
С 1 апреля 2023 года новые требования будут предъявляться и к страхованию вещей, принимаемых ломбардами в залог или на хранение. Установлен перечень рисков, которые должны быть обязательно застрахованы: риски стихийного бедствия, пожара, залива и противоправных действий третьих лиц, в том числе кражи и разбоя (Указание Банка России от 28 марта 20022 г. № 6107-У [2]).
Предполагается, что новые требования позволят потребителям в доступной форме получать необходимую информацию о страховке до заключения договора и выбирать подходящий страховой продукт, а также повысят качество страхования вещей в ломбардах и обеспечат защиту имущественных интересов клиентов.
[1] С указанием от 29 марта 2022 г. № 6109-У можно ознакомиться на официальном сайте Банка России (https://www.cbr.ru/Queries/UniDbQuery/File/90134/2612).
[2] С указанием от 28 марта 20022 г. № 6107-У можно ознакомиться на официальном сайте Банка России (https://www.cbr.ru/Queries/UniDbQuery/File/90134/2610).
Дарья ФЕДОРОВА
Вся пресса за 28 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховые стандарты, Маркетинг, Регулирование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 25 ноября 2025 г.
Мягко подстелили

|
|
Финам.Ru, 25 ноября 2025 г.
Сохраняем позитивный взгляд на акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Вечерняя Казань, 25 ноября 2025 г.
Татарстан попал в топ-5 регионов по числу мошенничеств по каско с ДТП

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
Менее 3% российских пациентов не сталкивались с проблемами доступности ОМС в 2025 г. - исследование

|
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|