Банкфакс, Барнаул,
31 октября 2022 г.
Жительница Барнаула через суд взыскала с «Яндекс.Такси» полмиллиона за ДТП с пьяным водителем 318 просмотров
500 тысяч рублей по решению суда обязано выплатить ООО «Яндекс.Такси» жительнице Барнаула за последствия ДТП с пьяным водителем – ее лицо после аварии было обезображено. Как сообщает пресс-служба прокуратуры Алтайского края, изначально суд решил, что «достаточно» суммы в размере 300 тысяч рулей, но надзорный орган не согласился с этим и оспорил вердикт в апелляции. Добавим, что по данным картотеки Индустриального районного суда Барнаула, который выступал в качестве первой инстанции, «дочка» российского IT-гиганта пыталась уйти от ответственности, утверждая, что услуги по перевозке не оказывала. Однако суд решил, что договор пострадавшая заключала именно с ООО «Яндекс.Такси» через приложение, поэтому юрлицо является надлежащим ответчиком. Самого водителя приговорили к реальному сроку заключения.
Как рассказали в прокуратуре Алтайского края, представитель ведомства участвовал в рассмотрении искового заявления жительницы Барнаула о взыскании компенсации морального вреда вследствие причинения вреда здоровью в результате ДТП. В ходе рассмотрения дела суд установил, что в августе 2020 года клиент воспользовался услугами такси. Во время поездки пьяный водитель врезался в опору линии электропередач. Пассажир получил множество травм, в том числе его лицо было неизгладимо обезображено. Суд удовлетворил требования истца только частично – обязал ответчика в лице ООО «Яндекс.Такси» выплатить 300 тысяч рублей. Представитель прокуратуры не согласился с вынесенным решением и обжаловал его в Алтайском краевом суде. Во второй инстанции увеличили сумму, подлежащую взысканию, до 500 тысяч рублей.
По просьбе ИА «Банкфакс» в прокуратуре уточнили, кто выступал в качестве ответчика. Здесь сообщили, что речь идет об ООО «Яндекс.Такси». Согласно судебным картотекам, изначально иск о компенсации морального вреда рассматривал Индустриальный районный суд. Из опубликованного решения следует, что в ДТП пострадала жительница Барнаула. Авария произошла 7 августа 2020 года около 2:00 в районе дома по проспекту Космонавтов, 10/4. Горожанка требовала с «дочки» IT-гиганта 1 млн рублей.
В ООО «Яндекс.Такси» при рассмотрении дела заявили, что компания не является ненадлежащим ответчиком, поскольку не выступает в качестве перевозчика, фрахтовщика или диспетчерской службы. В фирме настаивали, что она всего лишь предоставляет информационный сервис, а заказ на перевозку был принят службой такси ООО «СТЛ-ПАРТНЕР».
Суд не согласился с доводами ответчика. Он указал, что по смыслу статей федерального закона «О защите прав потребителей», информация об исполнителе услуги должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей. Горожанка обратилась для заключения договора перевозки пассажира к ООО «Яндекс.Такси» посредством одноименного мобильного приложения, и сведений о том, что перевозчиком является не данная организация, а иное лицо, истцу не было представлено. «Принимая заказ истца, ООО «Яндекс.Такси» фактически приняло на себя обязательство по оказанию услуги перевозки», - счел суд.
По мнению суда, то, что ООО «Яндекс.Такси» фактически приняло на себя обязательства перевозчика указывает и договор добровольного страхования от несчастных случаев, заключенный между этим юрлицом и АО «Группа Ренессанс Страхование». В соответствии с ним жительница Барнаула получила от АО «Группа Ренессанс Страхование» страховое возмещение на сумму 1,165 млн рублей. Таким образом суд пришел к выводу, что «Яндекс.Такси» является надлежащим ответчиком.
Касательно водителя в решении суда сказано, что его признали виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 264 УК РФ (нарушение водителем ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если он в этот момент был в состоянии опьянения). Мужчину приговорили к трем годам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на два года. Судя по тому, что к рассмотрению гражданского иска в качестве третьего лица привлекли представителей УФСИН, мужчина находится в колонии.
Вся пресса за 31 октября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Страхование от несчастных случаев, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|