Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2023. Продажи страхования – эволюция и адаптация Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2023. Продажи страхования – эволюция и адаптация


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Медвестник, 3 февраля 2013 г.

Правительство РФ утвердило основные направления деятельности в сфере охраны здоровья населения

Премьер-министр Дмитрий Медведев 31 января утвердил основные направления деятельности правительства РФ до 2018 г. В сфере охраны здоровья основной целью станет формирование условий для сохранения и укрепления здоровья населения, поддержания активного долголетия.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ульяновская правда, 25 ноября 2022 г.

Надо ли платить за бесплатную медицинскую помощь?
199 просмотров

В 2022 году в страховые медицинские организации поступило более 3,5 миллиона обращений от пациентов по вопросам бесплатного оказания медпомощи по ОМС. Это выше показателя 2020 года почти в 1,5 раза. Сейчас, по данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), в структуре нарушений более 50% составляют факты несоблюдения порядка и стандартов оказания медпомощи, а также клинических рекомендаций.

Эксперты ОМС составили рейтинг самых острых вопросов пациентов, а также рассказали о возможностях страховых медицинских организаций по решению трудностей в процессе получения медпомощи.

Сроки получения медицинской помощи в поликлиниках

Самая часто встречающая жалоба – нужно оперативно записаться на прием, а запись к специалисту недоступна. Вместе с тем, по закону, врач-терапевт должен принять в срок не более 24 часов с момента обращения в поликлинику, а «узкий» врач-специалист - в срок не более 14 рабочих дней с момента получения пациентом соответствующего направления. Если же у пациента острая боль или повышенная температура, то медицинская помощь оказывается без записи.

В большинстве таких случаев речь идёт о неотложной медицинской помощи. В Программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи установлено, что в течение двух часов с момента обращения в медицинскую организацию пациента должен принять врач. Также при наличии острой боли можно вызвать неотложную помощь на дом.

«К сожалению, часто бывает так: эти сроки не соблюдаются, - отметил эксперт рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков Михаил Пушков. - В этом случае рекомендую обратиться к руководству медицинской организации, и если проблема на этом уровне не будет решена, тогда - в страховую медицинскую организацию. Страховые представители сделают все возможное, чтобы медицинская помощь была оказана в срок. Для этого есть все ресурсы: начиная со звонка в администрацию медицинской организации и заканчивая проведением экспертизы качества медицинской помощи с последующим применением экономических санкций к медицинской организации в случаях, если установлены нарушения».

В ситуациях, когда в поликлинике нет определённого «узкого» специалиста или нет необходимого оборудования для прохождения обследования, пациенту должно быть выдано соответствующее направление от врача на проведение исследования/консультации.

«Оно подтверждает наличие показаний, то есть необходимость в их проведении, - отмечает Пушков. - И если в поликлинике нет нужного оборудования или оно вышло из строя, нет определённого специалиста, тогда врач должен направить пациента в другую медицинскую организацию, где медицинскую помощь окажут».

Кстати, сроки для проведения исследований не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения такой процедуры.

«Если же пациенту отказывают в выдаче такого направления, страховщик запросит меддокументацию и в случае наличия показаний обеспечит его выдачу», - отмечает эксперт.

Оплата бесплатной медицинской помощи

Еще одним важным вопросом для пациентов остается правомерность оплаты «из своего кармана» медицинской помощи, которая должна оказываться бесплатно. Это касается как ситуаций в поликлиниках - когда пациенту предлагают платный прием или обследование в случае его заинтересованности в сокращении сроков ожидания записи или же предлагают оплатить выдачу определенного направления или рецепта, так и лечения в стационаре - когда просят оплатить лекарственные препараты или медицинские изделия в период лечения.

«Все эти предложения являются нарушением прав пациента на получение бесплатной медицинской помощи, - подчеркивает советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков. - Медицинские организации государственной формы собственности оказывают бесплатную медицинскую помощь, которая финансируется из бюджета, страховых взносов и других поступлений, и не имеют права подменять бесплатную помощь платной. Если у вас есть показания, то медицинская помощь должна быть оказана бесплатно».

Если у пациента возникают сомнения в правомерности таких предложений со стороны медицинской организации, также необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию.

«Если оснований для оплаты нет, то страховой представитель поможет разобраться в ситуации, переговорит с главным врачом или заведующим отделением, и вопрос будет решен», – поясняет эксперт.

В тех же случаях, когда пациент, находясь в стационаре, уже заплатил за медпомощь или по направлению лечащего врача что-то купил в аптеке, он может возместить свои расходы. Для этого нужно сохранить чек/договор на предоставление платных услуг и затем обратиться в страховую организацию с заявлением о возмещении затраченных средств.

«На основе представленных документов будет проведена экспертиза оказанной медицинской помощи. Если выявлены нарушения, например, препараты, которые приобретались пациентом за свой счет, входят в гарантированный перечень и стандарт оказания медицинской помощи при заболевании пациента и были назначены врачом в период стационарного лечения, то медицинской организации будет предъявлена претензия о возмещении пациенту затраченных денежных средств и предложение урегулировать конфликт в досудебном порядке через возмещение пациенту неправомерно израсходованных средств», – поясняет Пушков.

Важно: Нужно помнить, что все виды диагностических и лечебных процедур, осуществленные по инициативе пациента при отсутствии медицинских показаний, он оплачивает сам из личных средств. Но если пациенту отказано в бесплатном обследовании, и он сам его оплатит, и будут выявлены серьезные отклонения, и будет установлено имеющееся заболевание, то он вправе написать жалобу в СМО и рассчитывать на возврат средств.

Защита интересов пациента в суде

Конечно, большинство трудностей в ходе получения медицинской помощи можно решить без судебных разбирательств с помощью специалистов СМО. Но бывают и более серьезные ситуации – когда медицинская помощь оказана некачественно и пациент получил осложнения, стал инвалидом или произошла трагедия со смертельным исходом. В этом случае пациент или его родственники имеют полное право восстановить свои нарушенные права – получить моральную или материальную компенсацию за некачественно оказанную медпомощь (в том числе и на обеспечение затрат для приобретения лекарственных препаратов и исследований, последующее долечивание, если эту услугу можно получить только на платной основе).

Страховая медицинская организация выступит на стороне пациента в случае установления дефектов оказания медицинской помощи, которые находятся в причинно-следственной связи с исходом лечения.

«Мы не заинтересованы в уголовном преследовании врача, мы стоим на основе защиты гражданских прав. И цивилизованное решение – это возмещение морального и материального ущерба в рамках гражданского судопроизводства. Сегодня в функции СМО входит именно восстановление нарушенного права пациента за счет справедливого судебного решения», - подчеркивает член Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, советник «Капитал-МС» Алексей Старченко.

В страховую медицинскую организацию нужно обращаться сразу, если пациент принял решение судиться с медицинской организаций.

«Акт экспертизы качества оказанной медицинской помощи, в котором указываются ее дефекты, является важным доказательством вины медорганизации. Пациент идет с ним в суд. Сегодня есть несколько решений Верховного суда, где четко говорится о том, что экспертиза СМО должна обязательно приниматься к рассмотрению судами. Часто страховых экспертов привлекают в качестве третьей стороны в судах, и тогда на пальцах он объясняет суду особенности этих дефектов, их причинно-следственную связь, доказывает вину медорганизации», - отмечает Алексей Старченко.

В практике страховых компаний также существует подготовка кассационных и апелляционных жалоб в интересах пациента об увеличении суммы компенсации морального вреда. Так, например, в Омской области вред от ненадлежащего качества оказания медпомощи малолетнему ребенку изначально был оценен в 70 тысяч рублей. Однако, руководствуясь Постановлением Пленума Верховного Суда, страховая медицинская организация «Капитал-МС» выступила в защиту прав пациента и направила в суд апелляционную жалобу, где подробно описала причиненный вред, особенности вины медучреждения, особенности организма ребенка. В итоге сумма компенсации возросла до 900 тысяч рублей маме и 500 тысяч рублей – пострадавшему ребенку.

«Пациенту в таких серьезных ситуациях сложно оставаться один на один с медицинской организацией. Медицинская организация – это целый штат юристов, врачей. Конечно, мы рекомендуем для своей защиты использовать все ресурсы страховых медицинских организаций», - подчеркивает Алексей Старченко.


  Вся пресса за 25 ноября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

2 февраля 2023 г.

Белфинанс, Белгород, ИА, 2 февраля 2023 г.
62 региона России застраховали 7,3 млн га посевов

ТАСС, 2 февраля 2023 г.
На Кубани по итогам 2022 года в четыре раза выросли площади агрострахования

VADEMECUM (Иди со мной), 2 февраля 2023 г.
Клиникам разрешат частями выплачивать штрафы страховщикам ОМС и терфондам

Интерфакс, 2 февраля 2023 г.
Страховщик начал возмещать убытки клиентам туроператора «Джей Стадии»

Банки.ру, 2 февраля 2023 г.
На что жалуетесь? Россияне в 2022 году чаще отправляли жалобы в ЦБ

КрымPRESS, 2 февраля 2023 г.
Имейте ввиду: кто зарабатывает на правовой неграмотности автомобилистов?

Газета.Ru, 2 февраля 2023 г.
Hyundai Tucson и Kia Sorento стали самыми угоняемыми автомобилями в 2022 году

Парламентская газета, 2 февраля 2023 г.
В ЦБ сообщили о росте жалоб россиян на страховщиков из-за ОСАГО

cbr.ru, 2 февраля 2023 г.
Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году

Медвестник, 2 февраля 2023 г.
Минздрав предложил разрешить больницам реструктурировать долги по ОМС

Тюменская область сегодня, 2 февраля 2023 г.
Для тюменских водителей подорожают полисы ОСАГО на 15%

Арменпресс, 2 февраля 2023 г.
Система комплексного медицинского страхования в Армении будет вводиться поэтапно

Газета.Ru, 2 февраля 2023 г.
В Совфеде рассказали, сколько россиян получат высокотехнологичную медпомощь в 2023 году

Клерк.Ру, 2 февраля 2023 г.
Каждый второй соискатель ищет работу с ДМС

Sputnik Армения, 2 февраля 2023 г.
Правительство Армении приняло программу всеобщего медицинского страхования

Омскрегион, 2 февраля 2023 г.
ОЭК невозможно привлечь к ответственности за рассылку полисов добровольного страхования

78.ru, Санкт-Петербург, 2 февраля 2023 г.
Власти Петербурга приняли закон о страховании волонтёров


  Остальные материалы за 2 февраля 2023 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт