Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 26 декабря 2022 г.

Финансисты пожаловались в ЦБ на закрытость и тарифную политику омбудсмена
826 просмотров

Шесть объединений участников финрынка пожаловались в Банк России на институт финансового уполномоченного и потребовали его реформировать. К председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной обратились Национальный совет финрынка (НСФР), Ассоциация банков России (АБР), СРО микрофинансистов «МиР», «Кооперативные финансы», Лига кредитных союзов и Региональная ассоциация ломбардов (их общее письмо есть у «Ведомостей»).

Какая позиция у ассоциаций

В институте омбудсмена зачастую не учитывают позицию участников финрынка при принятии стратегических решений, говорится в письме Набиуллиной. Это касается, например, предложений службы по расширению ее полномочий, уточнил председатель НСФР Андрей Емелин, в частности ее фактическое включение в систему органов судебной власти. Служба может получить часть функционала, закрепленного пока только за судами, писали «Известия» в октябре. Финансовые решения, по словам Емелина, тоже могут приниматься уполномоченным без дискуссии с рынком, например установление размеров тарифов.

Служба также возлагает «несоразмерные, несправедливые и произвольно определяемые» расходы на свое содержание от организаций, которые при этом не нарушают прав потребителей, пишут авторы письма. За 2021 г. было принято 4295 решений в отношении банков, 75,7% было вынесено в пользу участников финрынка, а не граждан. За это время только кредитные организации внесли почти 50 млн руб., из которых более 30 млн – за рассмотрение обращений, по которым нарушения с их стороны по факту не было.

Также авторы письма обратили внимание на установление «несоразмерной» стоимости услуг за те случаи, когда ни организация, ни заявитель не предоставляют необходимых для рассмотрения обращения документов. Часто случается так, что потребитель не прикладывает к обращению мотивированный ответ, а компания не успевает заметить это в личном кабинете, который является единственным каналом коммуникации со службой, объясняется в письме. В итоге расходы на уплату обработки обращения могут достигать почти 300 000 руб., что в большинстве случаев превышает сумму претензий. Из-за этого организации несут значительные и необоснованные расходы при отсутствии с их стороны нарушений законодательства, т. е. исключительно за техническое рассмотрение необоснованных жалоб, акцентируют финансисты.

Ассоциации обращают внимание на закрытость руководства службы от финсообщества и его нежелание осуществлять равноправный и прозрачный диалог с представителями финрынка. В качестве примера в письме приводится практика дифференцирования ставок взносов за рассмотрение обращений, по которым потребителям финуслуг было отказано в удовлетворении требований (установлено для пяти из шести видов финорганизаций). При отказе микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, банки и НПФ оплачивают взносы с коэффициентом 0,5 к базовой ставке, т. е. 9300 руб. за обращение. Но у страховщиков коэффициент 0, говорится в документе.

Не устраивает участников и то, что только четыре члена совета службы из 14 являются представителями финансовых организаций. Задача совета – вырабатывать рекомендации по деятельности службы и защите прав потребителей финуслуг. Сейчас он состоит из 14 членов, в их числе пять представителей ЦБ, три от правительства, главный финуполномоченный Юрий Воронин, представитель экспертного совета службы, представители СРО на финансовом рынке (президент ВСС Евгений Уфимцев и президент НАПФ Сергей Беляков), два представителя ассоциаций кредитных организаций (президент АБР Георгий Лунтовский и президент АРБ Гарегин Тосунян).

Текущая расстановка сил в совете создает ситуацию, когда любые решения службы формируются без учета мнения финансового рынка, резюмируется в письме. Ассоциации предлагают увеличить число представителей профобъединений в совете службы до шести, исключить представителя экспертного совета службы и установить квалифицированное большинство (три четверти) от общего количества членов совета для принятия решений о размере дифференцированной ставки взносов.

Авторы письма считают нецелесообразным обсуждение любых инициатив по изменению закона о финансовом уполномоченном (№ 123-ФЗ) до принятия принципиальных решений по следующим вопросам: отмена взноса за рассмотрение обращений, когда потребителю отказано, обращений, не рассмотренных по причине удовлетворения организацией требований гражданина до направления им заявления уполномоченному, а также увеличение количества представителей рынка в совете.

В Банке России изучают предложения ассоциаций, но какие-либо комментарии преждевременны, отметил представитель регулятора. Письмо от ассоциаций в службу финансового уполномоченного на сегодняшний день не поступало, сказал «Ведомостям» ее представитель. В том случае если оно поступит в службу, то будет рассмотрено в установленном порядке, уточнил он.

Не все согласны

В письмо Набиуллиной вошли позиции далеко не всех крупных объединений финрынка. Например, среди подписантов нет Всероссийского союза страховщиков (ВСС), представители которого входят в совет института уполномоченного. Президент ВСС Уфимцев 7 декабря хвалил работу финансового омбудсмена за то, что он рассматривает «очень много споров» в досудебном порядке. Он также добавил, что служба выносит решения в пропорции «50 на 50 в пользу страховщиков или потребителей» и помогает простым гражданам. Представитель ВСС отказался от комментариев.

Функции омбудсмена

ЦБ создал институт финансового омбудсмена для досудебного решения споров между гражданами и организациями, если сумма претензий не превышает 500 000 руб. Финомбудсмен начал рассматривать обращения в отношении страховщиков в июне 2019 г., МФО – с января 2020 г., для банков институт стал обязательным с января 2021 г. Потребитель обязан обращаться к финомбудсмену для решения спора перед подачей иска к банку или страховщику. Для него это бесплатно. Правда, перед этим клиент должен обратиться с претензией в саму компанию. Омбудсмен рассматривает жалобу за 15 рабочих дней, его решения обязательны к исполнению для компаний. В первом полугодии 2022 г. в службу поступило более 77 000 обращений – на 18,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом количество жалоб на страховые компании уменьшилось (-20,9%), а на банки и МФО, наоборот, увеличилось (+4% и +40,8%).

Еще у одного члена совета, президента Ассоциации российских банков Гарегина Тосуняна, нет серьезных замечаний именно к работе службе уполномоченного. Но сам принцип деятельности института, по его мнению, нуждается в некоторых доработках. Инициатива финомбудсмена изначально была запущена Ассоциацией российских банков в 2010 г., напоминает эксперт, и через череду долгих перипетий она была перенята регулятором в сокращенном варианте. Его Тосунян считает «избыточно бюрократическим», поэтому у него есть некоторые претензии в законодательной плоскости, а не на уровне работы аппарата, который выполняет то, что предписано.

Президент НАПФ Беляков в разговоре с «Ведомостями» отметил, что не согласен с некоторыми формулировками письма и особенно с его тональностью. По его словам, служба проводит достаточно большую и важную работу. Впрочем, у ассоциации есть вопросы к тому, как служба принимает решения, но она пытается находить на них ответы в рабочем порядке, добавил Беляков.

По мнению Белякова, совет уполномоченного достаточно укомплектован и его члены в состоянии отражать всю палитру мнений на финансовом рынке. Большее количество ассоциаций может стать причиной излишнего влияния монополистов, которые будут контролировать новые объединения – члены совета и сделают из них карманные ассоциации, добавил Тосунян.

Рынок резонно считает, что служба финансового уполномоченного должна приносить пользу не только потребителям, но и самим организациям, говорит председатель комитета по финансовым рынкам «Опоры России» Павел Самиев. По его мнению, деятельность службы должна снижать издержки на судебные разбирательства и смягчать регулятивные меры, связанные с финпродуктами. Служба работает, рассуждает эксперт, но тем не менее участники целых отраслей сомневаются, что издержки покрывают положительный эффект. Это актуальный, но спорный вопрос, потому что сложно дать объективную оценку и предположить, какая ситуация была бы сейчас с качеством продаж, жалобами и судами, резюмировал Самиев.

Михаил КУЗНЕЦОВ


  Вся пресса за 26 декабря 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт