Интерфакс,
2 февраля 2023 г.
Число жалоб потребителей в ЦБ выросло на 18% в 2022 г. на фоне санкционных ограничений 312 просмотров
Число обращений потребителей финансовых услуг в Банк России в 2022 году увеличилось на 18% до 368 тыс., сообщает регулятор. Ключевой причиной роста стали жалобы, связанные с санкционными ограничениями, из них 72% обращений было направлено в первой половине года.
Больше всего "санкционных" жалоб (27,6 тыс.) в общем объеме поступило на кредитные организации. Чаще всего они касались операций снятия и переводов иностранной валюты, а также вопросов, связанных с реструктуризацией займов и кредитными каникулами.
Без учета подобных тематик число жалоб на банки снизилось бы на 5,6%, отмечает ЦБ. Поведенческий надзор Банка России за тем, как банки соблюдают нормы закона против навязывания платных услуг, способствовал уменьшению количества жалоб по темам потребительского (на 20,6%) и ипотечного (на 10,7%) кредитования.
Вместе с тем Банк России отмечает рост числа жалоб на страховщиков (+30,2%, до 59,3 тыс.), который был вызван потоком шаблонных запросов об изменении коэффициента бонус-малус. Значения коэффициента используются при расчете стоимости полиса ОСАГО. Регулятор обращает внимание, что "запросы формировали платные сайты-посредники, причем эти запросы не содержали всей необходимой информации и заведомо не предусматривали решения вопроса заявителей".
Весной на треть выросло число жалоб на проблемы с ремонтом по ОСАГО, в частности из-за отсутствия запчастей, затягивания сроков ремонта, но с лета прошлого года количество таких жалоб вернулось на уровень 2021 года. В целом на проблемы, связанные с урегулированием убытков по ОСАГО, потребители в 2022 году жаловались реже - число таких обращений снизилось на 2,3%. Доступность приобретения полисов ОСАГО поддержал запуск Российским союзом страховщиков (РСА) в апреле 2022 года перестраховочного пула в "автогражданке". (Пул помогает перераспределить между участниками рынка избыточные риски по договорам ОСАГО - ИФ).
Количество жалоб на микрофинансовые организации сократилось на 5,6% до 47 тыс., отмечает ЦБ. Это произошло в первую очередь за счет уменьшения обращений по вопросам возврата просроченной задолженности (на 30,6%). "В то же время участились жалобы на мошенничество, в том числе оформление злоумышленниками займов на чужое имя (на 38,6%). Для решения этой проблемы введен порядок проверки личности заемщика по определенным параметрам при выдаче онлайн-микрозаймов, а также разрабатывается механизм самозапрета на займы и кредиты", - говорится в сообщении.
Регулятором зафиксирован многократный рост жалоб на субъектов рынка ценных бумаг, пик которого пришелся на апрель. Рост был вызван "прежде всего вынужденными переводами брокерских и индивидуальных инвестиционных счетов от брокеров, оказавшихся под санкциями, другим участникам рынка, а также блокировкой иностранных ценных бумаг". В связи с этим принят закон о сохранении права на налоговый вычет у инвесторов, которые открыли новые индивидуальные инвестиционные счета с нарушением стандартного срока закрытия старых, напомнил Банк России. Участники рынка ведут переговоры с европейскими учетными институтами о разблокировке активов.
Регулятор также отмечает повышение числа жалоб, связанных с мисселингом (на 40%, до 5,8 тыс.), здесь изменение статистики ЦБ связывает с некорректной продажей паев ПИФ, продуктов и услуг доверительных управляющих, а также полисов накопительного страхования жизни, которые были оформлены в предыдущие годы. "Чтобы пресечь недобросовестные практики продаж, Банк России ввел правила информирования клиентов об особенностях и рисках инвестиционных продуктов, а также определил порядок приостановки продаж и возврата потребителям денег в случае систематических нарушений этих правил", - отмечает регулятор в сообщении.
При анализе жалоб потребителей ЦБ учитывает, что одно обращение может касаться нескольких проблем и/или организаций, в этом случае Банк России учитывает его не как одну, а как сразу несколько жалоб.
Вся пресса за 2 февраля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 августа 2025 г.

|
|
Forbes, 14 августа 2025 г.
Не было «Заботы»: «Яндекс» запускает страховой сервис

|
|
ПРАЙМ, 14 августа 2025 г.
Суд частично удовлетворил иск «Морспасслужбы» по делу о ЧП с танкерами

|
|
Деловой Петербург, 14 августа 2025 г.
В Петербурге отмечают спрос на диспансеризацию и психолога в ДМС

|
|
Коммерсантъ, 14 августа 2025 г.
Капитальное строительство

|
13 августа 2025 г.

|
|
Business FM Челябинск, 13 августа 2025 г.
Пятая часть от всех уральских вакансий с ДМС открыты в Челябинской области

|
|
Медвестник, 13 августа 2025 г.
Центр Минздрава обобщил судебную практику по платным услугам в системе ОМС

|
|
Аргументы и факты-Владимир, 13 августа 2025 г.
Брат и сестра инсценировали угон машины ради страховки в Александрове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2025 г.
ЕС готовит директиву о праве на отключение и удалённой работе: последствия для страхования

|
|
Нижегородские новости, 13 августа 2025 г.
Качество оказания медицинской помощи профессионально могут оценить специалисты страховых компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2025 г.
Hub: коммерческие страховые тарифы в США во II квартале показали разнонаправленную динамику

|
|
Autonews.ru, 13 августа 2025 г.
Что такое мини-каско, что входит в такую страховку и как ее оформить

|
|
Аргументы и факты-Алтай, 13 августа 2025 г.
Автоподставщиков будут судить в Барнауле

|
|
Sputnik Армения, 13 августа 2025 г.
В Армении спорят о сути всеобщего медстрахования: страховщики против предложений Минздрава

|
|
Амител, Барнаул, 13 августа 2025 г.
На Алтае работодатели редко предлагают добровольную медстраховку в соцпакете

|
|
МК в Воронеже, 13 августа 2025 г.
Воронежская область вошла в топ-3 регионов-лидеров по страхованию животных

|
|
Комсомольская правда-Урал, Екатеринбург, 13 августа 2025 г.
В Свердловской области работодатели предлагают ДМС чаще остальных в УрФО

|
|
СИА-Пресс, Сургут, 13 августа 2025 г.
В Югре работодатели намного реже предлагают сотрудникам ДМС, чем компании в других регионах Урала

|
 Остальные материалы за 13 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|