Российская газета,
24 марта 2023 г.
ТО, да не то
241 просмотр
Проверка автомобилей на исправность всех систем меняет оператора. Предполагается, что аккредитовывать пункты техосмотра будет Росаккредитация, а не Российский союз автостраховщиков, как это было до сих пор.
Причин для смены было много. РСА - все-таки коммерческая организация. А дело идет о государственном контроле.
Так что в этом плане передача полномочий в государственное ведомство вполне понятна.
Однако РСА наработал базу данных, свои методики и технологии для проверки, кроме того, создал реестр пунктов техосмотра. И эту базу данных вряд ли выпустит из своих рук. То есть новому регулятору отрасли потребуется ее, как минимум, перекупать.
Сейчас установлена сумма уплаты за включение в реестр пунктов техосмотра в размере 49 тысяч рублей. Как она изменится при смене главного по ТО, остается только догадываться. Но есть версии.
В Росаккредитации, в которую предлагается перевести ответственность за проведение техосмотра, а также регистрацию пунктов этого действа, дали очень подробный комментарий.
Как сообщили в Росаккредитации корреспонденту «РГ», для всех не секрет, что до сих пор есть случаи продажи техосмотров без самой проверки автомобилей. Сейчас в рамках законодательства осталась достаточно значимая категория автотранспорта, которая подлежит обязательному техосмотру. Это тот транспорт, который используется при массовых перевозках граждан, в том числе детей. Очень важно, чтобы на дороги общего пользования выезжали только транспортные средства, действительно прошедшие проверку. Для того чтобы контролировать действительное прохождение машиной пункта техосмотра, и были проведены соответствующие мероприятия по проверке этих пунктов. Росаккредитацией была предложена модель использования цифровых инструментов контроля, в том числе с применением технологии искусственного интеллекта, для анализа видеопотока с камер, которые уже установлены в пунктах техосмотра.
«Передача ТО в ведение Росаккредитации повлечет за собой увеличение штатных должностей госслужащих, - отмечают в ведомстве. - Для осуществления государственной функции и администрирования данного процесса Росаккредитацией уже сделан запрос дополнительного финансирования на выделение средств на численность в 10 штатных единиц. На 10 штатных единиц мы запрашиваем финансирование в районе 20 миллионов ежегодно. Сейчас в РСА эти же функции согласно штатному расписанию выполняет более 50 единиц. Кроме того, для самих инспекторов, которые осуществляют проверку операторов ТО, не установлены требования по образованию, опыту работы и квалификации. В целях создания информационной системы по цифровому контролю за операторами ТО Росаккредитация разрабатывает концепцию и соответствующее ее финансирование, выделенное в тарифе на техосмотр.
Сейчас в расчете стоимости техосмотра уже присутствуют расходы на прохождение оператором аккредитации. Этот подход рассматривается с целью снижения финансовой нагрузки на бизнес, в текущем рассмотрении не обсуждается вопрос поднятия самой стоимости техосмотра».
Как считают эксперты во Всероссийском союзе страховщиков, тема давно перестала быть актуальной. Росаккредитация хочет не только получить сформированную страховщиками базу данных, но и дополнительные деньги.
При этом сами операторы техосмотра считают, что их деятельность нужно перевести в саморегулируемые организации. И толку от этого будет больше.
Как прокомментировал ситуацию один из операторов техосмотра Андрей Мозгин, после передачи техосмотра из одних рук в другие им придется переаккредитовываться заново. И это уже надоело. Что же касается повышения стоимости аккредитации, то это скажется только на самих пунктах ТО. Дело в том, что стоимость самой процедуры техосмотра для автовладельцев устанавливают местные власти. И пункт ТО вряд ли сможет на свой страх и риск эту сумму повысить.
Владимир БАРШЕВ, Екатерина СВИНОВА
Вся пресса за 24 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 июня 2023 г.

|
|
Финмаркет, 7 июня 2023 г.
Страховщики РФ закончили I квартал с прибылью и ростом сборов - опрос

|
|
РИА Новости, 7 июня 2023 г.
BestDoctor стал лидером по уровню потребительской лояльности к услугам ДМС

|
|
ТАСС, 7 июня 2023 г.
Совфед одобрил закон о страховании жизни и здоровья охотничьих инспекторов

|
|
ТАСС, 7 июня 2023 г.
КС защитил право страховых участвовать в суде против управляющей компании при банкротстве

|
|
Парламентская газета, 7 июня 2023 г.
Договор личного страхования перестанет быть публичным

|
|
ТАСС, 7 июня 2023 г.
Совфед одобрил закон об увеличении лимита по страховым операциям без идентификации

|
|
Банки.ру, 7 июня 2023 г.
Российский бизнес Allianz объединился с «Зетта Страхование»

|
|
Банки.ру, 7 июня 2023 г.
Как защитить жилье от заливов, пожаров и других бытовых аварий

|
|
РИАМО, 7 июня 2023 г.
Россиянам рассказали, какие болезни входят в перечень страхования жизни

|
|
Аргументы и факты, 7 июня 2023 г.
Огненная пора. На фоне пожаров растёт число заявлений о страховании жилья

|
|
Вестник Банка России, 7 июня 2023 г.
Приказ от 2 июня 2023 года № ОД-1012

|
|
ТурДом, 7 июня 2023 г.
ОСАГО: страхование ответственности перед третьими лицами и его преимущества

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 июня 2023 г.
ОЗГА ответил материально за падение отремонтированного им вертолета

|
|
РБК.Калининград, 7 июня 2023 г.
Литовские «зеленые карты» для калининградских водителей выросли в цене

|
|
Вечерняя Москва, 7 июня 2023 г.
Страхование жизни и здоровья: какие болезни входят в перечень и каков размер выплат

|
|
Банки.ру, 7 июня 2023 г.
Страховщики назвали самые опасные для отдыха российских туристов страны

|
|
ПРАЙМ, 7 июня 2023 г.
Названы страны - лидеры по популярности у самостоятельных туристов

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|