|
С начала года многие украинские страховщики активно приступили к созданию филиальных сетей. Пробуют свои силы на этой ниве не только молодые компании, существующие на рынке несколько лет, но и долгожители. Правда, страховщики идут в регионы очень осторожно.
Экономические известия, Киев,
28 июля 2006 г.
В регионах пользуется спросом КАСКО 1918 просмотров
С начала года многие страховые компании активно приступили к созданию филиальных сетей. Пробуют свои силы на "филиальной" ниве не только молодые компании, существующие на рынке несколько лет, но и долгожители. Правда, страховщики идут в регионы очень осторожно.
Почему СК открывают филиалы Причин активного создания филиальных сетей у страховых компаний несколько. Первая - изменение стратегии. "В течение пяти лет наша компания делала упор на развитие корпоративного страхования жизни. Но в конце 2005 года правление приняло решение об изменении стратегии продаж, решили выходить на рынок страхования физлиц",- поясняет Василий Сахацкий, зампред СК "Блакитний поліс". Хотя в данном случае СК начинают формировать собственную филиальную сеть, скорее, для подстраховки, уже после того как наладят работу со страховыми посредниками в том или ином регионе. "Работать с посредниками дешевле, чем формировать собственную филиальную сеть. Но такой подход менее эффективен в долгосрочной перспективе. Всегда существует риск, что посредника переманят конкуренты, посулив ему большие комиссионные",- отметил Павел Царук, предправления СК "ТАС". Второй повод для открытия подразделения компании в регионе - появление инвестиционного проекта под ответственность конкретного человека. "Люди, которые приходят на должность директоров филиалов, должны предоставить свой бизнес-проект. Соискатель отображает перспективы (экономический потенциал) региона, проводит детальный маркетинговый и SWOT-анализ, составляет таблицы расходов и доходов будущего филиала. Ведь открытие филиала, его дееспособность на начальном этапе требует немалих капитальных вложений",- разъяснила стратегию "выхода" в регионы директор департамента развития филиалов и агентской сети СК "Брокбизнесстрахование" Яна Ярчевская. Третья причина выхода в регион - необходимость организовывать там обслуживание крупного корпоративного клиента, например, по добровольному медицинскому страхованию. Из головного офиса в Киеве оказать подобную услугу качественно невозможно, так как необходимо не только договориться о сотрудничестве с медучреждениями региона, но и ежедневно организовывать оказание медицинской помощи застрахованным. Естественно, страховые компании, чтобы не потерять клиента, открывают подразделение в регионе.
Цена вопроса Стоит выход в регионы не так уж и много. Открытие филиала, по заверениям страховщиков, обойдется в $10-40 тыс. - в зависимости от вида компании (рисковая или лайфовая). "Для филиала рисковой СК достаточно нескольких человек, которые продавали бы полисы и координировали действия страховых посредников. Региональное отделение лайфовой компании должно быть более функционально, так как кроме имиджевой нагрузки (для клиента наличие офиса означает, что компания надежна) его сотрудники должны заниматься привлечением и обучением агентов, а для лайфа - это целая система",- утверждает г-н Царук. Время, необходимое для выхода на самоокупаемость филиалов, страховщики определяют по-разному. "В первые несколько месяцев происходит окупаемость первоначальных затрат, и только после этого наблюдается прирост объемов продаж, способный покрывать текущие расходы филиала",- отмечает Сергей Сторчевой, директор департамента обеспечения и развития страховой деятельности СК "ЮТИКО". А финдиректор СК "ИНГО Украина" Людмила Колисецкая заверяет, что "затраты окупаются через год. Но есть филиалы, срок окупаемости у которых меньше года. Все зависит от квалификации персонала, исходных условий, которые предшествовали открытию филиала, и особенностей региона". "У нас 13 филиалов. 10 из них уже вышли на самофинансирование. Доля их финансового участия в привлечении страховых платежей по компании составляет около 45%",- отметила г-жа Ярчевская.
Выбор городов Регион для открытия филиала выбирается, как правило, исходя из собственного опыта, не прибегая к услугам внешних консультантов. Хотя стараются также учитывать опыт конкурентов, а иногда обращаются к передовому зарубежному опыту. "Можно выделить четыре подхода к выбору региона для открытия филиала. Первый - стратегическая важность региона (так называемые города-миллионники). Второй - наличие инициативной группы и бизнес-плана для работы подразделения компании в определенном населенном пункте. Третий - в регионе хорошо налажена работа агентов либо посредников компании. Четвертый подход - наличие крупного корпоративного клиента, который обеспечит доступ компании к физлицам",- говорит г-н Царук. Выбирая населенный пункт для открытия филиала, многие компании обращают внимание не только на количество населения и наличие промышленных предприятий. Рациональные страховщики отдают предпочтение тем регионам, где при любых обстоятельствах будут иметь поток клиентов. "Как правило, филиал открывается после того, как с помощью агентов наработана клиентская база. Прогнозируемый сбор премий на одного сотрудника филиала должен быть не менее 250 тыс. грн. в год",- заметила г-жа Колисецкая.
Специализация Страховщики стараются продавать через филиалы все свои продукты. Но так получается не всегда. В последнее время стали четко прослеживаться предпочтения потребителей того или иного региона. "Например, на приграничных территориях, в первую очередь в западных и восточных регионах, наиболее востребованным являются страхование автотранспорта (КАСКО), "Зеленая карта", страхование медицинских расходов путешествующих за рубежом, страхование грузов и ответственности автоперевозчиков. В последнее время мы отметили растущий спрос на имущественные виды страхования",- делится опытом г-н Сторчевой. "В Запорожье и Кривом Роге приоритетным видом страхования в настоящий момент является личное страхование, что связано с наличием в этих городах крупных промышленных предприятий",- подмечает г-жа Колисецкая. А вот директор по маркетингу и рекламе СК "АСКА" Сергей Щипанов заверяет, что пока нельзя четко разграничивать предпочтения потребителей страховых услуг в том или ином регионе. "Во всех регионах неизменным спросом пользуется страхование залогового транспорта и имущества, однако это нельзя назвать добровольным страхованием в широком смысле этого слова. Это обязательное условие получения кредита. Наиболее востребованными, действительно добровольными видами являются страхование автотранспорта (КАСКО) и личное страхование (от несчастных случаев, заболевания). Тенденцию к росту популярности имеет и добровольное медицинское страхование, однако пока, ввиду достаточно высокой стоимости и отсутствия соответствующей инфраструктуры, развитие данного вида страхования происходит преимущественно в крупных областных центрах и в рамках социального пакета на предприятиях",- подытожил г-н Щипанов.
Регина ДАЦЮК, Настя НЕДАШКОВСКАЯ
Вся пресса за 28 июля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|