Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Горобзор.ру, Уфа, 14 ноября 2015 г.

Эксперты: в 2016 году поддельные полисы ОСАГО исчезнут, как невыгодные

«Временным явлением» назвал резкий рост числа поддельных полисов ОСАГО в 2014-2015 году директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. По его словам, причиной роста послужил экономический кризис, а также [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняОчередной судебный прецедент в рамках отношений «банк-страховая компания».


Коммерсантъ, 16 октября 1996 г.

Банк оштрафовали за нерасторопность
1402 просмотра

Впервые принято судебное постановление, по которому банк оштрафован за несвоевременное перечисление денег контрагентам своего клиента. Для его издания судьям Президиума Высшего арбитражного суда России потребовалось оценить тривиальный спор творчески. Кроме того, они подготовили информационное письмо, касающееся некоторых проблем списания денег со счета клиента.

В декабре 1994 года государственная страховая фирма «Пермгосстрах» заключила договор банковского счета с Пермкомбанком. Летом 1995 года «Пермгосстрах» поручил банку списать и перечислить со своего счета деньги для расчетов с контрагентами. Банк, получив поручения, в тот же день списал деньги. Но перечислил он их только спустя несколько дней. Страховая фирма решила, что банк должен быть оштрафован за эту задержку, и обратилась в арбитражный суд Пермской области с иском.

В исковом заявлении фирма ссылалась на договор, заключенный с банком. Согласно его условиям, банк должен платить штраф за несвоевременное списание денег со счета клиента. Истец настаивал, что понятие своевременности списания средств включает в себя также обязанность банка перечислить деньги получателю в срок. Исходя из такой трактовки условий договора, истец подсчитал, что банк должен выплатить ему 24,1 млн руб. за несвоевременное перечисление денег. Эту сумму фирма и просила взыскать с ответчика.

Суд с такой позицией не согласился и напомнил истцу ст. 431 ГК России. Согласно этой статье, при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. По мнению суда, так как банк списал деньги со счета истца своевременно, значит, штрафовать его не за что. Поэтому в иске было отказано. Вторая инстанция суда, куда обратился с жалобой «Пермгосстрах», выводы своих коллег поддержала. Судьи отметили, что действующим законодательством не установлено штрафа за нарушение, о котором говорит истец.

Но страховая фирма все же решила добиться своего и обратилась в Высший арбитражный суд России. Заместитель председателя этого суда Василий Витрянский подготовил протест. Для обоснования претензий истца автор протеста сослался на некоторые нормы основ гражданского законодательства, которыми предусмотрено выполнение банком распоряжений клиентов о перечислении средств, находящихся на его расчетном счете. Кстати, такое обязательство Пермкомбанк брал на себя в договоре банковского счета с истцом.

Таким образом, по мнению Витрянского, обязанность банков по списанию средств с расчетного счета клиента не ограничивается самим фактом списания. Она включает в себя также и перечисление денег получателям. А в случае несвоевременного выполнения последнего банк следует наказывать штрафом, на который ссылался истец. В итоге автор протеста предложил удовлетворить иск фирмы «Пермгосстрах». Президиум Высшего арбитражного суда в своем постановлении с этим предложением полностью согласился.

Кроме того, Президиум издал информационное письмо — «О некоторых вопросах списания денежных средств, находящихся на счете, без распоряжения клиента». В нем отмечается, что, согласно ст. 854 ГК России, списание банком денег со счета клиента возможно на основании распоряжения последнего. Однако до введения в действие указанного Гражданского кодекса были изданы некоторые нормативные акты президента России и российского правительства. В них, напротив, был установлен безакцептный порядок списания денег со счета клиента. Эти акты, по мнению суда, несмотря на противоречие с новым ГК, должны применяться вплоть до принятия новых федеральных законов.

Александра СЕМЕНОВА


  Вся пресса за 16 октября 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Иные виды страхования, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

14 ноября 2025 г.

Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам


  Остальные материалы за 14 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт