Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Двадцать лет назад при введении ОСАГО ставилась конкретная задача: прекратить беспредел на дорогах и защитить имущественные интересы, а главное — здоровье водителей. За прошедшие годы ОСАГО стало самым массовым видом страхования на российском страховом рынке, что говорит о его актуальности и востребованности по сей день.

Обязательное возмещение ущерба

Создание системы ОСАГО в 2003 году отвечало требованиям времени. Тогда назрела необходимость обеспечить защиту имущественных интересов потерпевших в результате аварий, а также минимизировать риски автомобилистов, уберечь от автоподстав на дорогах. За прошедшие два десятилетия ситуация на российских дорогах стала более цивилизованной, что повлияло не только на безопасность движения, но и на уровень жизни граждан.

Введение ОСАГО содействовало развитию имущественного страхования, ведь при заключении договора потребителю предлагают, к примеру, и каско. Имея положительный опыт разрешения ситуации с помощью ОСАГО, граждане охотно пользуются и добровольным автострахованием.

Так по цепочке ОСАГО благоприятно повлияло на развитие страхового рынка, стало драйвером для имущественного страхования. ОСАГО и по сей день остается самым массовым на страховом рынке.

Благодаря ОСАГО потерпевшие получают возмещение ущерба независимо от финансового положения виновника ДТП, а владельцы транспортных средств, страхующие свою ответственность, стали чувствовать себя защищенными от финансовых потерь на случай причинения по их вине вреда в результате аварии.

Введение обязательного автострахования также способствовало снижению нагрузки на судебную и исполнительную системы, возникающей при рассмотрении имущественных споров между потерпевшими и виновниками аварий, прокомментировал исторические реалии введения страхования Банк России.

Как отмечают в Банке России, «сегодня механизм ОСАГО независимо от наличия полиса у виновника аварии обеспечивает выплаты пострадавшим за вред, причиненный жизни и здоровью. Система защищает интересы потерпевших и страхователей и в том случае, когда страховая компания, работающая в ОСАГО, прекратила свою работу: оформленные у нее полисы продолжают действовать, страховая защита сохраняется, и выплаты по ним производятся. Приобрести полис стало удобнее и проще. Широкое распространение получили электронные страховки е-ОСАГО: их доля в общем числе оформляемых полисов, по данным за последние полгода, составляет около 60%. Внедряется возможность дистанционного урегулирования убытков».

За время, прошедшее с момента запуска системы ОСАГО в России, было много нововведений, система неоднократно подвергалась совершенствованию. 20 лет назад и лимиты выплат были скромнее, чем сегодня (было: по имуществу — 160 тыс. руб. на всех и не более 120 тыс. руб. одному потерпевшему, по здоровью и жизни — 240 тыс. руб. на всех и не более 160 тыс. руб. одному; сейчас: 400 тыс. руб. (имущество) и 500 тыс. руб. (жизнь) каждому потерпевшему).

Сейчас благодаря ОСАГО потерпевший не должен возмещать вред за свой счет или бегать за причинителем вреда: деньги он получает от страховой компании.

Президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев свидетельствует, что к настоящему моменту лишь 2% полисов ОСАГО выпускаются на бланках Гознака, остальные покупаются либо удаленно из дома, либо, даже если и печатаются в офисе страховщика, выписываются прямо из информационной системы, что также стало возможно благодаря развитию технологий.

РСА осуществляет компенсационные выплаты по ряду оснований, в том числе по возмещению вреда жизни и здоровью, когда виновник скрылся или неизвестен, что позволяет потерпевшему получить возмещение, а не платить за вред из своего кармана.

Очень много сделано в плане сервиса и удобства для страхователей и потерпевших: возможность обращаться к своему страховщику за выплатой (затем страховщики рассчитываются между собой), возможность упрощенного оформления ДТП без вызова сотрудников полиции (европротокол), а с 15 июля 2023 года будет запущена возможность заявления убытка с помощью мобильных приложений, возможность заключения электронного полиса, которая стала очень популярной у населения, приоритетная натуральная форма возмещения (осуществление ремонта), рассказывают в РСА.

Кроме того, вначале система тарификации в ОСАГО была очень жесткой: единые нормативно установленные базовые ставки страховых тарифов означали, что страховая премия для одних и тех же условий была одинаковой у любого страховщика. Затем появился тарифный коридор: страховщики теперь могут более четко и точечно тарифицировать клиента в зависимости от факторов риска, которые им кажутся важными. Это порождает конкуренцию среди страховщиков, автовладелец может сравнить размер премии у нескольких компаний и выбрать для себя оптимальный вариант.

Система базируется на принципе справедливого ценообразования: аккуратным и опытным водителям полис ОСАГО обходится дешевле, чем страхователям, у которых гораздо выше вероятность стать виновниками аварии (среди них молодые и неопытные водители, а также те, по чьим полисам страховщикам уже приходилось возмещать убытки).

Как отмечают в Банке России, основной потребитель этого продукта — простой автовладелец: около 85% полисов ОСАГО оформляется в отношении личных автомобилей граждан. ОСАГО является социально значимым видом страхования. Около 2 млн потерпевших (по данным за 2021–2022 годы) ежегодно получают выплаты за причиненный ущерб или ремонтируют автомобили в рамках системы ОСАГО, а общая сумма урегулированных убытков и произведенных выплат составляет в среднем 155 млрд руб. в год.

«За два предшествующих года (2021-й и 2022-й) только по возмещению вреда жизни и здоровью были произведены выплаты почти по 60 тыс. страховых случаев на общую сумму около 13 млрд руб. Если говорить не только о защите интересов пострадавших, но и об эффективности системы для страхователей, то нужно обратить внимание на соотношение средней стоимости полиса и среднего размера убытка, который возникает по страховому случаю в ОСАГО. Так, за 2022 год средняя выплата составила почти 80 тыс. руб. при средней стоимости полиса меньше 7 тыс. руб.»,— подсчитали в Банке России.

В отличие от системы страхования гражданской ответственности автовладельцев большинства стран, цена российской «автогражданки» существенно ниже, в том числе за счет наличия в отечественной системе лимитов на размер выплат, подчеркнули в ЦБ.

По словам финансового уполномоченного Светланы Максимовой, ОСАГО еще и самый урегулированный вид страхования: «Прорывным достижением в свое время стало введение ПВУ, при котором пострадавший клиент обращается за урегулированием убытка к своему страховщику. Внедрение такого сервиса было направлено исключительно на удобство потребителя, в системе ОСАГО появился клиентоориентированный сервис».

«Наиболее успешными представляется внедрение и развитие европротокола, электронного ОСАГО и перестраховочного пула, что делает ОСАГО кратно более доступным и простым с точки зрения взаимодействия с автовладельцами на всех стадиях жизни страхового полиса»,— считает Антон Пожидаев, директор продуктов ОСАГО «СберСтрахования».
***
Вера СКЛЯРОВА

Полную версию статьи см. в «Коммерсанте»


  Вся пресса за 27 июня 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Юбилей, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт