Капитал.kz, Алматы,
25 сентября 2023 г.
Что происходит на рынке обязательного автострахования
429 просмотров
Председатель правления Freedom Insurance Азамат Керимбаев считает, что в следующем году страховой рынок «просядет» на 15-20% из-за новой системы расчета ОС ГПО ВТС (обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств – Ред.). Спикер озвучил данные по рынку во время встречи с представителями СМИ 22 сентября 2023 года в Алматы, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По словам Азамата Керимбаева, за 7 месяцев этого года страховые компании собрали премии на 68,6 млрд тенге. При этом за счет физических лиц было получено 56,6 млрд тенге (83%). Доля онлайн-продаж среди физлиц составила 22%. «Обязательное автострахование можно назвать социальным продуктом. Потому что регулятор относится к нему именно так – его подход таков, что этот продукт не должен приносить страховым компаниям много денег», – отмечает спикер.
Приводя данные Нацбанка РК по физлицам, эксперт обращает внимание на строку «временный въезд». «В течение 2023 года у нас реализовывалась программа по легализации иностранных автомобилей, которые страхуются нашими гражданами», – поясняет председатель правления Freedom Insurance. Он рассказывает, что в Казахстане есть трансграничное страхование. И когда иностранный автомобиль заезжает на территорию страны, к нему применяются другие ставки, которые в 4,5 раза выше базовых ставок для граждан РК.
«Мы видим, что из 56,6 млрд тенге почти 15 млрд тенге приходится на временный въезд», – резюмирует спикер. Он добавляет, что этот вид страхования не подлежит цифровизации, так как в государственной базе данных нет информации по иностранным автомобилям. Таким образом, в 97% случаях трансграничное страхование происходит через агентов.
В целом онлайн-страхование больше всего развито в Астане и Актюбинской области. Уровень его проникновения в этих регионах составляет 43%. Азамат Керимбаев замечает, что за 7 месяцев 2023 года страховщики выплатили своим клиентам 32 млрд тенге, в то время как собрали 68,6 млрд тенге премий. Таким образом, коэффициент выплат составил 46%.
«И вроде бы, казалось, что все нормально: половина премий уходит клиентам, другая – на расходы страховщика: комиссии агентов, операционную деятельность, маркетинг и так далее. Но почему регулятор все-таки решил пересмотреть тарифы в сторону снижения?» – спрашивает эксперт.
Азамат Керимбаев отвечая на свой же вопрос, поясняет, что вместо 46% регулятор хочет видеть коэффициент в 70%. «Это означает, что тарифы должны быть снижены как минимум на 24%», – объясняет он. Председатель правления Freedom Insurance подчеркивает, что без учета «временного въезда» убыточность уже является целевой: коэффициент выплат в Астане, Шымкенте, Алматинской, Жамбылской, Карагандинской, Костанайской, Кызылодинской и Туркестанской областях составляет от 70% и выше.
Председатель правления Freedom Insurance констатирует, что его компания тратит на привлечение и удержание клиента около 27-30% от общей суммы страховых премий. Поэтому Азамат Керимбаев называет коэффициент убыточности в 70% комфортным для страховщиков, чтобы хотя бы «выйти в ноль».
Эксперт также делится мнением по поводу внедрения Европротокола при ДТП с 2024 года. Напомним, что участники ДТП смогут самостоятельно, без участия полиции, оформлять ДТП с ущербом до 100 МРП и без пострадавших в онлайн-формате. По расчетам спикера, объем выплат в следующем году может увеличиться на 5-25 млрд тенге, в зависимости от того, как часто будут пользоваться Европротоколом.
«В 2024 году регулятор собирается снижать тарифы. Также на рынке запускается Европротокол с онлайн-выплатами. Соответственно, количество выплат и их сумма будут расти. В рамках экономической целесообразности данного продукта страховщики не будут повышать средний чек по выплатам – ОС ГПО ВТС будет приносить больше негатива клиентам, которые будут еще больше не любить страховщиков», – говорит Азамат Керимбаев.
Он убежден, что это не будет способствовать развитию добровольного страхования, о чем мечтает как рынок, так и регулятор. Спикер ссылается на статистику: по ОС ГПО ВТС застрахованы 95-100% автомобилей, в то время как по добровольному страхованию – только 5% всего автопарка страны. «И то, потому что эти машины берутся в кредит, а банки заставляют страховать залог – там тоже есть свои подводные камни», – уверен эксперт.
Также Азамат Керимбаев приводит результаты собственного исследования по вероятности попадания в ДТП в разных регионах Казахстана. Так, частота страхового случая в Туркестанской области и Шымкенте составляет 0,5% – то есть из 1000 водителей только 5 регистрируют ДТП в органах дорожной полиции. «В Астане этот показатель равняется 3,5%, то есть в 7 раз больше», – утверждает спикер. В то же время тяжесть страхового случая в Туркестанской области и Шымкенте выше среднего показателя по стране в 2 раза и составляет 1110 тыс. тенге. Эксперт связывает это с высоким уровнем агломерации южных регионов страны.
Анель КУРМАНОВА
Статья приведена без таблиц
Вся пресса за 25 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|