В страховой отрасли зачастую уровень автоматизации компании и профессионализм команды напрямую коррелируют с ее способностью выходить на новые рынки и даже с доходностью. Об этом рассказал «Ъ-Страхованию» IT-директор СберСтрахования Максим Аверин.
— Максим, вы в компанию пришли три года назад. И начать наш разговор я бы хотела с небольшого подведения итогов — что удалось сделать за это время?
— Многое. За три года компания изменила почти всю архитектуру и IT-ландшафт из-за смены стратегии. Основанная в 2014 году, до 2020 года СберСтрахование жила без ДМС и автострахования, а это около 50% от всего рынка non-life. Очевидно, что, игнорируя эти два направления, компания не смогла бы стать лидером отрасли, поэтому в 2020 году было принято решение начать полную перестройку, в том числе IT-архитектуры. Параллельно с запуском новых продуктов мы выполнили задачу обеспечить доступность сервисов близко к 99,99% и адаптировали IT-ландшафт от инфраструктуры до микросервисов к взрывному росту нагрузки во время крупных маркетинговых мероприятий.
— То есть вы пришли в компанию — и сразу с корабля на бал?
— Да, когда я присоединился к команде, перед нами стояли серьезные вызовы по трансформации IT. С существовавшей до 2020 года IT-архитектурой выйти на нужные объемы бизнеса было достаточно сложно. Например, ранее в компании была единая система операционного учета и финансового учета. Но единая система — это единая точка отказа, единая нагрузка… Поэтому требовались изменения.
— Быстро удалось перестроить IT-ландшафт?
— Мы находимся в активной фазе внедрения новой системы учета. Сложность здесь в том, что необходимо запускать новые продукты, переносить данные из иных систем.
Одновременно это делать невозможно, и бизнес стоять на месте и ждать нас тоже не может. Поэтому мы постоянно ищем баланс.
— После событий 2022 года и ухода многих иностранных поставщиков IT-решений отечественные игроки были вынуждены искать отечественные аналоги. Были ли у вас проблемы с импортозамещением софта? «Железа»?
— После ухода иностранных игроков появились и продолжают появляться отечественные аналоги. Часть решений страховые компании развивают сами или даже пишут с нуля, чтобы не зависеть от поддержки вендоров. Есть и партнеры, которые приняли в свой штат инженеров локальных офисов иностранных вендоров и могут закрывать часть вопросов в среднесрочном периоде.
— Вы тоже часть решений разрабатываете самостоятельно? И самостоятельно — это именно силами СберСтрахования? Или вы просто пользуетесь тем, что вы часть одной из самых технологичных компаний страны?
— Мы разрабатываем ПО самостоятельно — где-то полностью ресурсом СберСтрахования, где-то с привлечением внешних подрядчиков. Где целесообразно — используем решения от Сбера.
***
Беседовала Вероника НИКИТИНА
Полную версию статьи см. в «Коммерсанте»
Вся пресса за 26 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Игроки, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 июля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, 21 июля 2025 г.
Допуслуги пополнились атаками

|
20 июля 2025 г.

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 20 июля 2025 г.
Gallagher Re: Климатические катастрофы создали новую реальность на рынке страхования

|
|
Московский комсомолец, 20 июля 2025 г.
Новгородский медик получила условный срок за мошенничество на 5 миллионов рублей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 20 июля 2025 г.
Такси не сможет объехать техосмотр

|
|
РБК.Тюмень, 20 июля 2025 г.
В Тюменской области чаще всего угоняют отечественные автомобили

|
|
Вести Московского региона, 20 июля 2025 г.
Подмосковный врач заплатит штраф за подделку данных о диспансеризации

|
|
Мой Брянск, 20 июля 2025 г.
Электромобили уже «проданы»? Скандал с Zeekr может повлиять на мировой авторынок

|
|
ТАСС, 20 июля 2025 г.
МВД намерено обновить контроль за проведением техосмотра

|
|
Аргументы и факты, 20 июля 2025 г.
До 1 млн. рублей. Банки и продавцов будут штрафовать за платные услуги

|
|
Комсомольская правда-Владимир, 20 июля 2025 г.
Владимирские водители получают по ОСАГО в среднем 100 тысяч рублей

|
|
Городовой, Санкт-Петербург, 20 июля 2025 г.
Где страхуют от апокалипсиса: доходный дом страхового общества «Россия» на Большой Морской

|
19 июля 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 19 июля 2025 г.
Финансовая защита на десятилетия

|
|
ГТРК Владимир, 19 июля 2025 г.
Центробанк назвал среднюю выплату по ОСАГО для владимирцев после ДТП

|
|
Деловой Казахстан, 19 июля 2025 г.
Нет полиса – не будет бизнеса

|
|
Комсомольская правда, 19 июля 2025 г.
Штраф до 1 миллиона рублей: как и кого будут наказывать за навязывание дополнительных услуг

|
18 июля 2025 г.

|
|
Финмаркет, 18 июля 2025 г.
Омбудсмен считает обоснованной практику повышенных взносов в его фонд при игнорировании запросов финорганизациями

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Страны G7, кроме США, намерены поддержать новый европейский потолок цен на нефть РФ – AFP

|
 Остальные материалы за 18 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|