СенатИнформ,
10 октября 2023 г.
В СФ настаивают на страховании военных рисков утраты или повреждения ж/д вагонов 257 просмотров
В новых регионах отказываются страховать военные риски утраты и повреждения железнодорожных вагонов, и сенаторы уже обращались по этому поводу в Минфин РФ и Центробанк, говоря о необходимости совместно с Российской национальной перестраховочной компанией (РНПК) создать программу господдержки такого вида страхования. Тем не менее, ситуация не меняется, нет необходимых нормативных документов. Одновременно лизинговые компании запретили собственникам подвижного состава перевозить грузы в новые регионы без страховки, то же касается и приграничных территорий. Об этом на заседании Комитета СФ по экономполитике 10 октября заявил его глава Андрей Кутепов.
Сенатор уточнил, что в итоге образовался дефицит железнодорожных вагонов для транспортировки грузов, что привело к существенному (до 40%) росту стоимости аренды вагонов на этих территориях. «Одновременно объём перевозок растёт, и проблема отсутствия страховых продуктов, рост дефицита вагонов может привести к дестабилизации железнодорожного сообщения не только с данными территориями, но и с прилегающими к ним», — отметил Кутепов.
Он напомнил, что в отношении автомобильного транспорта такой механизм страхования существует: из федерального бюджета возмещаются страховые выплаты по случаям, которые наступили в результате диверсий или терактов на новых территориях.
В ходе обсуждения первый зампред комитета Иван Абрамов напомнил, что Минфин и ЦБ заверяли: в ближайшее время разработают необходимую дорожную карту, чтобы изменить ситуацию. «Однако до сих пор нам непонятно, почему автомобильный транспорт имеет такое преимущество? По сути, это определённая такая конкуренция, не совсем добросовестная», — сказал сенатор.
Оправдать сложившуюся ситуацию попытался руководитель Росжелдора Алексей Дружинин, сказав, что возросла стоимость перевозки в лизинговых вагонах, и они не пользуются большим спросом ввиду высокой стоимости для грузоотправителей, задержек и длительных очередей.
Как отметил в ходе заседания член Комитета СФ по экономической политике, сенатор от Запорожской области Дмитрий Ворона, во время транспортировки зерна из новых регионов перегруженные машины, фактически, разрушают новое дорожное полотно, и поэтому необходимо увеличить пропускную способность железных дорог, дав гарантии сохранности таких грузов. «У нас разбомбили несколько ключевых мостов, которые обеспечивали поставки в Крым и в сторону Мариуполя. От Бердянска до Мариуполя железной дороги вообще нет. Почему РЖД не восстанавливает мосты для нас является достаточно большим секретом», — сказал Ворона.
Андрей Кутепов же уверен, что сейчас нет возможности ждать, когда будут построены новые ж/д мосты и переправы, а надо ориентироваться в существующих условиях.
Стоит вопрос о нормативных актах, которые мы должны подготовить, прописав, как действовать в данной ситуации. Речь идёт не об инвестпрограмме РЖД, а о том, чтобы можно было уверенно перевозить грузы не только автотранспортом. - Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
Напомним, в мае Правительство РФ утвердило распоряжение о создании ФГУП «Железные дороги Новороссии», объединяющее железные дороги Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Новое унитарное предприятие даст возможность выстроить единую логистику в этих регионах, обновить парк вагонов и локомотивов, создать общую систему управления процессом перевозок.
До этого Президент РФ Владимир Путин заявил, что необходимо сделать несколько соединений между имеющимися ж/д магистралями в новых регионах, чтобы обеспечить необходимые объёмы перевозки грузов и пассажиров.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко отмечала, что без стабильного функционирования железных дорог невозможно будет решать задачу по максимальной интеграции ДНР, ЛНР, а также Херсонской и Запорожской областей в транспортное пространство России.
Вся пресса за 10 октября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Автострахование, Страхование грузов, Страхование от терроризма и диверсий
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 июля 2025 г.

|
|
Амур-инфо, Благовещенск, 30 июля 2025 г.
В каких регионах дешевле всего обойдется полис ОСАГО

|
|
Томская интернет-газета, 30 июля 2025 г.
Томская область вошла в топ-10 регионов с самой высокой средней стоимостью полиса ОСАГО

|
|
Известия, 30 июля 2025 г.
Хитрый полис: в России массово отказываются от оформленных с кредитом страховок

|
|
Ведомости, 30 июля 2025 г.
Клинические рекомендации не станут предметом госконтроля за меддеятельностью

|
|
Ведомости, 30 июля 2025 г.
Если вас взломали

|
29 июля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 29 июля 2025 г.
Жалобы на страховщиков сократились, на банки – выросли: итоги первого полугодия 2025 года

|
|
Дума ТВ, 29 июля 2025 г.
Страховщики начали предлагать полисы ОСАГО по подписке

|
|
Автопанорама, 29 июля 2025 г.
Прокол цифрового европротокола

|
|
Интерфакс, 29 июля 2025 г.
Банк России отметил сокращение числа жалоб на страховщиков в I полугодии на 47%

|
|
РИА Новости, 29 июля 2025 г.
В России выросли страховые выплаты аграриям

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 29 июля 2025 г.
На Ставрополье уделяется большое внимание сохранению здоровья населения и профилактике

|
|
Москва FM, 29 июля 2025 г.
Водителям предлагают подписаться на страховку

|
|
Лента.Ру, 29 июля 2025 г.
СберСтрахование заявила о расширении поддержки клиентов «Аэрофлота»

|
|
ПРАЙМ, 29 июля 2025 г.
Опрос показал, сколько россиян экономят перед отпуском

|
|
Агроэксперт, 29 июля 2025 г.
НСА: выплаты по агрострахованию с господдержкой в I полугодии выросли в 2,2 раза

|
|
Бел.Ru, Белгород, 29 июля 2025 г.
Достаточно дёшево? Во сколько белгородцам обойдётся полис ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 29 июля 2025 г.
Глава РСА рассказал о готовящейся реформе ОСАГО

|
 Остальные материалы за 29 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|