Парламентская газета,
22 марта 2024 г.
Минтранс назначил ответственных за ДТП с беспилотным авто
239 просмотров
Если беспилотное транспортное средство попадет в аварию, отвечать за это придется его владельцу. В отдельных случаях наказание могут понести производитель беспилотника и управляющий им диспетчер. Об этом идет речь в разработанном в Минтрансе законопроекте, с которым ознакомилась «Парламентская газета». Eсли документ примут, беспилотные авто могут появиться на российских дорогах уже в сентябре 2025 года, но с ограничениями.
Езда по правовому полю
Эксперимент по выпуску на дороги так называемых высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) начали еще в 2018 году. Чтобы беспилотники поехали уже не в экспериментальном, а в полноценном режиме, потребовалось закрепить права и обязанности всех участников процесса: производителей оборудования, владельцев и пользователей ВАТС, страховщиков и страхователей. Беспилотные авто смогут перемещаться по дорогам общего пользования с сентября 2025 года, следует из текста законопроекта.
Каждый беспилотный автомобиль должен быть оснащен системой автоматического управления со встроенными средствами криптографической защиты информации и бортовым устройством регистрации событий, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Разработчики законопроекта дали ответ на давно возникавший у экспертов вопрос: кто будет виноват в ДТП с беспилотником, если оно случится? В Минтрансе предложили руководствоваться общими принципами, содержащимися в Гражданском кодексе РФ, который устанавливает «безвиновную ответственность владельца источника повышенной опасности». В двух других статьях законопроекта указано, что наказание также может понести производитель ВАТС, если будет доказано, что авария стала следствием конструктивных особенностей авто, либо удаленно управлявший движением диспетчер, если его действия спровоцировали нарушение ПДД.
Такси без водителя - ужe реальность
Перед тем как внести законопроект в Госдуму, его должны одобрить члены рабочей группы в сфере безопасности дорожного движения при Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Пока они этого не сделали, рассказал нашему изданию председатель Союза пешеходов Владимир Соколов. Эксперты предложили ряд поправок, в частности обратили внимание на неравномерный подход к выплате компенсации при аварии беспилотника и пассажирского такси или в случае если само такси - это беспилотник. По закону пассажир может получить до двух миллионов рублей, водитель - максимум 500 тысяч. Глава Союза пешеходов попросил разобраться в ситуации Совет по правам человека при Президенте РФ.
Риск попасть в ДТП на беспилотном транспорте ниже, чем когда машиной управляет водитель, хотя бы потому, что из схемы исключен человеческий фактор, считают эксперты. Кроме того, как следует из законопроекта, на российские дороги допустят ВАТС четвертого уровня автономности, которые могут работать только в размеченной области.
Вячеслав ПАВЛОВ
Вся пресса за 22 марта 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|