Profi.Travel,
1 апреля 2024 г.
Туроператор отказался аннулировать выписанный авиабилет заболевшему туристу
85 просмотров
Участница турагентского сообщества Loyalty столкнулась с отказом туроператора аннулировать билет заболевшему туристу. Несмотря на медицинскую справку, подтверждающую болезнь, клиентам было предложено направлять запрос на минимизацию стоимости тура уже после его окончания. Правомерно ли повел себя оператор, и поможет ли в этом случае страховка от невыезда, разъяснил юрист.
«Двое туристов забронировали тур за рубеж, дополнительно оформили страховку от невыезда, — рассказала турагент редакции Profi.Travel. — Накануне вылета сообщили, что поедет только один: второй заболел. Выслали медицинскую справку в качестве подтверждения. Я получила от клиента письменное заявление и направила туроператору письмо с просьбой внести изменения в заявку.
В компании нам ответили, что смогут удалить одного туриста из всех услуг, кроме билета на отдых, без изменения стоимости тура. А уже после окончания поездки необходимо будет направить запрос на минимизацию. Что касается авиабилетов из России, то они уже выписаны и внесение изменений по ним невозможно технически.
Может ли теперь турист вернуть деньги по страховке от невыезда, если оператор не аннулировал билет на пассажира? И насколько правомерны действия туроператорской компании? Ведь на сайте Роспотребнадзора указано, что при покупке авиабилетов, в том числе и по невозвратным тарифам, пассажир может вернуть средства в случае вынужденного отказа от перелета в связи с болезнью члена его семьи, совместно с ним следующего на воздушном судне».
Как разъяснил частнопрактикующий юрист в сфере туризма Денис Поляков, после получения письменного заявления туроператор обязан был совершать полное войдирование, т.е. отмену выписки билета и аннуляцию заказа на одного из двух туристов.
«Безусловно, существует временной интервал, в течение которого можно отменить выписку авиабилетов, и у каждой авиакомпании он свой. Однако, судя по предоставленной турагентством переписке с оператором, последний в своем ответе лишь косвенно ссылается на невозможность войдирования. Не присылает ссылку на правила перевозчика, скрины экрана, которые бы подтверждали, что отмена уже невозможна. Это — основание для признания бездействия со стороны туроператора», — уточнил он.
Юрист добавил: согласно типовым нормам агентского договора с туроператором, любая переписка, сообщения в личном кабинете (а также по электронной почте) являются юридически значимыми и именно с ними связаны гражданско-правовые последствия (ст.165.1 ГК РФ).
По словам Дениса Полякова, поскольку отказ туриста от поездки был вынужденным — по причине болезни, — то денежные средства за услугу подлежат возврату в полном объеме. На это указывает Роспотребнадзор в своем письме, ссылаясь на ст. 108 Воздушного кодекса РФ.
Что касается ответственности туроператора по чартерной перевозке, согласно п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», «по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, подчеркивает юрист.
Таким образом, туроператор обязан произвести возврат денежных средств за несостоявшуюся авиаперевозку заказчику в полном объеме, заключил Денис Поляков. Он добавил, что обращение в страховую возможно в том случае, если туроператор докажет, что услуги (оплаты) являются невозвратными. «Если туроператор отказывается производить возврат денежных средств, стоит направить претензию и после уже в принудительном судебном порядке решать спор», — сказал он.
Вся пресса за 1 апреля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 августа 2025 г.

|
|
МК-Югра, 18 августа 2025 г.
В Сургутском районе будут судить группу мошенников за инсценировку ДТП

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 18 августа 2025 г.
В Казахстане отменят ограничения по выбору страховых агентов

|
|
Парламентская газета, 18 августа 2025 г.
Для застрахованных определили порядок консультаций при отказе клиник от медпомощи

|
|
Inbusiness.kz, 18 августа 2025 г.
В РК выявили барьеры на рынке автострахования

|
|
Вечерняя Москва, 18 августа 2025 г.
Для онлайн-записи родственников к врачу потребуется подтверждение по SMS

|
|
NewsKo, Пермь, 18 августа 2025 г.
В Прикамье вынесен приговор за покушение на мошенничество с автострахованием

|
|
Интерфакс, 18 августа 2025 г.
Погибшие при пожаре на заводе в Рязанской области были застрахованы в «Страховом доме ВСК»

|
|
Mos.ru, 18 августа 2025 г.
Онлайн-запись родственников к врачу в столице будет защищена СМС-подтверждением

|
|
CNews.ru, 18 августа 2025 г.
«Росгосстрах» интегрировал страхование в умный дом

|
|
Тренд, Баку, 18 августа 2025 г.
30 лет надежности и успеха

|
|
Пенза-Взгляд, 18 августа 2025 г.
Жителей Пензенской области предупреждают о мошенничестве с полисами ОМС

|
|
Комсомольская правда-Югра, 18 августа 2025 г.
В Югре будут судить троих мужчина за махинации со страховкой и липовое ДТП

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 18 августа 2025 г.
«Люди надеются, что до них не долетит ни шишка, ни БПЛА, и что у соседа не сорвет кран»

|
|
Комсомольская правда-Красноярск, 18 августа 2025 г.
Красноярские водители будут быстрее получать выплаты по ОСАГО

|
|
Inbusiness.kz, 18 августа 2025 г.
Аграрии и страхование: дорого, сложно, невыгодно?

|
|
Ведомости, 18 августа 2025 г.
Страховщики сообщили о всплеске спроса на защиту от киберрисков

|
|
РИА Новости, 18 августа 2025 г.
Действия автоюристов имеют неожиданные налоговые последствия для автовладельцев в РФ - РСА

|
 Остальные материалы за 18 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|