Российская газета,
15 апреля 2024 г.
С расчетом на доставку
506 просмотров
Сообщение о том, что Центробанк увеличивает сроки доставки запчастей для ремонта по ОСАГО, взбудоражили СМИ. В реальности для автовладельцев заметных перемен не будет, разъяснили «РГ» эксперты. Речь идет об изменении оценки запчастей.
Изменения внесены в положение «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 4 марта 2021 года. Документ размещен на сайте Центробанка.
«Для каждой запасной части, отобранной по указанным критериям, должны собираться цены не менее чем в пяти интернет-магазинах для условий доставки в административные центры каждого субъекта РФ в срок, не превышающий 30 календарных дней при условии, что срок доставки в пределах административных границах базового региона и срок доставки в административный центр субъекта РФ не отличаются более чем на 7 календарных дней», - указано в документе. Поправки вступят в силу 23 апреля.
Для автомобилистов выплаты по ОСАГО несколько снизятся, однако сроки ремонта никак не изменятся, как было, так и остается 30 дней
Как поясняют эксперты, сроки ремонта автомобиля остаются прежними - 30 дней. Речь только об оценке запчастей в Единой методике. Дело в том, что эта оценка напрямую зависит от логистики и транспортных составляющих. Детали доставляются из базового центра в Москве в регионы. Например, бампер, который прошел от Владивостока в Москву, а потом обратно для урегулирования страхового случая, будет стоить дороже, чем бампер, который из Китая напрямую поступил в сервис во Владивостоке. Собственно, речь в новом указании Центробанка идет не о поставках, а только об оценки стоимости запчастей.
В связи с санкциями некоторые запчасти стали не очень доступны. Однако стоимость этих запчастей отличается от региона к региону. Например, во Владивостоке запчасть на старую японскую иномарку будет стоить дешевле, чем в Москве. Однако ущерб считается исходя из базового региона. А базовый регион - это Москва. Получается, что стоимость детали в случае ее перевозки в Москву и затем в другой вырастет в разы, притом что обычный местный житель в том же Владивостоке может купить его на «Зеленом рынке» практически по номиналу. Таким образом, Центробанк просто заложил более долгие сроки доставки той или иной запчасти в расчет средней выплаты по ущербу. То есть если при расчете этой стоимости есть возможность получить запчасть с большим сроком доставки, но более дешево, то этот вариант включается в расчет.
Для автомобилистов выплаты несколько снизятся. Однако сроки ремонта никак не изменятся. Как было 30 дней, так пока и останется. Как пояснили в Российском союзе автостраховщиков, средняя стоимость запчасти в регионе определяется путем умножения базовой цены, которая определена по ценам, собранным в Москве, на региональный коэффициент, который рассчитан по результатам сбора цен в субъектах РФ. В действующей на сегодня редакции Единой методики Банка России установлено, что срок доставки в пределах Москвы как базового региона не превышает 14 календарных дней. Этот срок, конечно, утратил актуальность, и РСА давал предложения в Банк России о его увеличении. Необходимые изменения в Единую методику, которые вносятся ЦБ, предусматривают необходимость учета срока доставки запчастей до 30 дней в базовом регионе. При этом введено дополнительное требование: необходимо учитывать, чтобы срок доставки запчасти из базового региона в иной субъект Российской Федерации не отличался от срока доставки в базовый регион более чем на 7 календарных дней.
Как пояснил заместитель начальника управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов, это первый шаг к созданию нового базового региона для расчета убытков. Речь идет о Приморье, где запчасти на местных рынках гораздо дешевле, чем в Москве. Это позволит снизить выплаты по ОСАГО в этом регионе, а заодно отстоять справедливость, когда местные водители наживаются на страховых компаниях, пользуясь разницей между стоимостью детали с учетом поставки из столицы и на местном рынке. Если Приморье будет признано вторым базовым регионом, то стоимости запчастей также могут упасть на Урале. Но только для тех марок и моделей, которые в регионе присутствуют. И только в методике расчета стоимости восстановительного ремонта.
Владимир БАРШЕВ, Марина ГУСЕНКО
Вся пресса за 15 апреля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Столица, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|