Правда.ru,
20 апреля 2024 г.
Казус-белли: Дания, Швеция и Финляндия ставят вопрос о перекрытии Финского залива российским танкерам
77 просмотров
Дания, Швеция и Финляндия хотят перекрыть российским танкерам путь через Финский залив в Балтийское море по причине их «непризнанной» страховки.
Россию обвиняют в желании устроить экологическую катастрофу
В начале апреля министры иностранных дел восьми стран Северо-Балтийской группы встретились на шведском острове Готланд, чтобы обсудить, как «бороться с российским флотом», сообщает Splash247.
Министр иностранных дел Швеции Тобиас Бильстрем заявил, что Россия «готова создать «экологический хаос», проводя «непригодные к плаванию нефтяные танкеры через Балтийское море в нарушение всех морских правил». По его мнению, Россия даже желает, чтобы «стареющий и незастрахованный российский теневой флот вызвал экологическую катастрофу».
«Риск экологических катастроф существует каждый день, и особенно в районе Балтийского моря он может быть очень серьезным, если что-то произойдет», — заявила министр иностранных дел Финляндии Элина Валтонен.
Как НАТО будет бороться с российским флотом
«Балтийское море становится озером НАТО», — сказал в прошлом месяце министр иностранных дел Латвии и кандидат на пост главы НАТО Кришьянис Кариньш.
Швеция, Финляндия, Дания и другие мелкие прибалтийские страны — члены НАТО, хотят, согласно данным в СМИ:
- ввести запрет на дозаправку и перегрузку танкерного флота в заливе; - ввести обязательство брать датских лоцманов при проводке танкеров через пролив Эресунн.
Подключили и «Гринпис», которая проводит демарши на рейде.
«Мы призываем шведское правительство прекратить позволять дозаправщику «Циркону» работать в шведской исключительной экономической зоне и тем самым удалить важнейшую инфраструктуру российского флота, который финансирует войну в Украине», — заявил Рольф Линдаль, активист кампании за мир и энергетику в Greenpeace Nordic.
Морской эксперт экологической организации WWF Ванесса Райан добавила, что существует «большая обеспокоенность , так как есть суда в плохом состоянии и нет информации ни о подготовке экипажа, ни о страховании и так далее». Заметим, что нет — у Запада, почему-то решившего, что он незаменим в страховании судов.
Ограничения против российских танкеров хотят внести в состав европейского пакета № 14 против РФ, который хотят принять до лета.
Создадут ли Дания, Швеция и Финляндия казус-белли?
Такие приготовления означают, что доступ России к Балтийскому морю из Санкт-Петербурга и других портов, таких как Калининград может быть отсечён.
И Россия это так просто не оставит. Поэтому Бильстрем тут же «дал заднюю», заверив Guardian, что члены НАТО вряд ли могут рисковать репутацией — уж очень эти планы напоминают действия хуситов в Красном море.
Кроме того, нежизнеспособность идеи состоит в том, что мировое судоходство многонационально, схемой «теневого флота» пользуются многие страны, особенно подсанкционные. Накоплен большой опыт по быстрой смене флага и порта приписки.
Что касается лоцманов из Дании, то прошлой осенью газета Financial Times сообщила, что ЕС рассматривает планы, согласно которым Дания, контролирующая проливы у входа в Балтийское море, может получить задание проверять или даже блокировать суда, которые не имеют «признанную страховку». Есть якобы положение в морском праве, что если страна считает, что судно «опасно», то может его проверить и завернуть.
Но это может спровоцировать ответные меры или судебные иски со стороны России, потому что страхование у судов есть — российское. Идёт прокси-война, которая обуславливает дальнейшее существование «теневого флота». Нападение на него — это казус белли.
Любовь Александровна СТЕПУШОВА — обозреватель Правды.Ру
Вся пресса за 20 апреля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
|
Тренд, Баку, 30 мая 2025 г.
В Азербайджане вырос рынок страхования имущества

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Водителям назвали дату, когда начнут штрафовать по камерам за езду без ОСАГО

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Чистая прибыль «Ингосстраха» в I квартале снизилась на порядок

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|