Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО),
3 июня 2024 г.
Эксперты обсудили, как ускорить ремонт автомобиля
243 просмотра
На прошедшей международной конференции по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему» обсудили историю становления страхового рынка в России, ключевые направления и перспективы развития, а также основные задачи, которые стоят перед страховым бизнесом. В мероприятии приняли участие представители Банка России, Госдумы, профильных министерств и ведомств, а также руководители крупнейших страховых компаний, эксперты рынка и представители общественных организаций.
Особое внимание представители отрасли и эксперты уделили цифровизации процессов. Так, по данным Банка России за прошлый год, доля электронных продаж страховых продуктов выросла с 14 до 19,3%. При этом более трети взносов, полученных через посредников путем электронных продаж, приходится на обязательное ОСАГО. Отдельно отмечалось, что новые вызовы требуют новых продуктов. Об этом, в частности, говорил в своем выступлении председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Он напомнил об уже вступившем в силу законе о «коротких» полисах ОСАГО, которые можно оформить на срок от одного дня до трех месяцев.
Вспоминая историю развития страхового дела в России, экономист, профессор НИУ «Высшая школа экономики» Алексей Саватюгин отметил, что «ОСАГО — положительное явление, которое приучило людей к страхованию». Именно этот сегмент был, по его мнению, главным двигателем страхового рынка в 2000-е.
Как заявил глава Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, на данном этапе рынку нужна трансформация системы натурального возмещения в ОСАГО. Дело в том, что предложения по урегулированию убытков по «автогражданке» разрабатывались в тот момент, когда ремонт можно было сделать за 30 дней. Сейчас же реалии изменились и потребители все чаще сталкиваются с увеличением сроков ремонта.
Трансформацию системы подробно обсуждали на круглом столе, прошедшем в рамках Конференции и посвященном автострахованию. Эксперты назвали основные вызовы, с которыми приходится сталкиваться при натуральном возмещении вреда в рамках ОСАГО: нарушение логистических цепочек и уход большого количества производителей, которые перестали поставлять запасные части в нашу страну.
Как отметил директор по розничному страхованию АО «АльфаСтрахование» Александр Горин, основная проблема сейчас – требование Закона №40-ФЗ об осуществлении ремонта в 30 календарных дней. Еще один негативный фактор – присоединение к санкциям крупных поставщиков неоригинальных запчастей из Тайваня и Кореи. Это усложнило доступность этих деталей, отразилось на логистике и росте стоимости комплектующих. Горин назвал два основных предложения по выходу из сложившейся ситуации, «Во-первых, это изменение срока ремонта до реального. Речь идет о периоде в 60 дней и больше. Эта цифра эмпирически подтвержденная. И наше общее предложение страхового сообщества о законодательном увеличении срока ремонта до 60 дней сильно бы изменило ситуацию. И второе предложение – это использование б/у запчастей. Подобное нововведение сократит срок ремонта, так как подержанные запчасти найти легче. Не все понимают, что качество бэушной детали очень часто лучше, чем неоригинал». По статистике АО «АльфаСтрахование», более 70% клиентов соглашаются на ремонт авто с использованием подержанных запчастей.
Директор дирекции по урегулированию массовых убытков АО «СОГАЗ» Сергей Гончаров согласился с тем, что основная проблема сейчас – это сроки ремонта. «Средний срок ремонта в «Согазе» в 2023 году – 62 дня, в 2024 – 58 дней. Это существенно больше, чем дает законодательство. При этом средний срок поставки детали – 40 дней. То есть ключевая проблема – это не сам ремонт, а ожидание запчасти. Некоторые детали идут из-за границы до 5 месяцев. Максимальные сроки, которые мы идентифицировали – это 150 дней», – рассказал он.
Директор Департамента урегулирования убытков СПАО «Ингосстрах» Максим Дмитриев отметил, что и сейчас «за рамками «страховых» ремонтов широко используются б/у запчасти. Раньше это было характерно только для ввозимых из Японии праворульных автомобилей, для которых никогда не существовало официальных поставок. Сегодня же это можно отнести и к брендам, которые покинули рынок России и прекратили централизованные поставки. Донорские запчасти – это, как правило, неповрежденные детали и узлы, которые ранее были установлены на конвейере завода-изготовителя, прошли наивысший контроль и отбор. Они, даже по сравнению с оригинальными деталями, реализуемыми заводом в качестве запасных частей, изначально имеют более высокое качество».
Член правления «Союза Автосервисов» Илья Плисов подтвердил, что СТО давно ремонтируют машины с использованием подержанных запчастей. Опыт подобной практики в нашей стране составляет около 30 лет, более того, в советское время также существовали предприятия по восстановлению запчастей – ремзаводы, часть их сохранилась и сегодня. По словам Плисова, «эксплуатация бывших в употреблении запчастей – технологическая норма. Нет никакой разницы продолжает ли запчасть эксплуатироваться на автомобиле-«хозяине» или на другом аналогичном автомобиле». Он также подчеркнул, что вопреки многим опасениям уже существуют эффективные механизмы повышения прозрачности рынка б/у запчастей.
Вся пресса за 3 июня 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

|
|
ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

|
|
korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

|
|
Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

|
|
Курган и курганцы, 21 ноября 2025 г.
Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025

|
|
ПензаИнформ, 21 ноября 2025 г.
История Пензы: Страховщики отказались от «опасного» дома в центре города

|
|
Бизнес-журнал, 21 ноября 2025 г.
ЦБ предложил снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

|
|
ГТРК Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Четверо новосибирцев инсценировали ДТП ради страховых выплат

|
|
Турпром.ru, 21 ноября 2025 г.
Тур без сюрпризов: эксперты назвали страны с самыми высокими рисками для туристов. И лидер - не Египет

|
|
ГТРК Владивосток, 21 ноября 2025 г.
Жительница Приморья оспорила в суде сумму страховой выплаты за испорченный автомобиль

|
|
zakon.kz, 21 ноября 2025 г.
Какую информацию о клиентах будут представлять в органы госдоходов страховые организации

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Мошенники с инсценировкой ДТП пойманы в Новосибирске

|
|
РБК.Приморье, 21 ноября 2025 г.
Во Владивостоке будут судить группу из 25 автоподставщиков

|
|
Vladnews, Владивосток, 21 ноября 2025 г.
25 «автоподставщиков» отправятся в суд во Владивостоке

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Госдума РФ отказалась от ликвидации частных страховщиков в системе ОМС в последний момент

|
|
Известия онлайн, 21 ноября 2025 г.
В ГД приняли закон об ужесточении в РФ выдачи трудовым мигрантам полиса ОМС

|
|
РИА Новости, 21 ноября 2025 г.
Организованную группу из 25 «автоподставщиков» будут судить во Владивостоке

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|