На рынке страхования в России мошенникам удается получить от 10 до 20% от общего числа страховых выплат. Такую статистику собрали во Всероссийском союзе страховщиков. Россияне вообще уверены, что в обмане страховых компаний нет ничего зазорного. Более того, это даже повод для гордости и неплохой способ заработать. Почти половина опрошенных граждан не считает обман страховщиков преступлением.
Известия,
30 ноября 2006 г.
Обмануть страховую компанию? Проще простого! 4394 просмотра
На рынке страхования в России мошенникам удается получить от 10 до 20% от общего числа страховых выплат. Такую статистику собрали во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС). Россияне вообще уверены, что в обмане страховых компаний нет ничего зазорного. Более того, это даже повод для гордости и неплохой способ заработать. Почти половина опрошенных граждан не считает обман страховщиков преступлением. Хотя последние в этом сами виноваты - уж очень неохотно платят по своим обязательствам.
На первом месте по числу страховых мошенничеств в России - автострахование. По данным ВСС, в каждом десятом случае страховым компаниям приходится иметь дело с злоумышленниками. Обманывают по-разному. Пытаются получить страховое возмещение за одну разбитую машину по полисам КАСКО сразу в нескольких компаниях. Заявляют липовые случаи угона. Страхуют уже разбитую машину, а через некоторое время получают за нее страховку. Конечно, при этом афера проворачивается не без помощи страхового агента. Даже вполне добропорядочные граждане зачастую пытаются получить со страховщика больше, чем положено по договору. Подобная практика особо распространена при получении возмещения по полису "автогражданки". В этом случае страховщик выплачивает пострадавшему не полную стоимость запчастей, а лишь столько, сколько они стоят с учетом износа и амортизации. Остальные деньги за новые детали пострадавшим приходится доплачивать из своего кармана. Кому ж не захочется получить за разбитый автомобиль больше денег, чтобы полностью хватило на ремонт? Обманывают и при страховании грузов, добровольном медицинском страховании, страховании при выезде за рубеж. "В страховании грузов каждый второй страховой случай имеет признаки мошенничества, - говорит глава комитета ВСС по противодействию страховому мошенничеству Евгений Потапов. - А врачи и вовсе ввели в практику приписывать 15% от стоимости и ассортимента оказанных ими по страховке услуг". Все чаще пытаются всучить страховой компании липовый или завышенный счет из медицинского учреждения за границей. Так, в последнее время среди туристов случилась настоящая эпидемия сотрясений мозга, которые легко симулировать. Злой умысел в этом случае очень трудно доказать - приходится платить. Бороться со страховыми мошенниками можно. Для этого нужно создать единую базу данных злоумышленников. Во Франции, к примеру, ни один гражданин, хоть раз в своей жизни попытавшийся обмануть страховую компанию, никогда больше не получит страховой полис. Ведь данные о нем уже в базе, и ни один здравомыслящий страховщик не будет с ним работать. Особенно эта схема эффективна при страховании автомобилей. У нас страховщики тоже пытаются создать единую базу данных по страхователям. Но в свое время на это не было денег. А сегодня и средства появились, и желание, но закон не позволяет. С 1 января 2007 года вступает в силу закон о неразглашении личных данных граждан, по которому собирать и обрабатывать сведения о россиянах можно только с их согласия. Сейчас ВСС готовит поправки к закону об организации страхового дела, которые позволили бы вести такие базы. Но говорить об этом, как о вопросе решенном, еще рано. Впрочем, не одни только граждане виноваты в том, что распространено страховое мошенничество. До сих пор памятен Госстрах, который после распада СССР так и не выполнил своих обязательств. И сегодня нечистых на руку страховщиков немало. "Грань между мошенничеством и честной игрой в страховании очень тонкая, - полагает Вадим Горко, эксперт Агентства по страхованию и выплат. - В моем понимании "автогражданка" - это чистой воды мошенничество. Договорились страховщики не платить за ущерб жизни и здоровью пострадавших - и не платят. А деньги за это исправно получают. Мошенничество? По-моему, да. А страховщики так не считают, и государство так не считает. Ведь такое положение вещей установлено законом". У страховщиков всегда находится повод не заплатить. В правилах страхования есть множество зацепок, с помощью которых можно уменьшить или затянуть выплату. Ведь невыплаченные деньги - это прямой доход страховой компании, поступающий в ее резервы. Так что есть компании честные, которые платят, а есть, которые не платят.
Михаил ХМЕЛЕВ
Вся пресса за 30 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис, в котором можно обжаловать действия банков и МФО. О каких нарушениях смогут сообщать граждане

|
|
Ведомости, 3 июня 2025 г.
С начала года страховщики продали более 1,6 млн коротких полисов ОСАГО

|
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прибыль глобальных многопрофильных страховщиков останется стабильной в 2025 году

|
|
cbr.ru, 2 июня 2025 г.
Банк России запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|