Санкт-Петербургские ведомости,
12 декабря 2024 г.
Полис для доставщика
177 просмотров
Вы знаете, сколько в нашей стране курьеров, которые занимаются доставкой? По самым скромным подсчетам, около полутора миллионов. И передвигаются они, как правило, не пешком, а на электровелосипедах или самокатах. При этом львиная доля из них на Правила дорожного движения чихать хотели. Неудивительно, что количество аварий с их участием постоянно растет. Как с этим бороться, сейчас решают депутаты Госдумы.
Если конкретнее, то депутаты хотят внести поправки в закон о госрегулировании торговой деятельности и прописать в нем, что нанимать на работу курьеров можно только в том случае, если они застраховали свою гражданскую ответственность.
Как считают авторы законопроекта, «доход курьера напрямую зависит от количества доставок. Стремясь побыстрее доставить заказ, доставщики все чаще используют средства индивидуальной мобильности (СИМ), что увеличивает риски для пешеходов. Однако в случае столкновения и получения травм, порой достаточно серьезных, а также причинения вреда имуществу, в том числе транспортным средствам, пострадавшим пешеходам и автовладельцам крайне сложно получить компенсацию».
Это действительно так. Для примера — реальная ситуация. На перекрестке, двигаясь по встречке, курьер врезался в машину, нанеся ей серьезные повреждения. Сам он отделался легким испугом, но компенсировать ущерб автовладельцу отказался. И, как уверяют эксперты, в такой ситуации у собственника машины мало шансов взыскать с курьера по суду хоть что-нибудь, поскольку виновника аварии, вполне возможно, уже завтра не будет на территории России.
Выход, как считают депутаты, — страхование риска гражданской ответственности курьера. И в случае причинения вреда здоровью или имуществу граждан, а также в случае ДТП и повреждения транспортного средства по вине доставщика компенсацию выплатит страховая компания.
Понятно, что за такое новшество страховщики голосуют двумя руками. Но их ликование преждевременно. Потому что не совсем ясно, каким образом следует рассчитывать стоимость этого самого полиса.
С автомобилистами все понятно.
Есть человек, у которого имеется машина, она поставлена на учет в ГАИ. Соответственно, на нее существуют все данные — марка, модель, номер. У самого владельца тоже есть «номерные корочки» на право управления машиной. А у курьера на электровелосипеде или электросамокате что? Ничего. Иногда даже гражданства.
Далее. Стоимость страховки на машину зависит от многих факторов: год выпуска, мощность двигателя, баллы за безаварийную езду... Как подвести под эти параметры электросамокат или велосипед с моторчиком? Как создать единые требования по выплатам, дабы тот, кто попал под колеса курьера одной компании, не получил меньше, чем тот, кто попал под колеса другой.
Кроме того, у СИМ нет ни VIN-ho-меров, ни даже самих номеров. Как страховщик определит тот или иной электровелосипед или электросамокат, который сбил пешехода или врезался в автомобиль? Значит ли это, что данная техника потребует введения обязательной регистрации?
Другой немаловажный момент — кто таких нарушителей будет ловить? Недавно в Сети был опубликован ролик, в котором сотрудники дорожно-патрульной службы погнались за курьером. Он, ловко маневрируя, ушел в какие-то дворы и закоулки. В общем, не догнали.
Как считают эксперты, если бы торговцы, которые нанимают таких работников, сами несли ответственность за их маневры на дорогах, может быть, что-то и сдвинулось бы с мертвой точки.
И напоследок. Даже если законопроект будет принят и всю эту армию доставщиков обяжут приобретать полис, многие станут это делать? Ведь, положа руку на сердце, даже далеко не все автомобилисты колесят по дорогам, имея страховку.
Ирина ЕРОФЕЕВА
Вся пресса за 12 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы увеличили жалобы в Центробанк на 45% из-за блокировок карт и ОСАГО

|
|
Autonews.ru, 24 ноября 2025 г.
В МВД оценили идею изменить методику подсчета ДТП в России

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
МВД рассказало, как не попасться мошенникам, делающим фото ДТП с помощью ИИ

|
|
UzDaily.uz, 24 ноября 2025 г.
В Ташкенте прошла встреча лидеров страхования и перестрахования России и стран СНГ – INSUR Asia

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 24 ноября 2025 г.
Гильдия риэлторов оценила идею ГД для борьбы со «схемой Долиной»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
Глобальные инвестиции в дата-центры достигнут $7 трлн за пять лет — Allianz предупреждает о росте рисков

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 ноября 2025 г.
Апрелев: предложений Госдумы для борьбы со скамерскими сделками недостаточно

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
США: рост затрат на реконструкцию в страховании определяется дефицитом квалифицированной рабочей силы

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
Депутаты попросили Верховный суд поставить точку в «пенсионерских схемах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
Willis: рынок энергетического страхования ускоряет смягчение, но в 2026 году тренд может замедлиться

|
|
Югополис, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
От платных вызовов до стационаров: депутат Татьяна Очкаласова информирует о гарантиях ОМС

|
|
Курсив, Ташкент, 24 ноября 2025 г.
В Узбекистане появится Фонд сельхозстрахования

|
|
ТАСС, 24 ноября 2025 г.
Петербуржцев предупредили о новой схеме мошенничества с фейковыми ДТП

|
|
Newsler.ru, Киров, 24 ноября 2025 г.
Суд частично удовлетворил иск кировской фирмы к «Росгосстраху»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
Стоимость киберисков в Великобритании выросла на 230%: ABI призывает включить киберстрахование в стратегию управления рисками

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 24 ноября 2025 г.
Доля страховых компаний в утечках персональных данных россиян достигла 20%

|
|
Банковское обозрение, 24 ноября 2025 г.
Елена Габисония назначена директором по коммуникациям «АСТ»

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|