| 
                        Российская газета онлайн,
                        24 февраля 2025 г.
                        Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку  193 просмотра На фоне растущих цен на автомобили и запчасти владельцы машин с серьезным пробегом стали чаще покупать полисы автокаско. Как пояснили «Российской газете» страховщики, водители начинают воспринимать риск ДТП как финансово неподъемное событие, с которым не смогут справиться без помощи страховки. «Ситуация с поставкой запчастей все еще сложная, и это проблема для рынка. В некоторых случаях сроки поставки могут достигать трех месяцев. Также сложности возникают с платежами. Иногда они появляются с оплатой даже не груза, а транспортировки. Все это может приводить к дополнительным задержкам и увеличению сроков ремонта», - рассказали «РГ» во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС). 
 Рынок подстроился под ситуацию и нашел выходы из нее - в частности, альтернативных поставщиков, параллельный импорт.
 
 «Глобальных проблем с поставками автозапчастей нет, вопрос только в стоимости. Средний срок ремонта изменился незначительно, за исключением случаев, когда необходимая деталь отсутствует на складах у поставщиков в РФ и требуется индивидуальная поставка. Но это больше единичные случаи, чем массовая история», - заверили в «Зетта Страхование».
 
 В редких случаях, когда автосервис не может по своим каналам привезти необходимые запчасти, страховщик привлекает своих поставщиков, с которыми имеет прямые договоры.
 
 Среди владельцев кредитных авто проникновение каско самое высокое, также традиционно чаще всего оформляют каско владельцы автомобилей с небольшим сроком эксплуатации, до 5-7 лет, отметил Сергей Демидов, вице-президент компании «Ренессанс страхование». Но сейчас владельцы и более «возрастных» машин стали оформлять каско, чтобы на фоне роста цен зафиксировать возможные расходы на восстановление в случае повреждения или аварии: страховая компания возместит расходы на ремонт.
 
 Как вариант защиты для автомобиля с большим сроком эксплуатации (свыше 15 лет) покупают различные программы мини-каско, рассказал Демидов. По его словам, количество договоров мини-каско в целом на рынке сопоставимо с числом классических договоров, но их средняя стоимость (от нескольких тысяч рублей) существенно ниже. Для сравнения: средняя стоимость классического каско для автомобилей масс-маркета составляет 30-60 тысяч рублей.
 
 В ответ на спрос страховщики расширяют линейки продуктов страхования для старых автомобилей. Так, «РЕСО-Гарантия» запустила полис каско для клиентов компании по ОСАГО, возраст автомобиля которых составляет 7 до 20 лет. Стоимость полиса - от 2 500 рублей, лимит возмещения - 400 тысяч рублей.
 
 «Наши агенты неоднократно получали запросы от клиентов на создание усеченного варианта полиса. Прежде всего, этот продукт ждали владельцы более возрастных авто», - пояснил старший управляющий продуктом департамента розничного страхования «РЕСО-Гарантия» Павел Яковлев.
 
 При этом зачастую мини-каско - единственный доступный вариант страховки для старых машин.
 
 «Полное каско рассчитано на транспортное средство возрастом до 10 лет для безубыточных клиентов, которые страхуют у нас свое авто на протяжении нескольких лет. При продлении порог возраста транспортного средства составляет 15 лет», - рассказал Артем Яковлев, директор домена «Каско» компании «Ингосстрах».
 
 Замдиректора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Соколов добавил, что на рынке у каждой страховой компании своя сегментация: кто-то не берет определенные марки, кто-то слишком молодых водителей.
 
 «Но самое распространенное - ограничение по возрасту транспортного средства, как правило, машину старше 15 лет очень трудно застраховать по каско. Да и владельцев, желающих купить каско на такие автомобили, очень мало», - отметил он.
 
 В основном каско по-прежнему покупают владельцы новых транспортных средств, в том числе кредитных. По оценкам Дмитрия Соколова, в целом по рынку почти 80% застрахованных транспортных средств по каско - кредитные.
 
 «Основной объем сборов приходится на классическое каско, с франшизой. На сегодняшний день франшиза очень популярна, доля новых договоров с франшизой в два раза больше, чем без нее. Для автомобилей стоимостью от 1,5 до 3 миллионов рублей безусловная франшиза в размере 30-40 тысяч рублей может дать скидку от 30 до 35% по сравнению с полисом без франшизы», - рассказал Сергей Демидов.
 
 Среди покупателей каско востребованы разные дополнительные опции. По словам Артема Яковлева, это, например, возможность заявить убыток при повреждении не более определенного количества деталей (от 1 до 3) в рамках каждого страхового случая без обращения в компетентные органы, а также гарантия сохранения заявленной стоимости транспортного средства при выплате по рискам «угон» и «полная гибель». Среди популярных сервисов - выезд эксперта на место страхового случая, техническая помощь на дороге, такси или каршеринг на время ремонта транспортного средства страхователя.
 
 По прогнозам «Эксперт РА», каско станет одним из драйверов страхового рынка в этом году и может вырасти на 15-17%, до 385 млрд рублей, за счет продаж новых автомобилей и продления госпрограммы льготного автокредитования и лизинга. По итогам 2024 года, по предварительным оценкам агентства, объем сегмента автокаско составил 332 млрд рублей, прирост 23%.
 
 В ВСС отмечают, что объем продаж новых автомобилей в России по итогам 2024 года вырос почти в 1,5 раза, что естественным образом положительно повлияло и на динамику премий по каско. Однако данные по продажам последних месяцев прошлого года свидетельствуют о существенном снижении темпов роста, которые были в первом полугодии. Так, продажи в декабре 2024 года, по данным агентства «Автостат», выросли всего на 3,3%. С учетом высокой стоимости денег и сокращения объемов автокредитования можно говорить о выходе на плато уровня спроса в периоде, полагают в ВСС.
 
 «Поддержку автокаско в 2025 году может оказать сохранение госпрограммы поддержки льготного автокредитования, продажи на вторичном рынке, а также развитие продуктовой линейки страховых программ защиты автомобиля с опциональным набором рисков», - заключили в союзе.
 
 Евгения НОСКОВА
 
  Вся пресса за 24 февраля 2025 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование 
 
				  
				    | 
					      
					        | В материале упоминаются: |  
					        | 
					  
					    |  Компании, организации: |  |  Персоны: |  |  
					        |  |  |  
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 31 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  ТАСС, 31 октября 2025 г. «Сравни»: наибольший рост спроса на ОСАГО зафиксировали в двух регионах России
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 31 октября 2025 г. Проект закона о выплате страховки пострадавшим от опасных пород собак внесен в Госдуму
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 31 октября 2025 г. Суд признал банкротом экс-главу «дочки» «Росгосстраха» Даура Джениа
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. РСА определил 10 регионов РФ с самой низкой премией по годовым полисам ОСАГО за 9 месяцев
 
  
 |  |  |  Агентство городских новостей Москва, 31 октября 2025 г. Проект о «собачьем ОСАГО» не решит проблему безопасности – Акулова
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г. Растущие природные катастрофы усложняют многонациональное страхование
 
  
 |  |  |  Forbes, 31 октября 2025 г. «Коммерсантъ» узнал о рассмотрении Wildberries возможности покупки страховой компании
 
  
 |  |  |  Коммерсантъ-FM, 31 октября 2025 г. Страховки оформляются на высшем уровне
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. РСА назвал год минимальным сроком действия двойного коэффициента в ОСАГО для регионов с рисками мошенничества
 
  
 |  |  |  cbr.ru, 31 октября 2025 г. Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
 
  
 |  |  |  За рулем, 31 октября 2025 г. Страховая против водителя — игра по правилам, которые никто не читает
 
  
 |  |  |  Office life, Минск, 31 октября 2025 г. Страховые компании недовольны ценами на ремонт электромобилей. В чем проблема
 
  
 |  |  |  PrimaMedia, Владивосток, 31 октября 2025 г. Стоимость ОСАГО начнет расти уже в ближайшее время
 
  
 |  |  |  Комсомольская правда-Самара, 31 октября 2025 г. В Самаре директор ТФОМС считает, что проблемы с медпомощью связаны с очередями
 
  
 |  |  |  МК в Поволжье, Самара, 31 октября 2025 г. В Самарской губдуме главу ТФОМС В. Романова спросили о проблемах в медицине
 
  
 |  |  |  Независимая газета, 31 октября 2025 г. Пока дача спит под снегом
 
  
 |  |  |  infopro54.ru, Новосибирск, 31 октября 2025 г. Китайская Chery стала лидером онлайн-страхования авто в Новосибирской области
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 31 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |