Российская газета,
11 июня 2025 г.
Какие программы предлагают страховые компании продавцам маркетплейсов в России и какие риски они покрывают
105 просмотров
Страхование логистических и финансовых рисков перестает быть услугой исключительно для крупного бизнеса. Российские страховщики активно развивают продукты для продавцов (селлеров) маркетплейсов. Среди основных рисков, требующих покрытия, участники рынка называют те, что связаны с товаром и имуществом - повреждение или утрата в результате пожара, залива водой, стихийного бедствия на складе, кража со взломом, повреждение при транспортировке.
«В связи с бурным развитием интернет-торговли и логистики требуется новый удобный продукт для этого сегмента, который, с одной стороны, позволит всем участникам этого бизнеса эффективно защищать свои риски на период перевозки и хранения и оперативно получать страховое возмещение, а с другой - даст возможность страховщикам/перестраховщикам управлять складскими и логистическими рисками», - пояснили «РГ» в РНПК.
Там сообщили, что продукт сейчас в процессе создания и обсуждается с рядом страховщиков. Речь не идет о предоставлении нового покрытия, а скорее о том, как правильно скомбинировать основные положения договоров, чтобы интересы всех сторон были учтены, добавили в РНПК. Продукт должен сочетать в себе элементы корпоративного и розничного страхования. «Селлеры стремятся к простому и быстрому урегулированию и максимально широкому покрытию. Логистические компании и маркетплейсы, в свою очередь, понимают необходимость, с одной стороны, полного охвата страхованием селлеров, с другой - сложность управления риском при такой ситуации», - говорят в компании.
В декабре прошлого года программу страхования для продавцов маркетплейсов запустило «СберСтрахование». Полис покрывает риски повреждения и утраты товара на всем пути от продавца до покупателя: на этапах транспортировки, хранения на складе и в пункте выдачи заказов. «Спрос на маркетплейсы в России растет все активнее, влияя на сферу грузоперевозок. Однако зачастую оформление страховки или выплаты по ней - чересчур трудоемкий процесс для небольших продавцов. При этом и потери, которые они несут из-за подмены товара или его повреждения, - существенный удар по бюджету», - отмечал тогда гендиректор компании Михаил Волков.
В феврале этого года сервис страхования рисков селлеров был запущен объединенной компанией Wildberries и Russ совместно с партнерами «АльфаСтрахование» и страховым брокером «Цунами». Решение покрывает повреждение, утрату, подмену товара, а также расходы на логистику возврата, если клиент не выкупил или вернул заказ по любой причине. «Мы уже видим устойчивый рост интереса со стороны селлеров: за I-II кварталы мы отметили значительное увеличение количества пользователей, а подключения к программе активно продолжаются прямо сейчас», - рассказали «РГ» в «АльфаСтраховании».
В компании добавили, что на этапе запуска столкнулись с некоторой долей скепсиса к продукту - это естественно для сегмента, где страхование логистических и финансовых рисков ранее было прерогативой исключительно крупных игроков. Для малого и среднего бизнеса это новая практика. Но как только появилась возможность «попробовать» страхование на понятных условиях и с автоматизированным подключением, отношение начало меняться.
Сейчас продукт находится на этапе тестирования, базовый тариф - от 1,4% стоимости застрахованных отправлений. «Мы продолжаем дорабатывать клиентский путь и в ближайшее время сделаем подключение к страховке и процесс урегулирования еще проще и быстрее», - отметили в компании.
В линейке «Зетта Страхование» продукта, нацеленного исключительно на селлеров, пока нет, но его разработка и внедрение планируются, рассказали «РГ» в компании. Среди основных рисков для селлеров там назвали все, что касается взаимодействия с маркетплейсом и движением товара от селлера к конечному покупателю. Это и затраты на обратную логистику в случае возврата товара, и риск подмены со стороны покупателей, повреждение товара на складе с платой за утилизацию со стороны маркетплейса и другие.
Решения для селлеров и малого и среднего бизнеса есть у «Абсолют Страхования». Как рассказал заместитель генерального директора компании по розничным продажам Андрей Бурлак, в конце 2024 года вместе с «Ростелекомом» была запущена страховая подписка для бизнеса. Ее могут оформить владельцы и арендаторы небольших коммерческих помещений (до 100 кв. м). Она защищает от повреждений внутренней отделки, коммуникаций, кражи и порчи торгового оборудования, оргтехники, видеотехники и товаров. Также страховка покрывает ответственность за случайное повреждение соседних помещений. При страховом случае клиенты могут получить до 650 тысяч рублей.
Заявить о страховом случае можно через простую онлайн-форму. Если сумма выплаты не превышает 10 тысяч рублей, деньги поступают на следующий рабочий день.
Евгения НОСКОВА
Вся пресса за 11 июня 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование имущества, Страхование недвижимости, Страхование грузов
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 декабря 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Липецк, 5 декабря 2025 г.
Жители Липецкой области оформили 495 тысяч договоров страхования на 7 млрд рублей

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 5 декабря 2025 г.
В Псковской области у женщины арестовали машину за долг по ДТП без страховки ОСАГО

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
В январе-сентябре сборы по страхованию имущества физлиц увеличились на 9,5%, выплаты снизились на 15,3%

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц за 9 месяцев выросли на 12,1%

|
|
AMUR.LIFE, 5 декабря 2025 г.
На Дальнем Востоке задержана группа, возглавляемая опытным мошенником, которая провоцировала ДТП

|
|
korins.ru, 5 декабря 2025 г.
НСИС: такси становится менее аварийным

|
|
Звезда, Пермь, 5 декабря 2025 г.
В Прикамье мошенницу обязали выплатить 86 миллионов рублей страховой компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
Технологические риски 2026 года: ИИ-угрозы, киберриски и вызовы регулирования для страхового рынка

|
|
Новый компаньон, Пермь, 5 декабря 2025 г.
Пермячка возместила страховой компании 86 млн рублей по делу о мошенничестве

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 5 декабря 2025 г.
Новый Dodge Charger 2025 отправился в утиль после серьезного переворота

|
|
RATA-news, 5 декабря 2025 г.
Российские туристы стали чаще страховаться по максимуму

|
|
zakon.kz, 5 декабря 2025 г.
Бесплатное получение медуслуг в частной клинике по ОСМС: все, что нужно знать казахстанцам

|
|
Деловой Петербург (on-line), 5 декабря 2025 г.
Охрана жизни и здоровья: ключевые драйверы страховой отрасли

|
|
Forbes Казахстан, 5 декабря 2025 г.
Как пожар в Гонконге повлияет на рынок страхования по всему миру

|
|
Portnews, 5 декабря 2025 г.
Дания обновила закон о страховании военных рисков для обеспечения работы торгового флота

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
AXA XL: конкуренция в коммерческом страховании усиливается на фоне роста катастрофических убытков

|
|
Российская газета онлайн, 5 декабря 2025 г.
Страховщики рассказали, каким автомобилям грозит риск аварии в «тотал»

|
 Остальные материалы за 5 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|