Российская газета,
18 сентября 2025 г.
Страховые продукты становятся более индивидуальными 31 просмотр
Низкая цена в этом году стала определяющим фактором при выборе страхового продукта, отмечается в обзоре «Эксперт РА», представленном на форуме «Будущее страхового рынка». На маркетплейсах финансовых услуг и в экосистемах банков растет спрос на продукты страховщиков, предлагающих минимально возможную цену.
В то же время сами страховщики отмечают, что стараются снижать стоимость полисов не за счет сокращения набора рисков, а за счет более персонализированного подхода и использования технологий. Искусственный интеллект, в частности, помогает сэкономить на посредниках. Без них готовы обойтись и клиенты: по данным обзора, все больше людей предпочитают меньше взаимодействовать с представителями страховых компаний и оформлять полисы самостоятельно онлайн. Растет спрос на краткосрочное страхование, в том числе ОСАГО, а также на модульные страховые продукты.
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев подчеркнул, что основная задача страховых компаний - не снижение цены полиса, а создание качественного и закрывающего потребности людей продукта. «То есть не так составить договор страхования, что путем исключения и уменьшения объема рисков не производить по ним выплат, а наоборот, чтобы выплат было больше. Чтобы люди видели, что их нужды и проблемы закрываются», - сказал он.
Страховщики меняют свои стратегии в ответ на запросы клиентов. Как отмечается в обзоре, страховые компании развивают собственные ИТ-системы и интеграции с различными партнерами и финансовыми маркетплейсами. Страховые продукты модифицируются под конкретных клиентов и становятся более индивидуальными. Развиваются модульные страховые продукты, благодаря которым клиенты могут управлять объемом и наполнением страховой защиты. Начало распространяться страхование по подписке, в частности в так называемых моторных видах страхования - ОСАГО и автокаско. За полис можно платить ежемесячно или раз в три месяца, в зависимости от условий конкретного страховщика.
По данным Всероссийского союза страховщиков, по итогам первого полугодия 2025 года объем страховых премий увеличился на 37%, до 1,8 трлн рублей. Основной вклад в динамику рынка внесли инвестиционное и накопительное страхование жизни (ИСЖ и НСЖ соответственно). Объем премий по ИСЖ увеличился по сравнению с первым полугодием 2024 года в 2,8 раза, по НСЖ - на 77%, их совокупная доля рынка превысила 52%.
Рост премий по сегменту non-life (все виды, кроме страхования жизни) в целом составил 1%. При этом в сегменте личного страхования отмечается отрицательная динамика: -7% по добровольному медицинскому страхованию (ДМС), -6% по страхованию от несчастных случаев. В то же время страхование за счет работодателя активно развивается: на 1,5 млрд рублей увеличились премии в сегменте страхования от несчастных случаев, на 18 млрд рублей - в сегменте ДМС, а количество застрахованных работников по обоим видам страхования выросло более чем на 3 млн человек.
«В дополнение к стандартным опциям ДМС растет спрос на цифровые сервисы, психологическую поддержку и сложные медицинские процедуры. Для администрирования этих программ разрабатываются специализированные ИТ-решения», - рассказали в «СОГАЗе».
Корпоративные пакеты ДМС становятся все более комплексными, добавили в компании. Помимо обязательных медосмотров и амбулаторно-поликлинической помощи работодатели активно включают в них телемедицину для оперативных онлайн-консультаций, программы реабилитации и даже высокотехнологичные виды лечения, такие как эндопротезирование.
«ДМС все больше цифровизируется. Появляется очень много цифровых сервисов в мобильных приложениях - онлайн-запись к врачу, телемедицина, электронная медицинская карта, симптом-чекеры, цифровые клиники, бонусные системы и т.д.», - рассказала вице-президент, начальник управления продуктов медицинского страхования «РЕСО-Гарантия» Марина Черноморова.
Евгений Уфимцев назвал медицинское страхование одним из ключевых блоков, на которых будет строиться будущее страхового рынка. По его словам, раньше это была довольно консервативная отрасль, однако в последние годы страховые компании активно совершенствуют программы ОМС, ДМС и других видов медицинского страхования. Сейчас страховщики готовят предложения, в том числе по более активному участию в государственных программах, которые могли бы позволить сэкономить бюджетные деньги. В том числе это обеспечит частичное снижение нагрузки на бюджет, добавил Уфимцев.
Объем премий по страхованию имущества вырос на 6,7%. Драйверами роста стали страхование имущества юридических лиц (+15%) и граждан (+9,5%).
«Главным результатом полугодия является обеспечение стабильности наполнения страховых портфелей в инвестиционно-накопительном страховании жизни и устойчивость имущественных видов страхования на фоне охлаждения экономики. Страховой рынок переходит к более сбалансированным показателям роста, при этом сохраняя устойчивость к увеличению выплат по всем направлениям», - сказал Евгений Уфимцев.
Как отмечается в обзоре «Эксперт РА», рынок страхования non-life положительно оценивают 87% его участников, рынок страхования жизни - 59%. По итогам 2025 года прирост non-life, по оценкам страховщиков, составит не более 10%, при этом ДМС прибавит 10-15%, а ОСАГО и автокаско - до 5%. Рынок страхования жизни вырастет на 20-50%.
«Страхование жизни продолжит оставаться единственным драйвером роста страхового рынка, т. к. в страховании ином, чем страхование жизни, драйверы кроме инфляции на текущий момент практически отсутствуют, - рассказал управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин. - По мере снижения ключевой ставки возобновится активная выдача кредитов, что в дальнейшем приведет к росту сопутствующих видов страхования (от несчастных случаев и болезней, автокаско, страхование имущества граждан). В этих видах будет наблюдаться рост страховой премии».
Евгения НОСКОВА
Вся пресса за 18 сентября 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 сентября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 18 сентября 2025 г.
Эксперты рассказали, сколько стоил ремонт японских автомобилей в России

|
|
Российская газета, 18 сентября 2025 г.
Конституционный суд изучил дело о взносах в Службу финансовых управляющих

|
|
Российская газета, 18 сентября 2025 г.
Страховые продукты становятся более индивидуальными

|
|
Парламентская газета, 18 сентября 2025 г.
Полис ОСАГО в России может подешеветь

|
17 сентября 2025 г.

|
|
Chelindustry.ru, Челябинск, 17 сентября 2025 г.
КАСКО на старый автомобиль: реально ли оформить полис выгодно

|
|
cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 17 сентября 2025 г.
Страховщики попросили власти разрешить ремонт автомобилей б/у запчастями

|
|
cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2025 г.
Страховой институт дорожной безопасности разбил популярные электрокары: рассказываем подробности

|
|
AK&M, 17 сентября 2025 г.
Глава ВСС и РСА рассказал о сути реформы натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Autonews.ru, 17 сентября 2025 г.
В России появятся новые правила ремонта машин по ОСАГО. Что изменится

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 сентября 2025 г.
Природу взносов в фонд финансового уполномоченного обсудили в КС

|
|
Интерфакс, 17 сентября 2025 г.
Верховный суд определит правила расчета размера выплат потерпевшему в ДТП

|
|
Парламентская газета, 17 сентября 2025 г.
Комитет Госдумы поддержал увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
ТАСС, 17 сентября 2025 г.
Комитет ГД одобрил перевод программы страхования жилья от ЧС в статус федеральной

|
 Остальные материалы за 17 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|