Финмаркет,
18 сентября 2025 г.
За полугодие число обращений граждан к страховщикам ОМС по вопросам медпомощи и число обоснованных жалоб выросли на 14% 432 просмотра
В 1-м полугодии число обращений граждан к страховщикам ОМС по вопросам порядка оказания и качества бесплатной медпомощи увеличилось на 14% по сравнению с показателем такого же периода прошлого года в связи с расширением программы госгарантий, сообщили «Интерфаксу» во Всероссийском союза страховщиков (ВСС).
При этом число обращений застрахованных из-за необходимости заменить полис ОМС снижается, а количество обращений по вопросам порядка оказания медпомощи по полисам ОМС растет.
Примерно на такую же величину отмечается рост общего количества обоснованных жалоб в1-м полугодии текущего года.
За 1-е полугодие 2025 года количество обращений граждан к страховщикам по полисам ОМС составило 106,1 тыс., что на 14% больше показателя аналогичного периода 2024 года (92,9 тыс. обращений), согласно данным ВСС.
«Такое увеличение связано с ежегодным расширением программы госгарантий, включением в нее новых видов оказания медицинской помощи и повышением интереса граждан к вопросам доступности такой медицинской помощи», - отметил вице-президент ВСС Роман Щеглеватых, комментируя данные агентству. Он пояснил: «За 1-е полугодие 2025 года страховщиками ОМС было проведено около 2 млн консультаций для застрахованных лиц, из которых 0,96 млн обращений, или 48%, связано с вопросами выбора и смены самого страховщика или с вопросами обеспечения полисами ОМС. В сравнении с аналогичным периодом 2024 года (1,1 млн таких обращений) идет снижение обращений застрахованных лиц по такого рода тематике, что вызвано достижениями цифровизации и расширением каналов, возможностей получения полиса ОМС застрахованными».
Всего же за год, по его оценке, страховщики ОМС обрабатывают более 4 млн обращений застрахованных лиц. По итогам анализа страховщики ОМС готовы оказать содействие застрахованным в случае, «если в медицинских организациях им предлагают оплатить медицинские услуги по ОМС или предлагают их сделать в частной клинике, не выдают направление на диагностические услуги, необходима консультация по вопросам получения бесплатной медицинской помощи по ОМС; отказывают в проведении диспансеризации и профилактических осмотров, а также при длительных сроках ожидания приема или диагностических услуг», сказал вице-президент ВСС.
Жалобы из-за отказов в медпомощи выросли на 38%
По итогам 1-го полугодия 2025 года отмечается рост числа обоснованных жалоб застрахованных лиц, поступивших страховщикам ОМС по всем направлениям, на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 1-м полугодии 2025 года - 17 тыс. 344 жалобы, в 1-м полугодии 2024 года - 15 тыс. 170).
Особо обращает на себя внимание зафиксированный страховщиками ОМС рост числа жалоб застрахованных лиц, «связанных с отказом в оказании медицинской помощи» - на 38% к 1-му полугодию 2024 года, до 761 (в сравнении с 549 годом ранее).
По словам вице-президента ВСС, такие нарушения, как следует из жалоб застрахованных, по большей части возникают «при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях. Например, в связи с тем, что нет необходимого специалиста в поликлинике, отсутствует или сломано необходимое диагностическое оборудование, требуемые реактивы для оказания медпомощи отсутствуют, отсутствует прикрепление к поликлинике».
При этом за 1-е полугодие 2025 года количество жалоб застрахованных лиц «на качество медицинской помощи не имеет отрицательной динамики и соответствует аналогичному периоду 2024 года». Поступило по этой теме 6,7 тыс. обращений, что свидетельствует об улучшении работы медицинских организаций и повышении качества оказываемой медицинской помощи, считает Щеглеватых.
В структуре обращений граждан к страховщикам ОМС содержатся жалобы на отсутствие записи к специалистам или записи на исследования. Есть жалобы на длительные сроки ожидания приема и исследований (по нескольку месяцев), существенно превышающие установленные нормы. Таких жалоб за 1-е полугодие 2025 года поступило 1153, что на 23,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года (936).
Количество жалоб застрахованных по ОМС лиц на работу самих страховщиков ОМС незначительно: в 2024 году в союз поступила 91 жалоба. Есть рост позитивных оценок и благодарностей от застрахованных страховщикам в связи с оказанной организационной поддержкой в получении медпомощи по ОМС - почти 3 тыс. таких обращений поступило участникам рынка в 1-м полугодии 2025 года.
В перечень обязанностей страховщиков ОМС по закону входит защита прав застрахованных лиц на получение бесплатной медицинской помощи, проведение консультаций, работа с жалобами, обеспечение полисами ОМС, сопровождение пациентов с тяжелыми группами заболеваний, проведение экспертизы обоснованности выставленных к оплате медорганзациями счетов и целый ряд других функций.
Страховщики ОМС выделены в отдельную группу участников страхового рынка, имеют специальные лицензии Банка России. В них работают как специалисты-эксперты, так и врачи разного профиля, имеющие большой стаж работы в практическом здравоохранении или в системе ОМС.
«Все обращения граждан регистрируются, по всем поступившим письменным жалобам проводится экспертиза, по результатам которой решаются вопросы досудебного урегулирования спорных ситуаций», - сообщил агентству Шеглеватых.
Опубликовано ИА «Финмаркет»
Вся пресса за 18 сентября 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 сентября 2025 г.

|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 30 сентября 2025 г.
Нижегородские медики призвали исключить страховщиков из системы ОМС

|
|
Ведомости онлайн, 30 сентября 2025 г.
В «Ozon Банке» появилось страхование сбережений от мошенников

|
|
МК в Перми, 30 сентября 2025 г.
В Перми вынесен приговор по делу о хищении более 96 миллионов

|
|
ГТРК Брянск, 30 сентября 2025 г.
Вдовцу из Брянска страховая компания выплатит более 4 миллионов рублей

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 30 сентября 2025 г.
Суд не согласился с условным сроком сотрудника ДПС за мошенничество со страховой

|
|
Медвестник, 30 сентября 2025 г.
Государству предложили субсидировать полисы ДМС для многодетных семей

|
|
Интерфакс, 30 сентября 2025 г.
Кабмин предложил освободить от НДФЛ расходы на ДМС при загранкомандировках

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 30 сентября 2025 г.
Медстраховка для работников МОЭК обойдётся в 606,5 млн рублей

|
|
Медвестник, 30 сентября 2025 г.
Экс-министр здравоохранения Зурабов возглавил страховую компанию «МАКС»

|
|
Новороссийский рабочий, 30 сентября 2025 г.
Как застраховаться от дронов

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 30 сентября 2025 г.
Сотрудник ДПС и дорожный комиссар из Краснодара дважды отсудили у страховой компании многомиллионные страховые выплаты

|
|
ПРАЙМ, 30 сентября 2025 г.
Названы пять причин для отказа в страховой выплате при заливе квартиры

|
|
Интерфакс, 30 сентября 2025 г.
Cерийные автоподставщики осуждены в Новосибирске

|
|
Пенза-Взгляд, 30 сентября 2025 г.
В Пензе компанию оштрафовали на 300 тысяч рублей за рекламные спам-звонки

|
|
korins.ru, 30 сентября 2025 г.
РСА отмечает низкий уровень проникновения ОСАГО в Ингушетии

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 сентября 2025 г.
Льготное сельхозстрахование распространили на здоровье ракообразных и моллюсков

|
|
НГС, Новосибирск, 30 сентября 2025 г.
Банду из 14 автоподставщиков осудили в Новосибирске

|
 Остальные материалы за 30 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|