Один из ключевых векторов развития страны — повышение качества жизни населения. Как страхование способствует достижению целей и задач этого направления, помогает избежать критических проблем со здоровьем сотрудникам застрахованных компаний, а также о перспективах экосистемного подхода и цифровом будущем рассказывает Ольга Сорокина, член совета директоров, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Страхового дома ВСК.
Комплексная диагностика
Страховая отрасль за последнее десятилетие прошла значимую трансформацию. Если раньше страхование ассоциировалось в основном с ОСАГО и вмененными продуктами (например, полисами ипотечного страхования), то сегодня все большее проникновение получают добровольные виды, при выборе которых потребители проявляют больше осознанности.
Ключевое направление развития страховой медицины (ДМС) — внедрение инновационных инструментов прогнозирования и предотвращения заболеваний. Подобные программы активно реализуются игроками рынка в рамках страховой медицины. Страховщики, несомненно, являются амбассадорами превентивной медицины и well-being сервисов, постоянно инвестируют в развитие этого направления: запускают цифровые клиники, тесно взаимодействуют с лабораториями и аптечными сетями, внедряют инновации в бизнес-процессы и клиентский сервис.
Высокая востребованность корпоративного ДМС подтверждает эффективность такого подхода, ведь для работодателя здоровье и продуктивность коллектива — основная цель. А мы, страховщики,— помогаем им ее достигнуть.
В страховой компании ВСК активно разрабатываются и внедряются сервисы, направленные на лечение и предупреждение заболеваний. Например, в рамках работы с корпоративными клиентами специалисты ВСК системно проводят анализ состояния здоровья коллективов для распределения сотрудников компаний по группам риска и формирования индивидуальных медицинских рекомендаций.
По результатам такой комплексной диагностики мы выявляем значимые проблемы со здоровьем у четверти сотрудников российских компаний, еще у 40% фиксируются определенные отклонения от медицинских норм, которые можно скорректировать изменением образа жизни. Как результат: в рамках корпоративных ДМС помогаем сотрудникам избежать критических проблем со здоровьем, что формирует дополнительную устойчивость и ценность работнику и работодателю.
Перспективная аналитика
Полагаю, что в качестве генерального направления развития в страховой медицине можно выделить цифровизацию.
На мой взгляд, основные точки синергии и цифровой трансформации ДМС лежат в межотраслевом взаимодействии государства, страховых компаний и лечебных учреждений. Сегодня россиянам доступны три вида медицинского обслуживания: ОМС, ДМС и частная медицина.
Клиентами страховщиков по добровольному страхованию являются около 30 млн человек — это больше трети трудоспособного населения, всего же за год страховщики получают порядка 60 млн обращений в рамках ДМС.
И для прорыва в технологическом развитии сектора требуется синхронизация участников рынка, необходимо налаживать безопасное цифровое взаимодействие медицинских информационных систем, инфраструктуры страховых организаций и государственных систем (ЕГИСЗ, ГИС ОМС и т. д.), стандартизировать порядок обмена этими данными.
Ключевая задача страховщика — не допустить критическую ситуацию со здоровьем застрахованного и начать оказывать помощь еще до того, как человек попал в клинику. В этом заинтересованы все стороны: сотрудник, работодатели, государство и сам страховщик. Масштабирование комплексной диагностики, чекапов и других форм превентивной медицины будет способствовать реализации такого подхода.
Важную роль в популяризации превенции среди населения играет качественный цифровой клиентский опыт, который невозможно обеспечить без межотраслевого взаимодействия игроков рынка. Первым результатом такой синергии стала разработка стандартов электронного документооборота между страховыми и медицинскими организациями, реализованная при поддержке Минздрава, ФНС и Банка России. На следующем этапе необходимо определить параметры обмена информацией, используемой в процессах медицинского обслуживания — именно на ее основе строится предиктивная аналитика.
Безусловно, мы понимаем, что речь идет о чувствительных данных, в связи с чем предлагаем рассмотреть возможность создания межотраслевых рабочих групп с привлечением бизнеса и государства для выработки решений и организации их пилотирования.
Одним из результатов цифровизации становится повышение качества сервиса в отрасли. И сами россияне становятся более требовательными к качеству продуктов и оказываемых услуг.
Введение единых стандартов
За последнее десятилетие ландшафт страхового рынка в значительной степени поменялся: компании стали более клиентоориентированными, а страховые продукты — гибкими и персонализированными. Следующий этап развития — реализация экосистемного подхода. Например, Страховой дом ВСК применяет принципы платформизации, что позволяет компании создавать дополнительную ценность для клиента. Мы верим, что системное внедрение востребованных сервисов и услуг в страховые продукты позволит увеличить долю добровольных видов страхования, в том числе этому будет способствовать синергия государства и бизнеса.
Успешная реализация экосистемного подхода откроет для клиентов ДМС новые перспективы. В цифровом будущем продукт будет иметь прозрачный и бесшовный клиентский путь, а также возможность согласования услуг в режиме онлайн. Как результат: клиенты получат новые услуги и сервисы, а медицинские и страховые компании — возможность обмениваться данными оперативно и безопасно.
Сейчас большинство процессов информационного взаимодействия между клиниками и страховыми компаниями происходит фактически в ручном режиме, что увеличивает издержки. Безусловно, есть практика взаимодействия между участниками рынка с использованием партнерских API. Но важно отметить, что под каждое новое изменение в процессе взаимодействия участникам рынка нужно отдельно разрабатывать техническое решение, обеспечивать мониторинг результатов его применения, надежность, стабильность, безопасность его использования и качество реализации в целом.
Внедрение единых стандартов открытых данных — страховщиков, медицинских клиник — позволит всем участникам процесса «говорить на одном языке», и это радикально сократит затраты на обеспечение такого взаимодействия, значительно повысив уровень безопасности передачи информации. Мы рассчитываем, что именно внедрение стандартов будет мощным драйвером для цифровизации медицины в целом и медицинского страхования в частности, поэтому принимаем активное участие в профильной инициативе на площадке Ассоциации «ФинТех».
Вся пресса за 10 октября 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|