Авиаторы не согласны с решением чиновников повысить лимит страхования ответственности за гибель пассажиров до 2 млн руб. Они считают, что одной этой меры недостаточно, и просят Минтранс доработать поправки в законодательство. Чиновники переписывать законопроект не собираются, сообщают «Ведомости».
Ведомости,
28 апреля 2007 г.
Авиаторы просят подождать
2266 просмотров
Авиаторы не согласны с решением чиновников повысить лимит страхования ответственности за гибель пассажиров до 2 млн руб. Они считают, что одной этой меры недостаточно, и просят Минтранс доработать поправки в законодательство. Чиновники переписывать законопроект не собираются.
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (РАЭВТ) объединяет 36 авиакомпаний, в том числе "Аэрофлот" и "Сибирь". Ее цель - координация усилий авиаторов при разработке госполитики в сфере гражданской авиации.
После серии авиакатастроф в прошлом году, унесших жизни 318 человек, чиновники задумались об увеличении лимита страховой ответственности авиакомпаний перед пассажирами. Сейчас он составляет 100 000 руб. Но чиновники еще с прошлого года заявляют, что его надо повысить до 2 млн руб. А в середине марта первый вице-премьер Сергей Иванов и вовсе заявил, что те авиакомпании, которые не смогут обеспечить страхование авиапассажиров по европейским нормам, необходимо лишать лицензий. Минтранс уже разработал соответствующие поправки в Воздушный и Налоговый кодексы, согласовал их с другими министерствами и готовится в ближайшее время внести их в правительство, сообщил "Ведомостям" сотрудник пресс-службы этого ведомства.
Но авиаторы с предложениями чиновников не согласны. Как стало известно "Ведомостям", 2 апреля президент РАЭВТ Евгений Чибирёв направил министру транспорта Игорю Левитину письмо с просьбой доработать поправки. В документе (его копия имеется у "Ведомостей") говорится, что с принятием законопроекта "уровень защиты пассажиров и третьих лиц не претерпит существенных изменений": "Фактически все сводится только к механическому увеличению требований по страхованию ответственности перевозчика". Чибирёв указывает, что поправками не предусмотрена компенсация морального вреда, не определен порядок предварительных выплат, исключено положение о страховании экипажей, а размер страховой премии не отнесен в полном объеме на себестоимость перевозок.
Директор департамента управления рисками и страхования авиакомпании "Аэрофлот" Анатолий Слюсарь отмечает, что по закону размер вреда не ограничен. Но страховщик обязан выплачивать лишь сумму в рамках установленного лимита. Все, что сверх этого, ложится на плечи авиаперевозчика, говорит Слюсарь. Он добавляет, что выплата страховки родственникам погибшего растягивается на год-полтора - до определения законного наследника. В Европе первые деньги, как правило на организацию похорон (около $23 700), пострадавшая сторона получает в течение двух недель. В России такой практики нет, говорит Слюсарь.
Гендиректор авиакомпании "Атлант-Союз" Владимир Давыдов добавляет, что если все свалить на авиакомпании, то их скоро не будет. Поддержание летной готовности, обеспечение безопасности плюс увеличение страховых взносов - все это слишком тяжело для перевозчиков.
Впрочем, замначальника управления "Росно" Сергей Худяков отмечает, что для предварительных выплат родственникам погибших менять законодательство не нужно: "Этот пункт достаточно указать в договоре между авиакомпанией и страховщиком".
Чиновники менять поправки не намерены. Сейчас делать это уже поздно, иначе придется заново пройти весь круг согласований с министерствами, отмечает сотрудник пресс-службы Минтранса. Такого же мнения придерживается и чиновник Минэкономразвития. Анастасия ДАГАЕВА
Вся пресса за 28 апреля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Страхование ответственности, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области
|
|
ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей
|
|
Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
Office life, Минск, 26 апреля 2024 г.
«Би энд Би иншуренс» банкротится. компания не смогла продать имущество на 55 аукционах
|
|
МК в Мурманске, 26 апреля 2024 г.
Стало известно, кто чаще всего становится виновником аварий на заполярных дорогах
|
|
РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб
|
|
Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования
|
|
Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»
|
|
ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб
|
|
ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»
|
|
Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»
|
|
Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%
|
|
РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|